(Ключевые слова: конкременты в желчном пузыре, повышенные печеночные пробы, печеночные знаки, кистома, похудение, фурункулы, ангины, реакция на цветение полыни, подготовка к холецистэктомии, плохое засыпание, лечение зрения.)
На приеме женщина 60 лет. В кабинет ее завели под руки, сама передвигается с трудом. Больная, истощенная, иссушенная, с потухшим взглядом. Положила на стол результаты обследования и молча упала на стул. На УЗИ брюшной полости: конкремент в желчном пузыре до 3 см, в биохимическом анализе в полтора раза повышены 2 печеночные пробы. Вес 48 кг при росте 164 см – за полгода похудела на 20 кг (!). Считает, что у нее онкология, лечиться не хочет.
Из истории болезни: страдает ЖКБ с 2003 года, в том же году было удаление матки с придатками (диагноз – папиллярная кистома, 6 раз проходила химиотерапию, инвалид 2 группы). Ситуация была не из простых: пациентка не хочет обследоваться, поэтому текущий диагноз остается не полным, при этом ее родственники настаивают на лечении. Семья проживает в другом городе, где у меня нет возможности подключить к обследованию коллег-онкологов или хирургов. Поэтому я была вынуждена основываться только на имеющихся данных и брать ответственность за диагноз и тактику лечения на себя.
После осмотра пациентки в кабинет был приглашен муж, которому я настоятельно рекомендовала немедленно госпитализировать жену в хирургическое отделение для операции по удалению желчного пузыря. У меня сложилось впечатление, что быстрая потеря веса связана не с онкопатологией, а с перекрытием выводного потока желчного пузыря, в связи с чем пища плохо переваривалась и аппетит отсутствовал. Кстати, никаких болей в правом подреберье у нее не было, а из печеночных признаков присутствовала небольшая желтушность склер.
На руки пациентке было выдано медицинское заключение, а на словах сказано, что следующий визит возможен только после операции, иначе – не приму (порой приходится прибегать и к таким методам в интересах самого человека)! Для подготовки к операции были назначены гомеопатические препараты, в том числе и конституциональный – Аргентум нитрикум. Следует отметить, что его признаки угадывались лишь отдаленно в связи с тяжестью текущего состояния.
Через 2 месяца пациентка приехала на повторную консультацию. В кабинет она зашла самостоятельно, рассказала, что перед операцией принимала гомеопатию в течение месяца, и уже тогда заметила, что ее самочувствие значительно улучшилось: появился аппетит, стало больше сил, «возникло желание жить». Предоставила выписку о холецистэктомии и подробно рассказала о своем состоянии. В детстве у нее были фурункулы, ангины, незначительные травмы левого колена. Закончила мехмат, работала программистом на заводе. По характеру: тревожная, быстрая. Хорошо помнит свои сны: до операции – во сне «с трудом пробиралась по узким коридорам», после – «сны о физических усилиях».
На момент второго визита вес увеличился на 2 кг, стала значительно бодрее. Сохраняются жалобы: мерзнут ноги, плохо засыпает, периодически болит голова (при этом ощущает ее «хрустальной вазой»), реакция на цветение полыни (насморк, чихание). Назначено новое гомеопатическое лечение.
Далее состояние пациентки быстро улучшалось. Через 2 месяца: головная боль редко, делает много работы по дому, «появилась радость жизни». Еще через 2 месяца: биохимия крови норма (включая холестерин), кожа перестала быть сухой, заметила улучшение зрения вдаль. Еще через 4 месяца: «состояние как в возрасте 40 лет», без одышки поднимается на 4 этаж, собирается в другой регион к детям и внукам. С учетом отъезда, лечение назначено на длительный срок.
Через год плановой гомеопатии: «состояние отличное», все это время помогала родственникам, которые создали свое фермерское хозяйство. В период цветения полыни пользовалась выписанной мною домашней гомеопатической аптечкой – реакция была значительно слабее.
В связи с тем, что пациентка теперь почти постоянно живет в другом регионе, я выписала лечение по месяцам на год вперед. Мера это вынужденная, так как никто не знает, что может произойти. Но желание пациента приходится учитывать, а обстоятельства жизни – тем более.
«Победителей не судят», — в данном случае я была единственным врачом, который категорически настоял на операции (хирурги предлагали обследоваться у онкологов). Вмешательство и последующее развитие событий показали, что причина крылась именно в ЖКБ. Гомеопатия подготовила больную к операции, а после – повлияла и на прочие жалобы, включая омоложение в прямом смысле этого слова.
Если 2 года назад передо мной сидела еле говорящая бабушка, то сейчас – это активная, динамична женщина с хорошей фигурой, отличным состоянием кожи (!), живым взглядом и оптимистичным настроем на будущее.
Подробнее о самостоятельном применении гомеопатии — на курсах для пациентов.