Психотип Палладий

Выдержки из книги И.В. Долининой «Новые портреты психотипов».

(Ключевые слова: Палладий-ребенок, Палладий-женщина, характер, поведение в быту и на работе, причины декомпенсации, отношения с другими типами, Лиля Брик — Палладий в истории)

Это металл серебристо-белого цвета, мягкий и ковкий. При нагревании соединяется с кислородом, образуя закись (PdO) и окись (PdO2). Палладий в виде порошка растворяется в соляной и азотной кислотах. Он способен поглощать водород, становясь активным катализатором.

В природе этот металл встречается вместе с платиной, от которой был отделен в 1803 году Улластоном и назван в честь незадолго до этого открытого астероида Паллады. Палладий используют как катализатор при изготовлении электрических контактов, а также в производстве хирургических инструментов и стоматологическом протезировании.

В гомеопатии испытан в 1850 году Герингом, который обнаружил его большое сходство с патогенезом платины. Основными показаниями для назначения этого препарата служат гинекологические проблемы у женщин определенного психотипа. Их состояние улучшается от давления, растирания и умеренного движения.

Препарат поможет больному соответствующей конституции при заболеваниях:

  • ЦНС (симптомы истерии, заикание, головные боли, нарушение сна, невралгии);

  • ЛОР-органы и дыхательная система (ринит, ларингит);

  • МПС (цистит, правосторонний аднексит, нарушение менструального цикла, климакс);

  • ЖКТ (хронический гастрит, ДЖВП, СРК и запорами);

  • ОПС (ишиас, полиартрит);

  • кожа (атопический дерматит, бородавки, экзема, красный плоский лишай);

Какой он, Палладий: ребенок, мужчина, женщина? Как ведет себя в семье и на работе? Как взаимодействует с другими психотипами? Каков его жизненный путь? Что может сломать Палладий – довести его до болезни и жизненного краха?

Предлагаемое далее описание Палладия позволяет ответить на эти вопросы согласно моим личным врачебным наблюдениям, а также методикам психоанализа и психософии.

Ребенок Палладий.

Этот ребенок – гордость родителей. С раннего детства он проявляет аккуратность: складывает игрушки, заправляет постель, любит, чтобы все было на своих местах. У него застегнуты пуговицы, причесаны волосы, вымыты руки и вычищены зубы. Этими качествами Палладий похож на ребенка Арсена, но у того стремление к чистоте и порядку имеет в основе ОКР (обсессивно-компульсивное расстройство). Ведущий же мотив для Палладия – быть лучшим, соревнуясь с достойными.

Еще в начальной школе такого ребенка отдают в спорт (гимнастика, легкая атлетика) и на занятия музыкой (скрипка, арфа или другие «элитные» инструменты). Для него результат важнее процесса, поэтому Палладий способен направить все силы на победу на соревновании или конкурсе.

Такой ребенок старается не тратить время попусту, не любит опозданий и вынужденного ожидания. При этом он плохо ощущает течение времени (не знает, сколько уйдет на уроки), поэтому составляет для себя расписание, которому стремится следовать. Не любит откладывать на потом: начинает работать над докладом задолго до сроков его сдачи; читает задачники летом, до начала нового учебного года.

Подробнее в книгах Долининой И.В.

Женщина Палладий.

Это – «дама из высшего общества», по крайней мере, именно так она себя позиционирует. Выглядит ухоженной и действительно любит заниматься собой: посещает массажиста, косметолога, тренера по фитнесу. Любит все качественное, ее одежда, прическа и косметика всегда безупречны.

Дом Палладия – образец чистоты и стиля. У нее высокие стандарты эстетики быта: занавески в тон обоям и обивке мебели. Постельное белье идеально выглажено и благоухает лавандой, простой обед проходит за сервированным столом.

Такая женщина умеет рассчитывать расход продуктов, исходя из нужд семьи и приема гостей. Она заботится о здоровье домочадцев, любит ухаживать за растениями. К животным отношение Палладия двояко. Она не откажется показаться в обществе с сумочкой, из которой выглядывает крошечная собачка. При этом, если питомец будет портить интерьер квартиры, может с ним расстаться. Хотя само расставание с какой-либо собственностью ей неприятно – ведь это утрата вложенных денег и времени.

Подробнее в книгах Долининой И.В.

Отношения с другими психотипами.

Сульфур: он кажется Палладию неряшливым и неприспособленным к жизни, а грандиозные сульфурные теории лишь раздражают; Сульфур же уважает Палладия, считая его достойным подражания, и готов исполнять все его указания;

Пульсатилла: оценивается как недалекая личность, неспособная к решению деловых вопросов, не умеющая достойно одеваться и вести себя в обществе; Пульсатилла же понимает, что ей никогда не стать Палладием; сначала она стремится хоть как-то соответствовать, но после – спасается бегством;

Аргентум нитрикум: Палладий считает его ниже себя, но все-таки того же социального уровня; возможно некоторое взаимопонимание и даже совместная работа;

Платина: хорошая пара для Палладия; они будут блистать в обществе, гордиться друг другом и увеличивать совместный капитал; полное взаимопонимание невозможно, да и вряд ли требуется;

Лахезис: каждый из них при контакте пытается играть социальную роль другого; возникают пикировки и соперничество; тем не менее, возможно сотрудничество и решение совместных задач; в целом отношения утомительны для обоих, так как вызывают перенапряжение сил;

Аурум: они могут свести на нет активность друг друга; индивидуальные интересы расходятся, возникает неудовлетворенность от контакта, противоборство в оценке действительности, противопоставление моделей поведения;

Нукс Вомика: между ними идет активное взаимодействие по деловым вопросам; Нукс Вомика более приспособлен к изменяющимся реалиям и готов кардинально поменять план в угоду достижения цели; Палладий же может не достигнуть цели, идя по плану, который уже устарел;

Игнация: Игнация сильна интуицией и эмоциями, а это – самые уязвимые места Палладия; он же силен логикой и сенсорикой – недоступными для нее категориями; возникает непримиримый конфликт, тем более каждый хочет, чтобы восхищались только им;

Аконит: кажется Палладию человеком с возможностями, на самом же деле это иллюзорно; Аконит действует мощным эмоционально-волевым напором, который может побудить гордого Палладия идти у него на поводу;

Ликоподий: такой же деловитый, а кроме того еще и хороший стратег-прогнозист; он может подвергнуть справедливой критике Палладия, в два счета доказав, что в итоге того ждет убыток; Ликоподий настроен на негативный прогноз, который почти всегда сбывается; отношения тяжелы для Палладия;

Бриония: между ними возможны дискуссии и обмен мнениями но Бриония – стратег, а Палладий – тактик; каждый остается при своем мнении, попытки совместных действий приводят к разладу;

Натрий муриатикум: первоначально он не производит впечатления на гордого Палладия, однако потом он начинает видеть в Натрии порядочного, ответственного и аккуратного человека, а когда тот оказывается еще и душевной личностью, искренне восхищающейся достоинствами Палладия, отношения налаживаются;

Арсен: они очень похожи, оба демонстрируют статусность: Арсен обычно более болезнен физически и психически; его козырь – трудолюбие; Палладий имеет более благополучный жизненный сценарий, его козырь – богатство и успех;

Каустикум: казалось бы, какие точки пересечения у успешного Палладия с борцом за справедливость Каустикумом; как ни странно, оба аристократы, один – по происхождению, другой – по духу; Каустикум может дать Палладию любовь и надежду на «жизнь после смерти»; все прочее в Палладия уже есть, поэтому симпатии могут стать взаимными;

Фосфор: один из немногих, кого Палладий может приблизить к себе; они взаимно активируют друг друга по слабым функциям от чего периодически накапливается усталость; партнеры расходятся, чтобы после вновь с радостью общаться;

Сепия: она очень хочет быть похожей на Палладий, но реалии жизни так истощают, что идеал остается недосягаемым; Палладий видит в ней отражение иного варианта своей судьбы, как правило, хуже той, что он имеет; партнерство сомнительно из-за элемента соперничества;

Мы рассмотрели отношения между основными типами в семье и на работе. По видам любви для Палладия характерны прагма и эрос.

Прагма – в ее основу положена целесообразность; это – прагматичное чувство, построенное на материальном расчете. Подразумевает баланс между тем, что человек делает, и тем, что получает. Но Палладий никогда не откажется получать больше, чем дает. Это чувство рационально в проявлении своих потребностей. Со временем партнер превращается в собственность, в которую вложено немало средств.

Эрос – разумный Палладий может неожиданно для окружающих развестись с супругом, поддавшись чувственному влечению. Это связано с тем, что психологический маятник, отклоненный до предела в сторону целесообразности, дает отмашку в сторону долго подавляемого животного влечения.

Палладий на работе.

Профессии Палладия:

Рекомендовано:

  • директор промышленного предприятия;

  • бухгалтер, делопроизводитель;

  • инспектор, администратор;

  • сотрудник оргметодотдела, диспетчер;

  • технолог, наладчик оборудования;

  • юрист, судья, прокурор;

  • директор школы;

  • замдиректора по АХЧ;

  • автомеханик, строитель;

  • летчик гражданской авиации;

  • спортсмен или тренер;

Не рекомендовано:

  • психология, журналистика;

  • врачебная специальность;

  • торгово-посредническая деятельность;

  • долгосрочное прогнозирование;

  • научно-теоретическая работа;

  • философия, лингвистика;

  • творческие профессии в сфере культуры и искусства;

Подробнее в книгах Долининой И.В.

Палладий в истории — Лиля Брик.

(1891 — 1979)

«Кроме любви твоей

мне

нету солнца,

а я и не знаю, где ты и с кем»

В. Маяковский

Лилия Юрьевна Брик родилась в состоятельной семье присяжного поверенного Урия Кагана. Ее мать, Елена Берман, закончила консерваторию и устраивала дома литературно-музыкальные вечера. На них гимназистка Лиля нередко читала свои сочинения и ловила аплодисменты. Как выяснилось позже, опусы были написаны влюбленным в нее учителем словесности.

Лиля искала в себе и другие таланты: пробовала заниматься балетом, лепила и рисовала, но вскоре поняла, что главная ее способность – очаровывать и использовать мужчин. Она закрутила роман с собственным дядей (тот хотел жениться!), забеременела от учителя физики, оставшись после аборта бесплодной. «Лучше всего общаться в постели», — таким было ее кредо, пронесенное через всю жизнь.

Еще в 13 лет она познакомилась с сыном ювелира Осипом Бриком, выйдя за него замуж в 19 лет. Молодые жили безбедно, пока не грянул октябрь 1917 года. Чтобы продолжать красивую жизнь, требовалось служить новой власти. Оба Брика стали сотрудничать с ОГПУ (сохранились даже номера их удостоверений, причем у Лили – более ранний).

С 1920 по 1923 года Осип работал юристом в ВЧК, но был уволен за профнепригодность. Служба продолжалась тайно – в салоне Бриков собирались художники и литераторы, за которыми велось негласное наблюдение. Сергей Есенин писал:

Вы думаете, кто такой Ося Брик?

Исследователь русского языка?

А он на самом деле – шпик

И следователь ВЧК.

Курировал это «гнездо» всесильный Яков Агранов, в будущем – один из любовников Лили. Рассказывали, что во времена НЭПа Брики приходили к будущим арестантам, предлагая сдать ценности на «временное хранение». После ареста имущество оседало у Бриков.

Романы Лилии Юрьевны с сильными мира сего продолжались. В 1922 году она закрутила с Александром Краснощековым, в то время – председателем Промбанка. Любовник щедро одаривал подругу, и через год его посадили на 6 лет за огромную растрату. Брик добилась аудиенции у самого Льва Каменева, после чего Краснощекова освободили.

К 30 годам Лилин талант обольщения стал приносить еще более ощутимые плоды. Она не была красива, зато брала умением вести себя в обществе и модно одеваться. Современники отмечали ее обаяние и хитрость. Среди множества покоренных мужчин были самые выдающиеся фигуры: режиссер Лев Кулешов, танцовщик Асаф Мессерер, художник Фернан Леже, писатель Юрий Тынянов, политдеятель Юсуп Абдрахманов и многие другие.

Официально Л.Ю. была замужем трижды: за Осипом Бриком (до 1925 года), за комкором Виталием Примаковым (расстрелян в 1937) и за литератором Василием Катаняном. Одно из последних ее увлечений – известный советский режиссер Лев Параджанов, которому Брик помогла освободиться из лагеря.

Для большинства из нас фигура Л.Ю. представляет интерес в связи Владимиром Маяковским (Психотип Нукс вомика – В. Маяковский), связь с которым возникла еще до революции. Сестра Л.Ю. Эльза познакомилась с поэтом раньше Лили и привела его в дом Бриков. Маяковский читал свою новую поэму «Облако в штанах» — и все присутствующие буквально онемели от мощи его таланта.

Экзальтированный Маяковский тут же посвятил стихи Лиле, хотя видел ее в первый раз. Позже он написал сценарий к фильму, где сыграл художника, а своей музе Л.Ю. отвел роль балерины. К сожалению, от пленки 1918 года из-за пожара на студии остались лишь отдельные фрагменты.

Маяковский выполнял все прихоти Брик, по спискам («рейтузы розовые (3 пары), чулки черные (3 пары), автомобиль рено…) делал для нее покупки заграницей. Он стал жить с Бриками в одной квартире и отдавать им большую часть гонораров. Л.Ю. вспоминала, что когда она с Осей «занималась любовью, Володя за стенкой плакал». Следует отметить, что эту четырехкомнатную квартиру государство выделило Маяковскому, а Брики не имели к ней никакого отношения.

Поэт много работал, страдая от многочисленных связей музы. Лиля слала телеграммы: «Жду денег». Ося вторил: «Киса просит денег». Таким образом, семья Бриков хорошо устроилась благодаря средствам и авторитету Маяковского. Л.Ю., не состоявшая с ним ни в каких родственных связях, после самоубийства поэта получила его имущество, архивы, деньги и половину гонораров от будущих изданий. Когда в 1937 году Сталину принесли очередные расстрельные списки, в которых было имя Л.Ю., вождь народов сказал: «Жену Маяковского – не трогать».

Лиля развелась с Бриком, вышла замуж за Примакова и поселилась в квартире Маяковского на Арбате. После же расстрела второго мужа неутомимая Л.Ю. увела из семьи Василия Катаняна, с которым прожила более 40 лет.

С началом оттепели из лагерей стали возвращаться выжившие репрессированные. Л.Ю. быстро смекнула, что от ОГПУ пора отмежеваться и распространила слух, что «всю жизнь жила под угрозой репрессии». Она возобновила литературные вечера (уже на Кутузовском проспекте): приглашала самых известных деятелей искусств, угощала деликатесами, оплачивала такси. И опять ее окружила элита общества: Плисецкая, Щедрин, Вознесенский, Любимов, Таривердиев.

Л.Ю., несмотря на почтенные годы, продолжала очаровывать. Вот рецепт ее успеха: «Надо внушить мужчине, что он гениальный, но другие этого не понимают, и разрешить ему что-то, что не разрешают дома. Остальное сделает красивое белье». Брик дожила до 87 лет и покончила с собой, приняв большую дозу снотворного. Сделала она это после перелома шейки бедра, когда поняла, что наступил предел ее очарованию.

Рассматривая фигуру Л.Ю. гомеопатическим взором, можно отметить у нее несомненные черты нескольких психотипов (от Лахезиса до Платины). Но представляется интересной нетривиальная версия типа Палладиум.

Если утрировать – это Платина с мужским умом. Несомненно, что Брик ощущала собственную исключительность и умела показать себя в обществе. Массовое мужское поклонение усиливало ее самовлюбленность и привычку повелевать. Ушла из жизни она тоже как Палладиум, по своей воле, не уронив короны. Остается вопрос, была ли она достойна этого головного убора.

Подробно о психотипах в гомеопатии — на авторских курсах И.В. Долининой.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.