Каустикум

Выдержки из книги И.В. Долининой «Узнай свой тип и вылечись».

Каустикум – это исходно гомеопатический препарат, изобретенный основателем гомеопатии. Самуил Ганеман был не только хорошим врачом, но и известным химиком.

Вот описание способа приготовления этого соединения: «Кусок свежеобожжённой извести   погружается на одну минуту в сосуд с дистиллированной водой. Затем вынимается и кладется в сухую чашку, где растирается в порошок. Две унции порошка смешиваются с двумя унциями кислого и сернокислого калия, растворенного в двух унциях кипящей воды. Образовавшуюся массу перекладывают в стеклянную колбу, закрывают мокрым пузырем отверстие, в которое вставлена трубка, наполовину погруженная в воду, и дистиллируют, пока вся жидкость не испарится, полученный дистиллят является тем средством, которое носит название Каустикум» (цит. О.Леезер). Таким образом, в средстве объединены в щелочном  варианте калий и азот.

Ганеман, видимо, искал лекарство от преждевременного старения. И все последующие гомеопаты воздают ему хвалу – ведь это средство действительно найдено. О Каустикуме ходит слава, как об одном из важнейших геронтологических препаратов.

Он помогает при нервных болезнях (неврастения с общей дрожью, парезы и параличи различной этиологии, болезнь Паркинсона, радикулит, невралгии); патологии органов чувств (катаракта, птоз, отит, отосклероз); опорно-двигательных проблемах (артрозы, артриты с ухудшением в сухую погоду, кривошея, контрактура Дюпиетрена); болезнях кожи (экзема, рубцовые изменения, трещины, бородавки и др.) Каустикум – большое подспорье для пожилых при наличии мочеполовых проблем (а у кого их нет после пятидесяти!). Это: непроизвольное подтекание мочи при кашле, ходьбе; аденома простаты; патологический климакс.

Путем длительных испытаний выяснено, что существует определенный тип личности, которому препарат Каустикум особо подходит. Это позволяет нам выделить психотип Каустикум.

ГУМАНИСТ? АНАРХИСТ? ДОКТОР!

 Только время, ускользающее и текучее,

дала нам во владение природа

                                                               Сенека

Гомеопатические руководства сообщают нам о типе Каустикум следующее: «человек, сломленный долгими страданиями», «в течение многих лет ухаживающий за больными родственниками», «сопереживающий идеалист». Естественно, что в таких угнетающих психику условиях, у Каустикума появляется и другая симптоматика: «он недоволен собой», «живет с чувством безысходности», «испытывает страх  неотвратимых несчастий», «тревогу от предстоящих событий», «недовольство собой», «плач по любому поводу», «мучительные предчувствия одолевают днём и ночью». Неврастения — лечение гомеопатией

У Каустикума возникают многочисленные страхи: темноты, одиночества, собак. Нарастает рассеянность (забывает, куда положил предметы), слабеет память (не сразу вспомнит нужное слово). «Собственный голос кажется ему слишком громким» – хотя, на самом деле,  он тихий, да ещё и перемежается заиканием. Фобии (страхи)-лечение гомеопатией

Пожилой Каустикум выглядит иссушенным горем, плохо переносит ясную сухую погоду, предпочитая теплую сырую (так лучше для его больных, «покрученных» суставов). Лицо хмурое, кожа с грязноватым оттенком, губы цианотичны, лоб в морщинах, волосы, когда-то черные, теперь седые, глаза печальные. Депрессия — лечение гомеопатией

Несмотря на собственные болезни и заботы, он очень отзывчив по отношению к окружающим людям. Старается, по мере сил, принять участие в их судьбе («плачет над судьбой других людей»).

Как же проживает свою жизнь Каустикум, каков он в молодые годы? Если говорить о характере, то основным качеством является развитое чувство справедливости. Защищая кого-то, Каустикум может пренебречь собственной выгодой и безопасностью. Возможно даже, что ради этого он оставит свою профессию и переключится на общественную деятельность. Вспомним судьбы правозащитников – их немного, но свой след в истории они несомненно оставили.

Домочадцы могут обижаться на Каустикума – ведь в молодые годы он ставит интересы справедливости выше своих собственных и своей семьи. Такую личность тонизирует «борьба за идею», которая способна осчастливить  все человечество (или, по крайней мере, народ его страны). Поэтому Каустикум общественно активен. Но его абсолютно не волнует собственная политическая карьера. На первом месте – социально-гуманитарные проблемы общества.

Много каустикумных черт было у первых социалистов-анархистов. Однако среди бомбометателей Каустикума искать не нужно. Он не способен убить конкретного человека, кем бы тот не являлся.

А вот забота о слабых по принципу  «кто был никем, тот станет всем» – это его стезя. Каустикум мечтает о государстве всеобщего благоденствия, устроенного по принципу коммуны. Утопичность подобной системы заключается хотя бы в том, что она требует от каждого члена тех же «каустикумных» качеств. Спрашивается, а откуда взять столько одинаковых людей? Если же это будут иные типажи, то всегда возникнет принуждение и подавление. Таким образом, каустикумная справедливость тут же улетучивается.

Каустикум всю жизнь старается, чтобы  его  собственное поведение было как бы этическим примером для других людей. У него повышена самокритика, самоанализ и присутствует постоянное этическое самоусовершенствование.

Каустикум может поддерживать длительные отношения с психологически несовместимым партнером. Его будут удерживать чувства долга и ответственности. Когда мучительные отношения разрываются, партнер Каустикума обычно обвиняет его во всех грехах. Здесь уместно вспомнить народное изречение: «Не делай другому хорошо, чтобы тебе не было плохо».

Каустикум живет, однако, по другому принципу: «Не делай другому того, чего не пожелаешь себе». Его основные ценности, это:  изначальное миролюбие к слабым, снисходительность и душевная чуткость.

Но к «угнетателям» Каустикум испытывает другие эмоции. Вот что сообщают гомеопатические руководства: «не терпит несправедливости», «не выносит авторитаризма, давления», «экзальтация политическая или религиозная», «непоколебимо убежденный в своей правоте», «революционный анархизм». Эти качества Каустикума могут проявиться весьма неожиданно и немало удивить окружающих.

Ведь обычно он предельно деликатен, буквально растворяется  в чужих проблемах (умеет хранить чужие секреты, а особенно – «тайну исповеди»), боится обидеть кого-нибудь недоверием.

Способен взять на себя чужую вину во имя любви или дружбы (в этом похож на Натриум муриатикум). В любой ситуации старается демонстрировать доброту и сочувствие. Происходит это из-за гибкой интуиции – Каустикум старается увидеть и выявить в каждом человеке его положительный потенциал.

Причем дальновидность Каустикума направлена и на предотвращение возможного негатива в развитии отношений или ситуации. Несмотря на этический оптимизм, Каустикум способен разглядеть наихудший вариант событий, поэтому старается подстраховать себя и других.

Однако такой личности трудно быть объективной из-за какой-то детской наивности и веры в человеческое братство. Поэтому он может оказаться беззащитным в случае внезапного волевого давления. Каустикум способен отступить, чего потом себе ещё долго не простит.

Идеи всеобщей справедливости такой человек может переносить в сферу деловых отношений.  В коллективе он готов взять на себя роль наблюдателя за правильным распределением материальных благ. Понятно, что работодатель от этого совсем не в восторге.

Каустикум может стать профсоюзным (или неформальным) лидером, защищающим «интересы трудящихся», выступающим за «улучшение условий труда», «соблюдение трудовых соглашений». Он будет требовать от работодателя повышения заработной платы для всего коллектива (соответственно повышению цен или улучшению производительности труда), «честных выплат» по больничным листам, «полноценных отпускных».

Подробнее в книгах Долининой И.В.

Каустикум способен быть хорошим руководителем только в условиях развитого социализма или в коммунистическом обществе. Он подменяет деловые интересы этическими, поэтому не сумеет уверенно провести «корабль фирмы» сквозь бури инфляции, частного и государственного рэкета и прочих дефолтов.

В коллективе он может играть роль «общественной совести», являясь хорошим исполнителем. В работе отличается точностью и скрупулёзностью проработки деталей. Любое дело стремится довести до конца, не может вести несколько больших дел одновременно.

Умеет рассчитать сроки окончания работы, поэтому не любит знакомить других с промежуточным  её результатом. Ценит рабочее время, используя его   продуктивно.

Подведем итог каустикумных свойств характера. Это: ответственность, неподкупность, тактичность, терпеливость, усердие, серьёзность, бережливость, самокритичность, дисциплинированность, высокая степень чувствительности, привычка (любовь?) к трудностям, простота в быту, скромность, чувство долга, наивный оптимизм, излишняя принципиальность, страхи и опасения.

Какую профессию выбирает Каустикум?

В юные годы, когда он ещё здоров, полон сил и надежд, его влечет общественная работа (участие в политических движениях). Каустикум способен реализоваться в юриспруденции (как адвокат), в науке (чаще гуманитарной), педагогике (отличный педагог-новатор).  Интровертированный Каустикум может стать писателем – знатоком человеческих душ (многие романы Достоевского  написаны в этом стиле), увлечься религией (теологией), астрологией (астрохимией). В конце концов, – гомеопатией.

Каустикум – прирожденный врач. Суть его жизни – в стремлении помогать ближнему. Такого доктора обожают больные. В гомеопатию он приходит обычно «случайно». Например, когда безуспешно пытается помочь какому-нибудь тяжелому больному.  И вдруг это удается сделать с помощью неизвестного ещё для него метода – гомеопатии. Тогда «доктор Каустикум» испытывает эту методику прежде всего на себе, а потом уже с успехом начинает пользовать больных. Интересно, что особенно хорошо удается ему лечение пожилых. Он не боится времени и отодвигает старость. Своим подвижничеством (одновременно с приёмом  препарата Каустикум) такая личность продлевает период активной деятельности и говорит смерти «нет», понимая, что жизнь вечна.

Запись на лечение

КАУСТИКУМ  В  ИСТОРИИ

(Антон Павлович Чехов)

Мы привыкли считать Чехова высокообразованным мягким альтруистом. Примерно таким, каким описывает его Лев Толстой: «Скромный, тихий, точно барышня! И ходит как барышня – просто  чудесный!» А Илья Репин добавлял – «Враг сантиментов и выспренних увлечений, он держал себя в мундире холодной иронии и с удовольствием чувствовал на себе кольчугу мужества. Мне он казался несокрушимым силачом по складу тела и души». Мнение Репина стоит ближе к истине, чем наши современные представления о классике, как о болезненном, рано состарившемся, милом и слабом интеллигенте.

Большое влияние на характер писателя оказала родительская семья. Отец, Павел Егорович, был коммерсантом по профессии (имел бакалейную и галантерейную лавки), но человеком искусства по призванию. По натуре страстный, кипуче-деятельный, он организовал церковный хор, куда определил своих сыновей. Сам участвовал в любительских спектаклях, играл на скрипке, писал картины. Павел Чехов был очень властным и требовал неукоснительного выполнения всех своих распоряжений. Ежедневно на стене вывешивалось расписание работ за его личной подписью с примечанием – «неисполняющий  подвергается первый раз выговору, второй раз – порке».

Антон Чехов вспоминал, что детство для него – это «жесткий режим, постоянный труд, недосыпание, ненавистный церковный хор», а всякая ласка воспринималась им как нечто необычное. О матери он писал – «её молодость была погублена деспотизмом мужа». Но, как ни пытался Антон Павлович дистанцироваться от отца, многие черты родителя передались и ему. Например, обостренное свободолюбие, когда «вся окружавшая жизнь казалась покушением на свободу».

Глядя на фотографии девятнадцатилетнего Чехова, еще без бороды и пенсне, невозможно не заметить его мужской красоты. Выразительные глаза, чувственные ноздри и губы, сочные и рельефные черты лица. Он был жизнелюбивым, резким, вспыльчивым, часто уходил в загулы с дамами сомнительного происхождения. Недавние публикации писем Чехова представляют его весьма любвеобильным ценителем женской красоты.

Писатель не торопился вступать в брак. Когда же он надумал связать себя узами Гименея, оказалось, что полноценная семейная жизнь невозможна – в связи с тяжелой формой туберкулеза, Антон Павлович был вынужден жить в Крыму, а его супруга-актриса чаще пребывала в Москве, играя в театре.

Некоторые современники считали, что в биографии Чехова не было большой любви. Но это не так, и роман с Ликой Мизиновой – тому подтверждение. Их отношения длились около десяти лет, были приливы, отливы и долгая переписка. Удачным принято считать роман, который перетекает в законный брак и верность до гроба. В данном случае удачей являются произведения Чехова – «О любви», «Ариадна», «Чайка», которые несут в себе отпечатки этого чувства.

Первоначально Чехов писал в свободное от врачебной практики время. Намекая на несерьезность своих литературных занятий, любил говорить, что медицина ему жена, а литература – любовница. Целью первых литературных опытов был приработок, видимо, поэтому Антоша Чехонте выбрал юмористический жанр.

Но по прошествии времени, накопления невеселого жизненного опыта и болезней, Антон Павлович превратился в того Чехова, к которому мы привыкли – «певца тихой светлой печали». Его жанр – небольшой  рассказ, по смыслу вбирающий в себя повесть, а иногда и роман. Его ирония – смех  сквозь слезы.

Чехов стал крупным реформатором театрального искусства. Именно с него начался «театр настроений», который был принят далеко не всеми актерами. Это театр без пафоса и назидательности, без художественных поз и красивых выспренных выражений. Основная акварель переживаний содержится в паузах, которых много в пьесах Чехова.

Постепенно Антон Павлович оставил врачебную практику и всецело посвятил себя литературе и общественной деятельности. Вот что пишет его современник: «Не может быть подвергнуто сомнению, что искреннего влечения к врачебной деятельности А.П. не питал. Заблуждения же наблюдателей объясняются тем, что за влечение они принимали исключительно развитое у него чувство долга, которое заставляло с улыбкой на губах делать то, что было ему неприятно и даже противно».

Чехов полагал, что «талант – это труд» и всю жизнь работал над своим характером, считая, что «для воспитания дорог каждый час». Его лучшие стороны – порядочность, деликатность, демократизм, скромность и сила воли. Именно они заставляли Чехова бесплатно лечить, строить деревенскую школу. Будучи в земстве – заниматься улучшением дорог, собирать библиотеку для родного Таганрога. К сожалению, слабое здоровье и напряженная работа, привели к тому, что Антон Павлович умер от осложнения туберкулеза, когда ему было всего сорок четыре года.

Особенности характера  Чехова и тип его заболевания (кавернозная форма туберкулеза) позволяют говорить о принадлежности Антона Павловича к гомеопатическому типу Каустикум.

Это человек мягкий, впечатлительный, заботливый, деликатный, медлительный, испытывающий угрызения совести по пустякам. При этом – настойчивый, добросовестный, обязательный, привыкший трудиться сверхурочно до полного изнеможения. Он очень чувствителен к несовершенству окружающего мира, всю жизнь занимается самовоспитанием «Воспитанные люди всегда мягки, вежливы, уступчивы… стараются укротить и облагородить половой инстинкт», – таким был кодекс Чехова.

Он не любил жаловаться не свои недомогания, не желая доставлять лишних хлопот своим родственникам.  Зная,  что конец близок, воспринимал это стойко. Чехов – этот великий  художник слова – оставил нам не только полные тонкого лиризма произведения, но  веру в человеческую порядочность.
Подробнее в книгах Долининой И.В. «Характер и здоровье», «Узнай свой тип и вылечись», «Великие и гомеопатия».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.