Психотипы в гомеопатии

СВЕТОНОСНЫЙ ЭЛЕМЕНТ

ФОСФОР

Фосфор  был открыт в 1669 году алхимиком Брандтом. Особое значение имеют два фосфорных соединения – белый и красный фосфор. Белый фосфор – это твердое бесцветное кристаллическое вещество, которое при нагревании переходит в красный фосфор.

В переводе с греческого фосфор означает «светоносный». Он светится в темноте и легко загорается от трения. На воздухе окисляется, издавая характерный чесночный запах. Входит в состав горных пород – фосфорита и апатита.

В XIX веке тайну фосфора приоткрыл немецкий химик Либих. Он обнаружил, что растения используют этот элемент для построения белка. В виде фосфопротеидов и липоидов фосфор попадает в организм человека. Он играет огромную роль в процессах обмена: синтезе крахмала и гликогена, формировании костной ткани и нервной системы. По выражению двух известных химиков, без фосфора нет мысли и нет движения.

В медицине нашли применение такие соединения фосфора, как фитин и кальция глицерофосфат. Для лечения лейкозов использовался радиоактивный фосфор.

В гомеопатии применяется как сам фосфор, так и его соединения. Он помогает при заболеваниях нервной системы (головных болях, парезах, судорогах), нарушениях зрения, органов дыхания (полипы, ларингит, бронхит, астма), сердечно-сосудистой патологии, проблемах желудочно-кишечного тракта (гастрит, язвенная болезнь, энтероколит, панкреатит), болезнях мочеполовой системы, костей (остеопороз, переломы) и кожи (экзема, псориаз).

Но действие свое препараты фосфора проявят в полной мере только у лиц, чувствительных к ним. У таких людей обнаружен ряд общих особенностей деятельности нервной системы и психики, что позволило выделить психотип Фосфор.

ЧЕЛОВЕК ФОСФОР

 Фосфор обычно высокого роста, с длинными руками и тонкими пальцами. Лицо его овальное, волосы рыжеватые, часто вьющиеся, мягкие.  Глаза яркие, лучистые, с длинными загнутыми ресницами. Нос прямой, может быть длинным, ноздри выразительные. Губы «бантиком», на подбородке ямочка. На теле много родинок и мелких папиллом, на груди может быть сеть расширенных сосудов. Походка Фосфора грациозна, небрежна, эффектна. На него невозможно не обратить внимание.

Почерк фосфорного человека изящен. Буквы витиеватые, с завитками. Заглавные могут быть разделены на несколько частей. Поля широкие, слева могут расширяться постепенно книзу листа. Строчки восходят кверху. Нажим несильный. Буквы могут быть не всегда связаны между собой, много знаков препинания – вопросительных и восклицательных.

Подпись у Фосфора с прибавлением росчерка (иногда – нескольких), может быть витиевато – непонятная, но запоминающаяся.

В целом, почерк характеризует человека увлекающегося, легковесного, творческого, непостоянного и влюбчивого.Фосфор – это человек, который легко приспосабливается к любым изменениям. Он умеет не только поймать удачу, но и удержать её. Замечает и быстро использует возможности, которые предоставляет случай. Из каждой без особого труда извлекает для себя пользу.

Что же позволяет Фосфору быть таким везунчиком? Прежде всего, интуиция и умение общаться. Он постоянно испытывает судьбу, проверяет свои возможности и сравнивает их с возможностями окружающих. Ревниво относится к чужим достижениям и чаще хвалит того, кому хочет понравиться. Хорошим примером «фосфорной» лести является речь Лисы в басне И. Крылова «Ворона и лисица».

Фосфор не любит признавать своих ошибок и старается «держать марку» при любых обстоятельствах. Если он и занимается самокритикой, то чаще это всего лишь выгодный этический трюк.

Считает, что тупиковых ситуаций не бывает. Любит прихвастнуть, особенно успехом у противоположного пола или блестящим выходом из затруднительной ситуации. Чаще переоценивает свои возможности, берясь за работу, выше уровня своей компетентности. При этом рассчитывает, что сможет войти в курс дела «по ходу жизни». А там появится благоприятная возможность, которую уж он не упустит.

Если же Фосфора откровенно разоблачают – уходит, не утруждая себя объяснениями, а тем более извинениями. Но такое случается редко, ведь он великолепно умеет «держать нос по ветру». Знает, какое мнение нужно поддержать, к какому направлению примкнуть (и будет первым!).

Интересы его обширны, но переменчивы. Фосфор изучает способы достижения успеха и может даже написать пособие на эту тему (Дейл Карнеги).

Характерная черта Фосфора – умение настроиться на «эмоциональную волну» собеседника, заглянуть в душу другого. Он способен искренне восхищаться новым интересным человеком, легко разбирается в чужих комплексах, знает, на чём «сыграть».

Может с жаром предложить свою помощь. Но как только партнер соглашается её принять, тут же пугается взятого на себя обязательства и связанных с этим трудностей. Поэтому старается дистанцироваться, избежать ссоры и отложить выяснение отношений на неопределённый срок, надеясь, что «всё образуется».

Фосфор боится остаться в одиночестве. Для любой формы отношений он предпочитает иметь запасные варианты партнеров. Придя на свидание с одним, может рассказывать о чувствах к другому, или же знакомит своих поклонников, с интересом наблюдая за развитием ситуации.

Любит неопределённость и недосказанность в отношениях. Провоцирует партнера на сближение, но в последний момент может отказаться от физической близости.

Фосфор эротичен, но в сексе  является спринтером. Считает, что «женщина должна быть загадочна и неприступна», но в то же время – «если она никому не нужна, то зачем же она мне?».

Он использует завязавшиеся отношения для поиска новых возможностей. Характерным примером является главный герой романа Ги де Мопассана «Милый друг».

С бывшими партнерами Фосфор старается остаться в дружеских отношениях, чтобы было к кому обратиться за помощью или поплакаться в жилетку.

Всё неизведанное увлекает его, но ненадолго. Как ребенок, разбирающий новую игрушку, он торопится понять душу интересного ему человека. Но как только поверхностное любопытство удовлетворено, ребенок бросает сломанную игрушку, а Фосфор прерывает отношения («комплекс Дон Жуана»ю

По натуре Фосфор мягок и уступчив. Ему трудно прямо сказать  «нет» – легче «морочить голову». Воспитание силы воли, выносливости, целеустремленности – вот темы, которые его живо интересуют.

Любит беседовать о различных гимнастиках, рекомендациях по физическому развитию. Иногда желает испытать свои «бойцовские» качества, но в сравнении с сильным противником проигрывает.

Строит свою защиту, опираясь на авторитеты. Наличие чинов, наград, и дипломов производит на него неотразимое впечатление. Любит водить дружбу с «сильными мира сего».

Склонен к показной решительности – может необдуманно взяться за непосильную работу, любит демонстративно командовать, разыгрывая роль неумолимого, жесткого человека. На деле же предпочитает не брать на себя лишнюю ответственность.

Фосфор очень непоследователен в своих поступках и рассуждениях. Его внимание постоянно рассредотачивается. Иногда возникает непреодолимый интерес к анализу каких-то частностей, которые кажутся сверхзначимыми. Из-за этого Фосфор уводит разговор в сторону, задает неуместные вопросы и настойчиво требует немедленных ответов.

Часто он испытывает трудности в объяснении. Начинает слишком подробно, с малозначимых деталей, так  и не доходя до сути. Очень боится что-то перепутать, но путается как раз в том, что кажется легким. Болезненно воспринимает обвинения в нелогичности.

Желая развить интеллект, может увлечься философией, но это не заходит дальше заучивания афоризмов, которые он потом с удовольствием цитирует (иногда под видом собственных мыслей). В его рассуждениях присутствует ложная многозначительность, которая придает значимость самым банальным высказываниям.

Это обманчивое многообещание присутствует и в выражении лица Фосфора, его искрящемся взгляде, загадочной улыбке. Следует помнить, что она часто не отражает его истинных намерений. Он и сам иногда не понимает, чего  хочет.

Интересно сравнить даму Фосфор с женщиной Игнацией. У обеих развиты эмоции, но первая экстраверт, а вторая интроверт.

Игнацию чувства захватывают полностью, она не может владеть собой. Фосфор же искрит эмоциями, но в душе может быть равнодушной. Фосфорная актриса, снимаясь за день в двадцати дублях, каждый раз сможет заплакать именно в нужный момент. Не чувства владеют ею, а она – чувствами.

Игнацийная женщина переживает в одиночку, а Фосфорной – и  в радости, и в горе, всегда требуются зрители. Она очаровательна и непредсказуема. Легко знакомится с противоположным полом. Влюбляется часто сознательно, выбирая внешность, должность, и состояние мужчины (а иногда – перспективу этого).

У нее масса знакомых, телефоны которых записываются на клочках бумаги, трамвайных билетиках. Те, кого можно использовать (взять в долг без отдачи, сходить в ресторан и пр.),  удостаиваются чести быть записанными в телефонную книжку.

Фосфоричка постоянно находится в поиске нового. В личной жизни она необязательна и безответственна. Может долго не соглашаться на интимную близость, придумывая разные отговорки. Таким способом она пытается привязать партнера (на всякий случай, даже если он не очень ей нужен). Используя всех, Фосфоричка не допускает мысли, чтобы кто-то использовал ее. И действительно, такое практически никогда не встречается.

Фосфорная женщина считает, что «красота требует жертв». Она любит смотреться в зеркало, а на улицах – в свое отражение в витринах. Считает свои долгом внимательно следить за модой, следует советам косметологов и парикмахеров. Обладает оригинальным вкусом, выбирая богемный стиль. При этом без стеснения посещает  сэконд-хэнды, надеясь найти там что-нибудь эксклюзивное.

Дома у Фосфора царит  милый художественный беспорядок. Затеяв какое-то дело, она переключается на другое, потом третье. В ванной замочено белье, и уже переливается через край вода, на плите в кухне выкипает суп, включен телевизор, играет радио, поет магнитофон, а Фосфоричка в это время с наслаждением болтает по телефону, укладывая волосы феном.

Воспитание детей она осуществляет «набегами» – то поведет в оперный театр, то скинет на руки бабушке (подруге, соседке). Но фосфорные дети обычно любят маму за красоту и улыбку.

И мужчины ее любят тоже, ведь они верят, что улыбаются только им. И лишь через какое-то время замечают, что эту дежурную улыбку Фосфоричка дарит себе, самой обаятельной и привлекательной, самой любимой.

В работе Фосфор не переносит жесткого графика, предпочитает свободу. Может делать одновременно несколько дел, часто отвлекается. В работу предпочитает включаться без подготовки.

Любая идея покажется ему бесперспективной, если её реализация потребует много времени. Не терпит, когда его заставляют ждать, но сам  легко опаздывает и изменяет сроки исполнения работы.

Не переносит рутинного кропотливого труда и прорабатывания деталей. Категорически отказывается переделывать и исправлять.

Обычно перемежает рабочий процесс с гимнастикой, пением, анекдотами. Не выносит серьезного, молчаливого окружения. Уборку рабочего места делает только в силу большой необходимости.

Предпочитает учиться на ошибках других. Каждый раз, когда его осеняет очередная «гениальная» идея, Фосфор быстро находит исполнителя, безошибочно определяя, на какую приманку его «купить». Если эксперимент удается, Фосфор считает, что ему теперь обязаны. Если нет – «это делал не он». Такого человека трудно заставить признать себя побеждённым, или поставить в неловкое положение. Многие журналисты, которые считают, что «не бывает неудобных вопросов», относятся именно к этому типу.

К сожалению, на практике часто оказывается, что талант у Фосфора «уходит в трубу». Он может с энтузиазмом начать новое дело, проделать часть работы, а потом все бросить ради новых эфемерных проектов.

Поэтому такой человек может перепробовать до десятка специальностей, так и не реализовавшись. Он предпочитает не следовать жесткому плану, а по настроению импровизировать, и вследствие этого может ввязаться в сомнительную авантюру.

К руководящей должности Фосфор не стремится. Ему трудно управлять большим коллективом, где требуется соблюдать иерархию подчинения, строгий регламент. Но такой человек может быть полезен на посту руководителя отдела новых направлений. Здесь очень пригодится его способность видеть проблему в целом и перспективу ее развития. А проработку деталей можно поручить ответственным и усидчивым Натрию муриатикуму, Арнике или Кальцию карбоникуму.

Еще одним ценным качеством Фосфора является умение хорошо использовать и расставлять кадры. Но он никогда не будет следить за трудовой дисциплиной.

Стихия Фосфора – работа с людьми, в центре внимания. Страха сцены у него нет. А наличие публики приятно возбуждает, иногда доводя до экстаза. Многие актеры, поп-звезды, шоу-мены – это Фосфорные личности.

Они хорошо знают, как переменчив интерес публики, поэтому делают все, чтобы иметь успех сейчас. В басне И. Крылова «Стрекоза и муравей» Фосфором является поющая «попрыгунья». А трудяга-Муравей – это его антипод Арсен. Сам Крылов явно на стороне Муравья («Так поди же, попляши!»).

Но в реальной жизни успех часто сопутствует Стрекозе. Муравей не видит иной возможности, как кропотливо готовиться к зиме. Стрекозе это скучно. Но она обязательно найдет, где перезимовать, а к весне ещё и останется с прибылью.

Фосфор не переносит рутины, любит всё оригинальное. Он талантлив как гуманитарий: музицирует, рисует, пишет стихи. Может выбрать профессию музыканта, художника-авангардиста, актера, репортера, тележурналиста, «пиарщика», менеджера туристической компании. Он всегда там, где намечается что-то новое, интересное, дающее эмоциональную (и материальную) отдачу.

БОЛЕЗНИ ФОСФОРА

 Здоровый Фосфор – это любимец общества, он искрит эмоциями, излучает доброжелательность  и энергию. Но вслед за подъемом идет спад. В такие периоды он апатичен, испытывает страхи, страдает бессонницей и головными болями. В течение жизни подъёмы менее выраженными, а спады – более продолжительными. Такова особенность его организма – это красивый «бенгальский огонь», который, увы, быстро сгорает.

Фосфор очень беспокоится о своем здоровье. Это отражается в сновидениях. Он видит сны о болезнях, кровотечениях, укусах насекомых, пожарах. Желает быть загипнотизированным или закодированным от неприятностей. Увлекается диетами и другими видами профилактики. У Фосфора повышенная чувствительность к запахам, звукам, свету, прикосновению, атмосферным явлениям.  Он может прийти в чрезвычайное беспокойство перед грозой и очень боится грома.

Для такого больного характерны: склонность к кровотечениям (носовым, легочным при туберкулезе, маточным в послеродовым периоде), полипам (в носу, желудке, мочевом пузыре), образованию свищей (костных и параректальных). Фосфор страдает гастритом, заболеваниями печени. У него могут развиться: гломерулонефрит, гипертония, атрофия зрительного нерва, заболевания спинного мозга.

Если человек принадлежит к фосфорному типу, вовсе не обязательно, что он заболеет каким-либо из этих серьезных заболеваний. Мы говорим о склонностях, но не о фатальный неизбежности.

Но у любого Фосфора, даже очень здорового, будут отмечаться сверхчувствительность, наряду с быстрым истощением нервной системы, какие-либо кровотечения и другие сосудистые реакции.

Гомеопатический препарат Phosphor помогает личности соответствующего типа вылечить многие заболевания и продлить период, в течение которого он излучает свет.

ФОСФОР  В  ИСТОРИИ

(Сергей  Львович Пушкин, отец Александра Пушкина)

 Отец Пушкина был интересным мужчиной и пользовался успехом у женщин. Жене, особенно в период беременности, приходилось учинять за ним пристальный домашний надзор. Не успев расстаться с холостяцкими привычками, Сергей Львович вдруг с изумлением увидел себя отцом разрастающегося семейства. События шли одно за другим, заставая его неподготовленным. Будущее было смутным. Он искал  рассеяния в гостях, будто гнался за потерянным временем.

По воспоминаниям современников, Пушкин-старший отдыхал сердцем среди литераторов, сам  писал фривольные стихи. К блестящей и прочной карьере не стремился, возможно поэтому его мать называла сына «свистуном». Сергей Львович любил ходить в Охотный ряд, но не за покупками, а для общения, как в Английский клуб. Обожал принимать гостей, в их присутствии молодея душой. Элегантно развалившись в кресле, он декламировал стихи и рассказывал анекдоты.

Одинокими вечерами устраивал для себя перед зеркалом чтение Мольера, найдя слушателя в лице сына Александра. Сначала отец притворялся, что не замечает мальчика, а затем притворно удивлялся: «А, ты оказывается здесь? Но у меня совсем  нет времени на декламации!».

Но, конечно,  читал с наслаждением. Не нравилось только то, что сын внешне никак не проявлял своих эмоций. Когда однажды Сергей Львович заметил, с каким упоением Александр слушает простые сказки няни Арины, он  возревновал настолько, что хотел уволить няньку. Но к счастью  все обошлось.

В детскую отец Пушкина заходить не любил, считая это для себя смешным и неудобным. Только один раз прятался там целый час от кредитора. Когда находил в комнате оброненную детьми вещь, двумя пальцами брезгливо относил её в дальний угол.

У Пушкина-старшего была страсть к карточной игре, которая тщательно скрывалась от жены.  Выигранные суммы легко тратились. Обратной стороной расточительности  Сергея Львовича была скаредность. Он мог прийти в отчаяние из-за пропажи какой-то безделицы (например, платочка) или из-за разбитого стакана (больше всего посуды по неосторожности бил Александр). Но Сергей Львович имел драгоценную черту – долго не печалился. Несмотря на дневные треволнения, ночью он спал сном младенца, а сны забывал.

В свое имение Болдино Сергей Львович никогда не ездил. Получая оттуда доходы, всегда радовался этому, как найденному кладу, и на мгновение чувствовал себя богачом. Когда же деньги задерживались, начинал смутно беспокоиться и тосковать.

Его хозяйство было сквозным, карманы – дырявыми. Имел тысячу  душ, а сахара в доме  не было,  и у лавочника состояли в вечном в долгу. Однажды по судебному иску у тещи Пушкина-старшего забрали имение Захарово. Сергей Львович был потрясен. Он махал руками, топал ногами, плакал, заламывал руки и брызгал слюной. И хоть ненавидел всяческие хлопоты, сочинил письмо «благодетелю» с просьбой восстановления справедливости – возврата двухсот душ и двадцати деревень. В ответе значилось, что душ всего сорок восемь, а деревень и вовсе нет.

Как-то за семейным обедом у брата – Василия Львовича — зашла речь о том, куда отдавать учиться юного Александра. Присутствующие гости похвалили иезуитский колледж в Петербурге, посетовав, что плата за обучение очень высока – две тысячи рублей в год. Тут Сергей Львович, забыв все цифры в мире и все свои долги,  объявил, что направит Александра именно туда.

Однако позже он узнал некоторые приемы иезуитского воспитания – наставники для выработки безоговорочного повиновения заставляли учеников сажать в землю трости и регулярно поливать их. Такой факт не мог не возмутить Сергея Львовича, который легко ввязывался в любую оппозицию. В это же время он прочитал об открытии Царскосельского лицея и решил отдать сына именно туда, поближе к царским особам. Это было осуществлено благодаря хлопотам брата Сергея Львовича – Василия, дяди будущего поэта.

С сыном Пушкин-старший держался именно такой дистанции, которая позволяла соблюдать приличия. После поступления Александра в лицей, он как-то раз решил навестить отпрыска, но при  встрече не нашел о чем с ним говорить. Когда юный Пушкин попросил карманных денег, это не понравилось отцу, и он посоветовал обратиться с этой просьбой  к дяде или написать матери.

Сергей Львович Пушкин относился к гомеопатическому типу Фосфор. У подобной личности овальное лицо, мягкие волосы, длинный тонкий нос, выразительные глаза. Темперамент Фосфора артистический, склонный к истерическим реакциям. Он легко относится к деньгам, обманывается внешней стороной вещей, всегда следит за модой, имеет множество любовных приключений.

Таков Фосфор – искрящийся очарователь, неверный, капризный, обладающий сильной интуицией и развитыми эмоциями.

Ознакомиться с темой подробнее Вы можете в книгах И.В. Долининой:

 

Великие глазами гомеопатаУзнай свой тип и вылечись

 

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

WordPress шаблоны
Рейтинг@Mail.ru