Психотип Кальциум флюорикум

(Ключевые слова: особенности типа, его болезни, Анри де Тулуз-Лотрек — Кальциум флюорикум в истории)

Лекарство готовится из фторида кальция (плавикового шпата). Фторид кальция входит в состав зубной эмали, надкостницы, эластических волокон и эпидермиса. В медицине кальций использовался с глубокой древности: при переломах, рахите, кожных заболеваниях, кровотечениях.

В гомеопатию введен Ганеманом в начале XIX века. Путем испытаний установлен тип людей, особо чувствительных к этому веществу. Как правило, у них (или в их семье) имеются врожденные дефекты костной ткани («волчья пасть», плохая зубная эмаль, воронкообразная грудная клетка, сколиоз).

Этот человек имеет избирательный аппетит: любит острую пищу и специи. Легко худеет. В детстве часто болеет, склонен к проблемам ЛОР-органов и уплотнению лимфоузлов. Во взрослом возрасте у него могут появиться плотные опухоли как железистой, так и костной ткани. Это уплотнения в: щитовидной, молочных и околоушных железах, яичках и яичниках, а также экзостозы. Кальций склонен к разрушению хрящей (ДОА) и помутнению хрусталика, подагре и камням в почках. Очень чувствителен к холоду, сквознякам и сырости. Симптомы улучшаются в тепле и покое.

Больной имеет слабую соединительную ткань, расширенные сосуды и сосудистые опухоли, растянутые связки. У него может наблюдаться переразгибание в мелких и даже крупных суставах. Кожа и слизистые склонны к трещинам, которые плохо заживают. У Кальция флюорикума искривлен позвоночник, имеется смещение таза, плоскостопие, вальгусная (или варусная) деформация голеней.

Что можно сказать об особенностях характера такого человека? Его основной внутренний конфликт — поиск защиты и опасение, что его могут предать. Отсюда возникает потребность оставаться стойким и независимым. Такой человек трудолюбив, решителен и стоек в несчастьях. Он развивает в себе эти качества как защитный панцирь.

Страхи прорываются из бессознательного в виде снов: о смерти родственников, о разлуке с ними, о тщетных усилиях, об опоздании на поезд. В случае крайнего перенапряжения защитные механизмы могут сломаться, и Кальций флюорикум впадет в длительную депрессию или тяжелую болезнь.

Несмотря на слабое здоровье, среди великих достаточно много людей этого типа, Один из них — известный художник Тулуз-Лотрек.

Кальциум флюорикум в истории — Анри де Тулуз-Лотрек.

(1864 — 1901)

Стучусь головой о стену! И все это —

для искусства, которое ускользает из рук.

Тулуз-Лотрек

Будущий художник родился в старинном аристократическом семействе. Его родители развелись, когда мальчику было 4 года, Анри остался с матерью. Отец слыл эксцентричной личностью и ни в чем себе не отказывал. Лотрек-старший был крепким высоким мужчиной, охотником и ловеласом, любителем путешествий и скачек. В сыне он надеялся увидеть блестящее продолжение рода.

Увы, мальчик уже с детства имел слабое телосложение: узкие плечи, впалую грудь, тонкие ноги. Его брат Ришар умер, не дожив до года — и амбициозные планы отца сосредоточились на Анри, но тот не смог их оправдать. Расставание родителей оставило неизгладимое впечатление на психике Лотрека. Впоследствие он говорил: «Если встретить моего отца, надо будет остаться в тени».

Когда ребенку было 6 лет, они с матерью переехали в Париж — город, ставший источником вдохновения для художника. Анри занимался латынью, греческим, любил ездить верхом, ходить в цирк и в театр. В 13 лет произошло роковое событие — он сломал правую ногу, а через год — левую. Переломы случились в опасном месте, в области шейки бедра.

После этого случая ноги перестали расти и остались длиной около 70 см на всю жизнь. Конечно, причина была не только в переломах: в аристократических семьях были чисты близкородственные браки. Бабушки Анри приходились друг другу сестрами, что значительно увеличивало риск наследственных пороков развития.

Для семьи такой дефект наследника явился шоком: путь в высшее общество для единственного сына оказался заказан. Неудивительно, что Анри ощущал себя изгоем, но не впал в депрессию и не покончил с собой. Он выбрал путь самоиронии: когда в очередной раз не везло — смеялся над собой.

Переломы срастались медленно, ноги болели, и Лотреку приходилось по нескольку месяцев не вставать с постели. Он занялся рисованием, беря уроки у известного художника того времени Леона Бонна. Позже Анри учился у другого признанного живописца — Фернана Кормона. В его мастерской он познакомился с молодыми художниками: Бернаром, Аквентино и Ван Гогом. Все они сначала увлекались импрессионизмом, но позже каждый стал проявлять новаторские тенденции.

С 1884 года Анри покинул парижский дом родителей и поселился на Монмартре в квартире художника Рене Гренье. Родственники были в шоке от того, что сын отказался от жизни на Елисейских Полях, но сам Лотрек впервые за долгие годы был счастлив.

Его вдохновляли работы Сезанна, Дега и японские гравюры. Лотрек был одним из первых художников, занявшихся литографией — созданием афиш. Он делал из для знаменитого кабаре «Мулен Руж», для театров цирков. Лотрек рисовал танцовщиц, клоунов, циркачей, актеров и певцов. Он стал своим и среди богемы, и среди люмпенского сброда. Его уродству не удивлялись, а вскоре перестали замечать вовсе. Его благородное происхождение никого не интересовало, что искренне радовало Анри.

Позже выяснилось, что опасения родителей были не напрасны. Монмартр являлся местом обитания нигилистов и женщин легкого поведения. Лотрек писал то, что видел: городские гулянья, пирушки в кабаках, сценки из жизни публичных домов. Смелые образы на картинах отдаляли его от аристократического общества. Он перешел на ночной образ жизни, став завсегдатаем кабаре. Лотреку не нужно было искать натурщиц — они были вокруг него. Их имена вошли в историю благодаря полотнам Анри: Ла Гулю, Джейн Авриль, Сюзанна Веладон навсегда остались на афишах и рисунках.

Источником вдохновения для художника были и публичные дома, в которых он проводил многие недели, рисуя без передышки. Приятель Анри вспоминал: «Лотрек обожал женщин, и чем менее логично они себя вели, тем больше они ему нравились. У него было одно условие: они должны были быть настоящими».

Художник не принимал участия в официальных парижских Салонах, а выставлялся «без оплаты и наград» от независимых художников, вместе с Сёра, Синьяком и Писсаро. После долгих лет обучения академизму Лотрек пришел к авангарду, дистанцируясь ото всех существующих направлений.

Его работы — это не символизм, не импрессионизм и даже не реализм. Их оригинальность соответствует необычной натуре художника: он не боялся комбинировать собственные приемы с другими тенденциями. На некоторых полотнах прослеживается влияние живописцев эпохи Возрождения (например, Карпаччо), на других — Рембранта и Хальса.

С годами взгляд художника становился все более критичным, а некоторые работы — близкими к карикатурам. В литографии нельзя было использовать много оттенков, и Лотрек выработал у себя минималистский стиль, отвечающий требованиям рекламного плаката. У него не было отбоя от заказов: иллюстрации к книгам, афиши, рекламы, обложки для партитур и меню. Вместе с ними пришли слава и деньги, в которых он, впрочем, не особо нуждался.

Лотрек творил со страстью, делая перерывы для употребления очередной бутылки вина, что сильно подрывало и без того хрупкий организм. Извество, что к концу жизни у него развилась мания преследования с устрашающими галлюцинациями. Весной 1899 года родственники положили Анри в психиатрическую клинику под Парижем. Весной 1901 года, словно предчувствуя смерть, Лотрек закончил все эскизы и подписал все картины. Состояние здоровья резко ухудшалось, и его перевезли в семейное поместье, где Анри и умер осенью 1901 года на руках у матери.

Какие же черты художника говорят в пользу Кальциум флюорикум? В первую очередь — его наследственное заболевание: нарушение роста и развития костной системы. Если бы не флюорийный компонент (означающий деструкцию), то после переломов его кости срослись бы без особых последствий.

Здесь же мы имеем остановку роста ног — «низа человека». Конфликт с отцом, отчуждение семьи и света только подталкивало Анри в сторону низов общества. Несомненно, что у Лотрека были черты не только Кальция, но и нозодов (Медорринум, Люэзинум), тем более, что он страдал сифилисом. Интересно то, что опустившись «на дно», он смог через творчество не только подняться над ним, но и вытянуть в историю имена некоторых его обитателей: веселых женщин, танцовщиц, циркачек и завсегдатаев кафешантанов. Он заплатил за их увековечивание талантом и самой жизнью.

Подробнее о психотипах — на авторских курсах И.В. Долининой

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.