Девушка пела в церковном хоре

(Ключевые слова: генерализованное тревожное расстройство, последствия травм головы, панические атаки, головные боли, гомеопатия и вероисповедание, соблюдение постов.)
Эта строчка из стихотворения А. Блока как нельзя больше подходит для данной истории. Этой весной ко мне на прием пришла девушка 24 лет: два года назад, во время пения на клиросе, у нее возник первый «приступ». «Накатило внутреннее беспокойство, подкосились ноги, свело руки». Девушка упала на пол во время церковной службы, видела свое тело со стороны, «парила под куполом». Была вызвана скорая, которая оказала первую помощь. Потом падения на пол с кратковременной потерей сознания стали повторяться ежемесячно – всегда в помещении (в храме или дома). Приходя в сознании, ощущала свое тело, как «мешок с гвоздями».

Из истории жизни: в детстве несколько раз ушибы головы (падение в погреб и с детской горки), с 10 лет – частые сильные головные боли, многократные ангины, пневмонии. Постоянно – мелкая зудящая сыпь по телу и на волосистой части головы. В 20 лет – язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки, в 21 год – повреждение связок левой ноги (несколько месяцев ходила с палкой). Частично обследована: МРТ головного мозга (косвенные признаки ВЧГ), МРТ шейного отдела позвоночника (дегенеративно-дистрофические изменения, осложненные протрузией дисков трех позвонков), консультация невролога (генерализованное тревожное расстройство, ВСД с паническими атаками).

Наследственность: по линии матери – ЖКБ, по линии отца – язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки. Домашние обстоятельства: проживает в родительской семье в одной (!) комнате с сестрой и двумя братьями. Социальный статус: закончила политехнический институт, но по специальности не работала, так как устроилась няней в частный детсад. В настоящее время не работает по состоянию здоровья. Особенности: метеозависима (плохо переносит жару, ветер, дождь), не переносит голод (зуд тела и боль в горле), испытывает сонливость после употребления кофе, сильно укачивает в транспорте. Перед месячными – повышенный аппетит и агрессивность, сами месячные – очень болезненные. На приеме пациентка отметила, что после появления приступов ее предшествующие головные боли прекратились. Ремарка: болезнь ушла внутрь – процесс усугубился.

Обратилась ко мне в начале мая этого года, последний приступ был в начале марта. Во время него ощущение придавленности тяжелой плитой, не могла пошевелиться и вымолвить слово. Больной было назначено конституциональное гомеопатическое лечение.

Пришла на повторный прием через полтора месяца с подробным отчетом о своем состоянии. Сообщила, что в самом начале лечения «процесс пошел»: появились приступы сильнейших головных болей, лютая агрессия, бессонница, боли при мочеиспускании до потемнения в глазах (все это прошло за 3 дня). Позже стали болеть все суставы (сильнее всего – стопы), агрессия сменилась слезами. Из особенных симптомов: внезапно возникла непереносимость сначала молока, а позже – мяса (тошнота, рвота), было непреодолимое желание помидоров, зелени, креветок, шоколада и шампанского. Позже появились схваткообразные боли по ходу кишечника. Через 2 недели боли в животе и суставах прошли так же резко, как и начались. На волосистой части головы появилась зудящая сыпь, которая позже распространилась на лицо, подбородок и руки, стул стал зловонным.

Несмотря на страдания, пациентка продолжала принимать гомеопатию, так как ощущала, что происходящее с ней полезно. В данном случае она абсолютно права. Под влиянием конституционального препарата в ее организме процесс пошел изнутри наружу, от более важных органов – к менее значимым. Вспомним, как прогрессировала ее болезнь: головные боли прошли, приступы потери сознания появились. За полтора месяца лечения приступов не было, головная боль возвратилась, кожа в проекции больного органа (головы) покрылась сыпью (это наблюдалось в раннем детстве), далее сыпь стала смещаться вниз. Выделительные органы (МПС, ЖКТ) усилили свою деятельность.

Загнанные внутрь отрицательные переживания выплеснулись наружу, и хорошо, что пациентка нашла в себе силы это рассказать. Уже несколько лет она соблюдает все посты и еженедельно поет в храме. Ей, как воцерковленному человеку, было трудно принять в себе негативные эмоции, поэтому пришлось обсудить эту проблему в подробной беседе.

Не могу не вспомнить о странной, на мой взгляд, теме связи гомеопатии с вероисповеданием. Не раз приходящие ко мне пациенты сообщали, что их благословил на лечение духовник. Для гомеопата это, конечно, почетно. Но, по правде говоря, с точки зрения богоугодности гомеопатия ничем не отличается от хирургии или других областей медицины. Это просто один из методов лечения, не требующий веры и никак с ней не связанный.

За годы практики мне довелось помогать правоверным мусульманам и пламенным иудеям, православным и католикам. При назначении лечения есть смысл учитывать национальные особенности (разница в обмене веществ и реакции на лечение) и образ жизни человека, если он определяется вероисповеданием (соблюдение постов, шабата, кошерности). Что касается самой веры, то она вызывает уважение, какой бы ни была, и на гомеопатических назначениях не отражается.

Девушке из церковного хора я надеюсь помочь. Ее жизненные обстоятельства нелегки, и в данном случае вера поможет с их восприятием. Гомеопатия же влияет на организм независимо от уровня сознания, образования и вероисповедания.

Подробнее о самостоятельном применении гомеопатии — на  курсах для пациентов.

ЗАПИСЬ НА ЛЕЧЕНИЕ

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.