Психотипы в гомеопатии

БОБЫ ИНКВИЗИТОРА

ИГНАЦИЯ

 Игнация – средство  растительного происхождения. Сырьем для приготовления этого лекарства служат семена тропической лианы, произрастающей на Филиппинах.  Разводится Игнация в Китае и некоторых других странах. Лиана крупная, вечнозеленая с кожистыми блестящими листьями и белыми цветками. Плоды ее размером со средний грейпфрут, с сочной желтой мякотью. Растение содержит алкалоиды – стрихнин  и бруцин. С лечебной целью игнацию применяли еще в XVII веке.

Семена ее носят романтическое название – «бобы святого Игнация». Однако если вспомнить, что Игнатий Лойола был основателем католического ордена иезуитов, то от романтики не остается следа. Ведь на счету этой могущественной организации много жертв «во славу Господа».

В гомеопатии игнация применяется около двухсот лет. Семейный гомеопат прописывает ее практически ежедневно. Это не удивительно – ведь  основным показанием для назначения является стрессовое состояние пациента и вытекающие из него проблемы.

Обнаружено, что препарат лучше подходит эмоциональным людям, склонным скрывать свою печаль и лишь изредка выплескивать переживания в виде рыданий или даже припадков. Лечение гомеопатической игнацией позволяет больному не только  вылечить свои физические недуги, но и изменить отношение к действительности, укрепив свое эмоциональное «я».

ЧЕЛОВЕК ИГНАЦИЯ

 Игнация, как правило, худощава, тонкокостна, с темноватой кожей. Лицо часто треугольной формы. Волосы темные, длинные, прямые, растут низко над лбом (может быть М-образная линия волос). Глаза блестящие, большие, темные, влажные. Ресницы густые, брови выразительные, с изломом. Нос прямой, тонкий, ноздри хорошо очерчены. Рот широкий, с опущенными уголками, неровными краями губ. Подбородок небольшой, шея длинная. Руки с тонкими, подвижными, аристократическими пальцами.

Почерк Игнации характеризуется размашистостью и протяженностью. Между словами могут быть широкие промежутки, концы букв удлинены. Возможно наличие декоративных элементов, хвостиков, завитушек. Много знаков пунктуации – тире, многоточий, вопросительных знаков. В целом почерк характеризует человека с насыщенной эмоциональной жизнью, большая часть которой скрыта для окружающих. Большинство гомеопатических руководств называет этот тип «женским». Действительно, присущие Игнации романтизм, эмоциональность, непредсказуемость характерны больше для слабого пола, однако тип Игнация встречается и среди мужчин. Это, как правило, люди творческие: музыканты, художники, поэты-романтики, актеры. Им будет посвящен отдельный раздел.

Игнация не представляет свою жизнь без любви. Все ее чувства выражены с избытком, ко всему вокруг она проявляет живое эмоциональное отношение. Эти качества обычно привлекательны для окружающих, тем более что Игнация часто подает свои эмоции в интеллигентной, чуть сдержанной форме.

Она умеет слушать, восторженно глядя в глаза собеседнику, фантазировать, создавая чудесные воздушные замки. Ее мечтательная улыбка часто сочетается с загадочно грустными глазами. Настроение служит инструментом воздействия на окружающих. В течение дня оно способно изменяться неоднократно.

В общении Игнация может избрать достаточно близкую психологическую дистанцию, умеет уловить душевную волну собеседника, почувствовать его. Это не означает, что она откровенна. Игнация  предпочитает скорее получать информацию, отдавая взамен эмоции. В хорошем настроении она приукрашивает положительные качества окружающих, в плохом – преувеличивает  отрицательные, может устраивать безобразные сцены и даже демонстрировать истерические припадки. Но часто «проглатывает» обиду или горе. Расплатой за это будет чувство комка в горле, постоянное желание глубоко вздохнуть, ощущение нехватки воздуха.

Подсознательно Игнация нуждается в волевом логичном партнере, который стал бы ее покровителем и защитником. Она уважает силу, уверенность, стремление не останавливаться на достигнутом.  Если такого партнера не находится, старается развить эти качества в себе. Начинает проявлять в поведении мужские черты, отрицать наличие проблем, предъявлять к себе высокие требования. Это ее, как правило, и ломает – ведь  на самом деле Игнация чрезвычайно чувствительна, хрупка и ранима.

Часто она попадает под влияние людей, умеющих блефовать, создавать иллюзию могущества и престижа. Игнация отдает себя любимому до конца. Поэтому в случае потери любви ее жизнь теряет смысл. Основные заболевания такой личности возникают именно в связи со стрессом в личной жизни.

В этом случае от краха Игнацию может спасти только любимая профессия. Как писала А. Ахматова: «Я улыбаться перестала, морозный ветер губы студит. Одной надеждой меньше стало – одною  песней больше будет». Прием гомеопатического препарата Игнация позволяет личности соответствующего типа направить отрицательную энергию стресса в созидательное русло.

Интересно, что порой чувства Игнации могут жить как бы независимо от объекта любви. Иногда она настолько погружается в иллюзорный мир преувеличенных переживаний, что утрачивает адекватную связь с реальностью. Это относится к женщинам, потерявшим мужа, которые долгие годы общаются с его фотографиями, спрашивая совета, делясь эмоциями и получая ответ от него во сне или даже наяву.

Большая часть переживаний такой Игнации смакуется в одиночку, она – и  актриса, и зритель в одном лице. Окружающие видят лишь верхушку ее эмоционального айсберга. Но когда страсти достигают своего пика, происходит внезапный выброс эмоций, что может выражаться в потоке слез, бессвязных слов, криков. После такого катарсиса наступает облегчение. Слезливость характерна для Игнации с детства. Но в отличие от других типов, она часто скрывает свои слезы и не просит утешения. Ее может растрогать музыка, стихотворение, кинофильм, встреча с другом.

Основное стремление Игнации – избежать  одиночества. Страх оказаться брошенной и ненужной рождает ощущение внутренней тревоги и беспокойства. Отсюда стремление быть постоянно занятой, невыносимость ожидания. Игнация боится оказаться недостаточно оцененной и в качестве компенсации может выбрать активную деятельность, чтобы доказать себе и другим свою значимость.

Она регулярно посещает выставки, концерты, премьеры. Заряжается на них яркими впечатлениями, которые потом претворяет в жизнь или в профессии, или в устройстве своего быта.

Следует заметить, что женщину Игнацию нельзя назвать хорошей хозяйкой в общепринятом смысле. Отправившись за хлебом, она способна потратить деньги на приглянувшуюся картину или красивый цветок в вазе. Не умеет покупать недорогие и качественные продукты. Даже при значительном ограничении в средствах, может приобрести банку оливок или икры, после чего ни на что другое денег уже не остается.

Любит разглядывать глянцевые журналы, посещать показы высокой моды. В одежде элегантна, изыскана. Может предпочитать богемный стиль – яркие  шарфы, банты, узкие длинные юбки с разрезами, широкополые шляпы, перчатки до локтя, экзотические украшения и духи. Это – женщина  с изюминкой, не заметить ее в толпе невозможно.

Поговорим о редком типе- мужчине Игнации.

Его облик немного женоподобен. Неширокие плечи, небольшие кисти и ступни, гибкие суставы, аристократическое лицо. Часто имеет мечтательную улыбку, носит небольшие усики. Одевается стильно, может с шиком носить белый костюм.

Эмоции играют большую роль в его жизни. Это тот «последний романтик», который сочиняет стихи, поет серенады и готов долго ухаживать за возлюбленными. Он не очень сексуален, зато эротичен.

Если вы решились на брак с таким мужчиной, будьте готовы, что отныне зарабатывание денег, равно как и вся домашняя работа – ваш  пожизненный удел. Мужчина Игнация может посвятить вам сонет, но он не способен даже разогреть себе обед, не говоря уже о приготовлении простой яичницы.

Вы приходите домой после трудового дня с сумками, полными продуктов, в надежде, что муж (который пока, несмотря на свои таланты, безработный) хотя бы вынес мусорное ведро. А супруг Игнация встречает вас  улыбкой с дивана, где он пролежал весь день. Это тот человек, который сутками может размышлять «о судьбах русской интеллигенции». Но как только он хочет приняться за конкретную работу, ему сразу хочется то перекусить, то попить воды, то сходить в туалет. Единственное, чего не хочется – это  курить (Игнация не выносит табачного дыма).

Бедой для всей фирмы является Игнация бухгалтер («Бухгалтер, милый мой бухгалтер!»). Он может упустить какие-то цифры, утерять документы, не отметить платежку. Игнация – чиновник  не любит брать на себя лишней ответственности, не переносит бумажной возни и отводит душу от постылой работы в хобби (например: рисовании, игре на гитаре или частом посещении театров).

Интересно, что такой мужчина иногда способен разыграть роль «казанской сироты» со слезами на глазах. А, придя за компанию в ресторан, может на момент оплаты счета мило заявить, что у него сейчас нет денег (так часто поступали Бальзак и Шаляпин, которые, кстати, относились к другим типам личности). Сам он считает себя широкой натурой.

Под настроение может полезть в драку, вступаясь за обиженного. Обид не прощает и запоминает на всю жизнь. Не отличается сильной волей, не способен на физическую работу. Для него дача – это  место, где можно лежать в гамаке и любоваться закатом. А не полигон для копки картошки, борьбы с сорняками и колорадским жуком. Когда же жена, измученная хозяйством и безысходностью, пытается уйти к другому, он паникует и даже начинает обвинять (как делал это Васисуалий Лоханкин, известный персонаж Ильфа и Петрова).

Какую же профессию выбирает творческий романтик? В первую очередь свободную – то  есть не требующую сидеть на рабочем месте от звонка до  звонка. В которой необходимо воображение, чувство стиля, есть возможность выражения эмоций. Это – музыка, живопись, дизайн, поэзия, прикладное искусство, актерское мастерство, художественные переводы, психология, работа референтом при сильном боссе.

От Игнации нельзя ожидать пунктуальности. Время для нее – понятие  динамичное, которое можно сжимать или растягивать по своему усмотрению. Распоряжается им спонтанно, в зависимости от настроения. Не любит жесткого планирования (ни ближнего, ни дальнего). Очень хорошо предвидит развитие ситуации в будущем. Умеет оттянуть решающее объяснение и погасить конфликт.

Игнация-секретарь оказывает неоценимую поддержку своему волевому, логичному боссу (например, Нукс вомике) тем, что может умело дирижировать его временем. Когда нужно, создаст условия для расслабления, не допустит нежелательных посетителей в кабинет, ненавязчиво подскажет «куда дует ветер» в коллективе, поможет разрешить конфликт. Она всегда в курсе всех новостей, верит, что неприятности преходящи, своей элегантностью и душевной чуткостью благоприятно влияет на настроение шефа.

Игнация не относится к деловым и энергичным типам. Для того чтобы работать, ей необходим соответствующий душевный настрой. Предпочитает обязанности – ответственности. Склонна к сомнениям и колебаниям при принятии решения.

Из-за рассеянности иногда может забывать о своих обещаниях. В процессе труда склонна отвлекаться на мелочи, из-за чего не успевает сделать в срок важные дела. На ее рабочем месте может царить «художественный беспорядок».

Совершенно не способна руководить коллективом и четко распределять обязанности — для этого не хватает ни силы воли, ни логичности. Ей трудно быть последовательной. Может сколько угодно сама себе противоречить, и при этом гордиться своими «стройными рассуждениями».

Особо тяжело Игнации, если она под влиянием родителей или окружения поступает в технический ВУЗ. Заучивать учебный материал, разбираться в схемах, графиках и уравнениях для нее практически невозможно. Чтобы не сломаться, она начинает участвовать в художественной самодеятельности. Самое лучшее, что можно сделать в этом случае – вовремя  уйти и заняться тем, на что  способна.

Музыкант Игнация предпочитает такие инструменты, как фортепиано, флейта, реже – виолончель. Почти никогда – ударные  и трубы. Он активно использует малейшие ньюансы, и piano в его исполнении будет значительно отличаться от pianissimo.

Художник Игнация будет чаще пейзажистом, чем портретистом. На его картинах не увидишь множества людей или исторические сюжеты (уже по этому признаку И. Репина никак нельзя отнести к типу Игнация).

Дизайнер Игнация всегда будет иметь новейшие каталоги, но никогда не повторит то, что там увидит. Всегда внесет что-то свое. Его работа предназначена для элитной публики.

Поэт Игнация широко использует метафору, т.е. сравнение. Она всегда направлена на увеличение масштаба, возвеличивание того, о чем пишет. При этом Игнация может стремиться к краткости. Вершиной этого является японская поэзия, которая несколькими строчками создает настроение.

Игнация, занимающаяся прикладным искусством, создает авторские изделия в одном экземпляре. Они всегда будут эксклюзивными, рассчитанными на истинного ценителя.

Журналисту Игнации хорошо удаются интервью. Она умеет понять душу собеседника и вызвать его на откровенность. Особо ее интересует тема любви. Даже, если это Игнация — мужчина, его работы несут отпечаток «женского взгляда» с элементами грусти.

Игнация актер обладает хорошей мимикой, выразительным взглядом, яркой жестикуляцией. Его амплуа – лирический  герой (например, Ромео).

Хороша Игнация и в роли первой леди государства. Она стильна, приятна в общении, не стремится руководить мужем и вести самостоятельную большую политическую игру. Охотно участвует в делах культуры, занимается благотворительностью.

БОЛЕЗНИ ИГНАЦИИ

 На прием к гомеопату приходит декомпенсированная Игнация. Из-за физического переутомления или вследствие стресса ее разум приходит в смятение, может возникнуть страх сойти с ума, потерять контроль над эмоциями.

Лекарство Игнация требуется, когда человек находится в безвыходной ситуации – вынужден  длительно переносить тяжелую семейную обстановку (ухаживать за неизлечимо больным, жить с алкоголиком) или же перед лицом острого стресса (смерти близких, потери любви). Если пациент не в состоянии смириться с обстоятельствами или приспособиться к ним, он впадает в отчаяние.

Тип Игнация производит впечатление человека с «обнаженными нервами». Глубокое уныние, слезы могут чередоваться с торопливостью и нетерпением. Незначительные причины вызывают гнев с последующим рыданием.

Основные проблемы Игнации касаются нервной системы, половой сферы, эндокринных желез, желудочно-кишечного тракта, дыхательной системы и кожи. Она испытывает страхи смерти и неизлечимости заболевания. Страдает нарушениями сна (бессонницей, кошмарными сновидениями), головными болями, сердцебиениями, нарушением месячных, увеличением щитовидной железы, гастритом, нервным кашлем, крапивницей, выпадением волос.

 

ИГНАЦИЯ  В  ИСТОРИИ

(Ханс Кристиан Андерсен)

Игнация традиционно считается женским лекарством. Среди известных исторических персонажей мужчины-Игнации – это деятели искусства (поэты, художники, музыканты). Они проживают жизнь, полную романтических фантазий, а их чувства всегда имеют некий оттенок грусти. Игнация остро ощущает, что не создана для грубых проявлений этого мира. Поэтому она старается создать свою утонченную реальность. Много игнацийных черт можно усмотреть в характере известного сказочника XIX века Ханса Кристиана Андерсена.

Он родился в провинциальном датском городке, в семье сапожника и прачки. Местность вокруг была живописной: зеленые холмы, берег моря и сам городок, как будто вырезанный из мореного дуба. Здесь жили резчики по дереву. Их дома казались игрушечными из-за старинных резных вензелей и деревянных скульптур. Резчики делали алтари, статуи святых и носовые фигуры кораблей. Деревянные русалки, дельфины, морские коньки с детства окружали маленького Ханса.

Первые сказки Андерсен услышал от отца и старух из соседней богадельни. Мальчик переделывал  их истории на свой лад. Богаделки только ахали и говорили, что  маленький Ханс слишком умен для своих лет. А одну старуху Андерсен запомнил на всю жизнь.  Её считали ведьмой и строго запрещали детям подходить близко к старому покосившемуся дому на окраине. Но получилось так, что Ханс зашел к отшельнице.

Старуха оказалась совсем не страшной. Тогда мальчик осмелел: «Скажите, вы действительно все про всех знаете? Расскажите про меня!». Колдунья задумалась: «Я-то расскажу, но радости тебе это не принесет. Ну, слушай, коли хочешь. Иди домой и запомни: что увидишь в пути, то и случится». Ханс побежал обратно. Дорога была живописной – кусты диких ягод, полевые цветы, пение птиц. И вдруг мальчик в страхе остановился – на другом берегу ручья в утреннем тумане он увидел фигуру своего отца в светлых одеждах. Тот с грустью посмотрел на своего сына и растворился в белой дымке. Ханс бросился домой. Увидев живого и невредимого отца, он кинулся ему на шею.

А на другой день мать со слезами проводила мужа на войну. Это было время наполеоновской кампании, и Андерсен старший ушел служить в армию. Он не погиб, но полностью потерял здоровье. Через пару лет Ханс проснулся ночью от того же видения – отец в белых одеждах уходит вдаль. Мальчик вскочил и побежал на кухню. Там на полу неподвижно лежал отец. Он умер от разрыва сердца.

После потери кормильца, жить стало невмоготу.  Работа прачки приносила сущие гроши, поэтому в сумерках Ханс с матерью шли в поле подбирать колоски, оставшиеся после уборки хлеба. Однажды их застал барон, объезжавший свои угодья. Он собирался отстегать плеткой этих деревенщин, нагло ворующих его хлеб. Но Ханс бросился поперек коню с криком: «Как вы можете! Бог все видит!» И барон опустил кнут. Слух об этой стычке облетел весь городок. Жители зауважали маленького Андерсена.

Надо сказать, что в детстве над ним часто посмеивались. Ученики придумывали Хансу обидные прозвища, поэтому он не любил ходить в школу. Зато всей душой привязался к театру. Хансу дарили афиши  с каждого спектакля, и мальчик, прочитав  дома имена действующих лиц, тут же выдумывал свою пьесу с тем же названием. А однажды директор театра оказал Андерсену неслыханную честь – разрешил выйти на сцену в роли пажа взамен заболевшего артиста. С этого дня Ханс стал ярым театралом. Он по сто раз смотрел с галерки все спектакли и выучил все роли.

Когда Андерсену исполнилось четырнадцать, он отправился искать счастья в Копенгаген, имея в кармане лишь несколько монет. В столице его никто не ждал.  Мальчик ночевал на улице, перебиваясь случайными заработками. Но однажды счастливый случай свел его с директором Королевского театра, господином Коллином.

Тот принял участие в судьбе Ханса, отправив его доучиваться в школу, и посоветовал забыть об актерстве. Молодой Андерсен воображал себя трагиком, однако на сцене смотрелся исключительно комично. Это явилось ударом для Ханса, но вскоре он утешился, вспомнив о своей способности сочинять. Андерсен решил стать писателем.

Ханс писал стихи, путевые заметки, пьесы и романы. В семнадцать лет ему удалось опубликовать сборник «Юношеские опыты». В 1828 году Андерсен стал студентом Университета, но по-прежнему влачил жалкое существование. Первый успех к нему пришел именно благодаря его путевым заметкам. О молодом талантливом авторе стали говорить, Ханса приглашали в богатые дома, но он еще долго не мог поверить в признание.

В 1830 году Андерсен впервые за долгие годы посетил родной город. Свою мать он нашел опустившейся пьянчужкой, которую регулярно поколачивал отчим. Возвращался Ханс с тяжелым сердцем. По пути он решил навестить семью университетского приятеля. В его доме Андерсен познакомился с девушкой, которую полюбил.

Она зачитывалась путевыми заметками и восхищалась талантом Ханса. Между молодыми людьми произошло объяснение. Влюбленные договорились встретиться в Копенгагене. Андерсен вернулся и опять погрузился в работу. Впервые он задумался, сможет ли содержать семью. Писательский труд неблагодарен – отнимает все время, а денег приносит мало. Его девушка достойна лучшей участи, чем быть женой бедняка…

Когда возлюбленная приехала к Андерсену, он не открыл ей, тихо простояв за дверью, пока девушка недоуменно звонила. Ханс выдержал, и не бросился ей на встречу, хотя все существо молило об этом. Если бы он открыл дверь, то уже не смог бы сказать: «Прощай»… Позже Андерсен написал любимой письмо, в котором сообщил, что она может считать себя свободной от обязательств перед таким неудачником, как он.

Но уже через три года никто не посмел бы назвать Ханса невезучим. Его сказки имели необыкновенный успех. Толпы поклонников собирались на улице, когда он выходил  из дома. В 1829 году в Королевском театре была поставлена пьеса Андерсена, и дочь самого директора Коллина почла бы за честь стать женой модного автора. Только этой чести ей не предлагали – Андерсен продолжал считать себя не созданным для брака. Он чувствовал себя усталым и больным. Участились печеночные колики. Врачи одно время даже подозревали рак печени, но все обошлось.

Биографы пишут о врожденной нервозности Ханса Кристиана, которая всю жизнь приносила ему много страданий. В основе тревог лежало ощущение, что он не соответствует требованиям реального мира. Ханс был непосредственен, наивен и обидчив. Имел болезненную чувствительность: приятелям не раз приходилось утешать его, когда Андерсен со слезами выходил из-за стола, оскорбленный чьей-нибудь невинной шуткой. Всю жизнь писателя преследовало ощущение собственного физического и душевного бессилия. Случалось, что он от горя мог несколько дней проплакать.

Ханс никогда подолгу  не испытывал душевного равновесия. Он терял терпение из-за мелочей и временами вел себя как избалованный ребенок. В его большом, но хилом теле жил необузданный темперамент, бурлили внутренние противоречия. Хансу не хватало мужской твердости. Его нерешительность более всего проявлялась в обращении с женщинами. Андерсен испытывал инстинктивный страх интимной близости, пуританский ужас перед сексуальным влечением.

В  тридцать восемь лет Ханс Кристиан влюбился как мальчишка. Избранницей была примадонна сцены – шведская певица Дженни Линдт. Она приехала с гастролями в Копенгаген, где имела огромный успех. Андерсен был очарован божественным голосом оперной дивы. Но её характер оказался далеко не ангельским. Ханс не смог устоять перед её женским обаянием и дорого заплатил за свою слабость.

Он выполнял все капризы, закрывал глаза на непостоянство, прощал огромные траты на драгоценности и наряды. Писатель был готов на все, лишь бы Дженни была рядом. Но Линдт хватило лишь на год. Собираясь на очередные гастроли, она объявила Хансу, что  скоро выходит замуж, поэтому им нужно расстаться.

Чтобы не умереть с горя, Ханс отправился в путешествие. Он всегда успокаивался в дороге, любуясь новыми местами и радуясь знакомству с интересными людьми. Андерсен объездил всю Европу, встречался с Гюго, Гейне, Дюма, Шуманом, Вагнером и Листом. Затем посетил Африку, откуда привез много новых впечатлений. К писателю пришла всемирная слава.

Раньше в его жизни было слишком много огорчений и пренебрежительного отношения со стороны «признанных гениев». Очень долго Ханс Кристиан ощущал себя неудачником. Не зря в его истории «Ребячья болтовня» одна девочка говорит, что человек, чья фамилия заканчивается на «сен», ничего в жизни не добьется, потому, что это фамилия простолюдина.

Слишком долго Андерсену давали понять, что он «бедный родственник» в литературе, который должен знать свое место. Ханс сравнивал себя с тонущей собакой, в которую мальчишки ради забавы швыряют камни. Он страдал, но не покорялся. Рядом с детской сердечностью жил едкий сарказм, который особенно полно выразился в сказке о голом короле.

Когда умер друг его детства – скульптор Торвальдсен, Андерсену была невыносима мысль, что за гробом впереди всех будут шествовать те, кто когда-то презирал мастера за его простое происхождение, а нынче спешит показать свою  близость к гению. Андерсен написал кантату на смерть Торвальдсена.  Он собрал на похороны детей бедняков, которые шли за гробом и пели: «Дайте дорогу беднякам – из их среды почивший вышел сам…».

Сам Андерсен умер в 1875 году на семьдесят первом году жизни от сердечной недостаточности. За гробом великого сказочника шел весь Копенгаген: от сапожника до министра, от прачки до датского короля.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

WordPress шаблоны
Рейтинг@Mail.ru