Биохакинг глазами соционика: квадры и социотипы

Биохакинг (далее – БХ) – это особый стиль мышления, особая идеология и особый образ жизни. Последователи данного направления уверены, что в течение жизни человеческий организм не задействует в полной мере свои возможности. Поэтому они пытаются естественными и неестественными способами перевести эти возможности в реальность.

БХ позиционирует себя как системный подход к организму человека с применением анти-эйдж (антивозрастных) технологий. Если говорить упрощенно, то это – здоровый образ жизни на фоне превентивного (упреждающего) лечения и обследования. Слово «хакинг» означает взлом (устаревших представлений, генетического кода и др).

Данная идеология изначально несет в себе противоречие: строгий режим питания и активности контрастирует с биологическим экстремизмом (приемом сильнодействующих препаратов без должных показаний). Биохакер хочет «взломать», чтобы улучшить, и у него есть немало единомышленников (в том числе тех, кто устанавливает себе чипы).

Вопрос БХ заинтересовал меня не только как врача, но и как человека, знакомого с соционикой. Какой же ТИМ соответствует типичному биохакеру? Может, это несколько ТИМов, связанных кольцом заказа? Какие квадральные ценности «подпитывают» это явление? Что способствует распространению его в обществе, и в каких слоях этого общества?

Для ответа вспомним характеристики квадр и их представителей (выборка произведена по работам В. Гуленко).

Первая квадра.

(Здесь и далее использованы арты художника под ником Мамору Чиба)

Состоит из исследователей и социалов.

Основные черты представителей первой квадры («Один за всех и все за одного»):

– креативность (новые замыслы);

– поиск истины (универсальных законов);

– полет фантазии (самовыражение в творчестве);

– гуманизм (равные возможности);

Представители первой квадры отвергают («Отречемся от старого мира»):

– стереотипы (консерватизм);

– ограничения свободы (кодекс поведения);

– авторитарность (жестокость);

– ограничение во времени (спешку);

Слабые стороны представителей первой квадры («Не здесь и не сейчас»):

– комплекс «зажатого рта»;

– беспричинное упрямство;

– обидчивость;

– истеричность;

– защитная агрессивность;

– низкий уровень мотивации, лень;

– откладывание дел на потом;

– страх перед ответственностью;

Ценности первой квадры («Все работают согласно возможностям»):

– минимизация отрицательных эмоций;

– реализация себя в условиях комфорта;

– проработка будущего в деталях;

– системный анализ;

Первая квадра – это периферийные индивидуалисты (соционический термин) с семейно-познавательными ценностями и ориентацией на вечность.

Первая квадра может: создать революционную ситуацию (в данном случае – в науке или псевдонауке), родить новые идеи, эпатировать публику.

Ее представители: Дон Кихот (генератор идей), Дюма (дизайнер души), Гюго (воодушевитель энтузиазма) и Робеспьер (хозяин системы).

На мой взгляд, идеей БХ в первой квадре может загореться Дон Кихот (ИЛЭ), причем тот, кто не уравновешен своим дуалом Дюма.

Вторая квадра.

Cостоит из гуманитариев и управленцев.

Основные черты представителей второй квадры («Дружба дружбой, а служба службой»):

– сила воли (принудительный коллективизм, уравниловка, радикальное разрушение);

– умение выжить в тяжелые времена (аскетизм);

– жизнь согласно плану, порядку (иерархия);

– холодный разум и яркие эмоции;

Представители второй квадры отвергают («Рожденный ползать летать не может»):

– физическую слабость (трусость);

– излишнее внимание к быту (здоровью, физическим потребностям);

– свободу мысли и действий;

– утопические теории;

Слабые стороны представителей второй квадры («Сейчас, но не здесь»):

– комплекс «шестерки»;

– противоречия (жесткий режим – апатия, самонадеянность – неуверенность в себе, независимость – желание признания, застенчивость – развязность);

Ценности второй квадры («Все работают согласно положению в обществе»):

– верность делу (чувство долга);

– стойкость в борьбе (несгибаемость, выносливость, воля);

– положительные эмоции на благо общей цели (умение радоваться малому);

– хорошая стратегия (предчувствие опасности) и адекватная тактика (быстрая мобилизация в «единый кулак»);

Вторая квадра – это центральные коллективисты (соционический термин) с романтико-силовыми ценностями и ориентацией на будущее.

Вторая квадра может: захватить власть, создать империю, вселить в людей патриотизм, вести экстенсивное хозяйство.

Ее представители: Жуков (захвачик-концетратор), Есенин (контролер настроения), Гамлет (воодушевитель идей), Максим (хозяин материи).

На мой взгляд, идея БХ для второй квадры в целом не свойственна, так как его основные ценности вторая квадра отвергает. И лишь Максим (ЛСИ) может поучаствовать в процессе создания жесткого распорядка для биохакера.

Третья квадра.

Состоит из исследователей и социалов.

Основные черты представителей третьей квадры («Дружба дружбой а деньги врозь»):

– крайний индивидуализм (рационализация отношений);

– деловая хватка (свободное предпринимательство);

– гибкая сила (перестройка, ревизия);

– ориентация на материальный результат;

Представители третьей квадры отвергают («Если он умный, то почему не богатый?»):

– чужих («свои» и «чужие» могут поменяться местами);

– лень (праздность, жизнь на ренту);

– излишние эмоции (которые не монетизируются);

– авторитарность (скованность в свободе частной инициативы);

Слабые стороны представителей третьей квадры («Здесь и сейчас»):

– комплекс «связанных рук»;

– переоценка себя (ума, знаний, опыта, умений);

– обесценивание того, что не понимают;

– суеверия (излишний мистицизм);

– непереносимость критики;

Ценности третьей квадры («Кто не работает, тот не ест»):

– глобальные деловые проекты на долгосрочную перспективу;

– конкретность будущего;

– отстаивание своей позиции;

– четкая дистанция между людьми («свой – чужой»);

Третья квадра – это центральные индивидуалисты (соционический термин) с либерально-прагматическими ценностями и ориентацией на настоящее.

Третья квадра может: реформировать общество, развить экономику, накомить мат.ресурсы, создать демократию.

Ее представители: Наполеон (захватчик-манипулятор), Бальзак (контролер процесса), Джек (мобильный реализатор) и Драйзер (хранитель веры).

На мой взгляд, идеологом БХ в третьей квадре может стать Джек (ЛИЭ), причем тот, кто не уравновешен своим дуалом Драйзером.

Четвертая квадра.

Состоит из гуманитариев и управленцев.

Основные черты представителей четвертой квадры («Дело мастера боится»):

– единство с природой (сохранение сил и здоровья, душевное равновесие, стабильность);

– экономия ресурсов (житейский опыт, польза);

– семейственность (тепло родного очага, родственные связи на работе);

– мастерство (доведение умения до совершенства);

Представители четвертой квадры отвергают («Поспешай не спеша»):

– погоню за страстями в ущерб отношениям;

– нелогичность (нерациональность);

– несправедливость по отношению к слабым (как в положительную, так и в отрицательную сторону);

– устаревшие нормы;

Слабые стороны представителей четвертой квадры («Здесь, но не сейчас»):

– комплекс «подрезанных крыльев»;​_

– занудство (повышенная серьезность);

– мелочность в расчетах;

– излишняя приземленность;

– домоседство («моя хата с краю»);

Ценности четвертой квадры («От каждого по способностям – каждому по потребностям»):

– рациональное потребление (внимание к качеству товаров);

– раскрытие способностей (улавливание перспектив);

– минимизация отрицательных ощущений (удобство рабочего места, удобный график);

– невмешательство во внутренний мир человека (теплые отношения вместо ярких эмоций);

Четвертая квадра – это периферийные коллективисты (соционический термин) с гуманитарно-трудовыми ценностями и ориентацией на прошлое.

Четвертая квадра может: экологично вести хозяйство, помочь личностному росту каждого члена общества, дать новую адекватную времени мораль.

Ее представители: Гексли (генератор чувств), Габен (дизайнер эстетики), Штирлиц (конкретный реализатор) и Достоевский (хранитель доброты).

На мой взгляд, БХ в четвертой квадре может получить поддержку у Габена (СЛИ).

Итак, ТИМы, имеющие отношения к БХ по квадрам: Дон Кихот, Максим, Джек и Габен. Мы видим, что за идеологию БХ отвечают: интуиция возможностей, структурная логика, деловая логика и сенсорика ощущений. Отношения между ТИМами в определенной степени связаны с устойчивостью идеи БХ в обществе. Каковы же они?

Продолжение следует…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.