Психотипы в гомеопатии

ВШИВОЕ СЕМЯ

СТАФИЗАГРИЯ

Это травянистое растение, родиной которого является Средиземноморье. Носит название Стефаново семя (по имени святого первомученика  Стефана) или вшивое семя (изгоняет вшей). Содержит алкалоиды, из которых наиболее изучен дельфинин (по действию напоминает аконитин).

В медицине применялось ещё Диоскоридом, как средство от зубной боли. В народных травниках предлагается для изгнания глистов и вшей, в качестве рвотного и слабительного.

В гомеопатию введен Ганеманом. Выяснено, что Стафизагрия, как и другие представители семейства лютиковых, более всего влияет на кожу и слизистые (мочевых путей), а также на зубы. Основная проблема стафизагрийного пациента заключается в неудовлетворённой сексуальности, что приводит к развитию комплекса неполноценности с обострённой реакцией на обиду, подавлением ответного негодования, с периодическими выплёскиваниями его в виде вспышек ярости.  За этим следует раскаяние, и всё замыкается в порочный круг.

Гомеопатический препарат Стафизагрия  лечит заболевания нервной системы (неврастению, хорею), болезни глаз и зубов, кожи (сыпи с сильным зудом), проблемы мочеполовых  органов (цистит, импотенцию).

В процессе исследований, у чувствительных пациентов были выявлены сходные особенности нервной системы, что позволяет выделить психотип Стафизагрия.

ЧЕЛОВЕК СТАФИЗАГРИЯ

Стафизагрию описывают обычно как худого, бледного, слегка сутулого человека. У него запавшие глаза с тёмными кругами, яркий цвет губ, кариозные зубы. На теле много мелких папиллом, могут быть угревые высыпания, фурункулы, кондиломы, а на веках – ячмени и халязионы.

Внутренняя несвобода отражается и во внешности. Стафизагрия зажата, у неё отсутствует размах – движения  как бы скомканы, могут быть украдчивыми и совестливыми. У декомпенсированной Стафизагрии виноватый, бегающий взгляд. Из-за этого даже трудно поначалу определить, какого цвета глаза у такого человека. Часто он прикрывает их тёмными очками, стараясь придать себе солидность и загадочность. Во всём облике Стафизагрии просматривается сексуальная  озабоченность и склонность к самоедству.

Почерк Стафизагрии заметно меняется в зависимости от её душевного состояния. У Стафизагрии компенсированной  он несколько наклонен влево и сжат – буквы налегают друг на друга, со средним нажимом. У сексуально неудовлетворенной Стафизагрии он может быть размашистым, с большими промежутками между буквами. Сами буквы штыкообразные, дрожащие, поля неровные.

В целом, почерк характеризует замкнутую натуру, которая борется со своими комплексами.

Гомеопатические руководства сообщают о Стафизагрии казалось бы противоречивые вещи: «уступчивость, мягкость, умеренность, рафинированность» и «желание бросать предметы в обидчика при гневе», «робость» и «желание ударить». Эти кажущиеся несоответствия исчезают, если разобраться в сути проблем Стафизагрии.

У такого человека в первую очередь уязвлена воля («последствия обиды, унижений, долго сдерживаемого гнева»). Воля – это опора личности, поэтому при её травмировании нарушаются и другие функции (например, чувства). Душа Стафизагрии может походить на незаживающую рану, которая прикрывается  фиговым листом юродства или ханжества.

Воля Стафизагрии слишком ранима, чтобы не бояться общественного мнения. Внешний негативизм может потрясти её до глубины основ. Стафизагрия – это «ходячий стыд». Фёдор Достоевский, вскрывающий в своих  произведениях гнойники стафизагрийных комплексов, замечал: «Мы все стыдимся самих себя… каждый старается во что бы то ни стало показаться непременно чем-то другим, но только не тем, что он есть на самом деле, каждый спешит принять совсем другое лицо».

Великий классик писал это с думой об «униженных и оскорблённых». Но к другим типам личности сказанное не относится. Нукс вомика, Фосфор, Пульсатилла, Ликоподий себя не стыдятся, а любят такими, какие они есть.

Стафизагрия может быть беззащитной в случае внезапного волевого давления. Она проявляет непростительную уступчивость, а потом не может себе этого простить. Такому человеку трудно заставить других делать то, что ему хочется. Приказной тон и властные интонации этому субъекту не свойственны.

Стафизагрия не может быть напористой или настырной. Она не переносит, когда обсуждают её волевые качества. Кажется послушной рабыней, но тайно ненавидит своего господина, накапливает обиды и оскорбления. Как замечал Ларошфуко: «Кажущаяся мягкость – это чаще просто слабость, которая легко превращается в озлоблённость».

Повелитель Стафизагрии считает её преданной и верной. Но чем ниже она склоняется, тем сильнее накапливается внутреннее напряжение. Не имея сил высказать своё мнение в глаза, Стафизагрия может делать это за спиной, что обычно расценивается, как предательство. Очень много Стафизагрийных поступков совершалось в годы массовых доносов. Какой-нибудь тихий старичок «закладывал» своих соседей по коммуналке из-за своих стафизагрийных комплексов, в том числе вследствие неудовлетворённого сексуального влечения к объекту доноса.

Стафизагрия испытывает к властным структурам сложное чувство любви-ненависти. Власть отождествляется ею с волей, поэтому такой человек хочет припасть к ней, побыть в её ауре, подышать одним воздухом. Стафизагрии встречались в окружении тиранов-монархов. Они чаще всего играли роль шутов (в прямом и переносном смысле). И этот шут мог быть подстрекателем заговора против своего благодетеля.

Стафизагрия может демонстрировать или ложное смирение, или внешнее равнодушие к власти. Но она всегда соблюдает кастовость в отношениях с окружающими. Ей удобнее быть ведомой, брать меньше личной отвественности.

Философ Бердяев писал: «Самые самолюбивые люди – это люди, не любящие себя». Этим он как бы вторил Марку Аврелию, который считал: «Чем больше человек любит себя, тем меньше он зависит от чужого мнения». Стафизагрия не любит и не уважает себя. Люди это чувствуют и соответственно к ней относятся. Атмосфера вокруг Стафизагрии пропитана тревогой и неуверенностью в себе. Она слишком занята своими душевными болячками, чтобы подумать о других.

По особенностям характера – это не ребенок и не взрослый, а вечный подросток, с комплексами неполноценности и сексуальными проблемами.

У Стафизагрии рано развивается сексуальное влечение, которое тщательно скрывается по причине неуверенности в себе. Стафизагрии не нужны платонические отношения (это не Натриум муриатикум и не Игнация), ей требуется физическая близость с объектом желания. Однако, часто это невозможно. И причина коренится в самой Стафизагрии.

Она вечно неудовлетворена своим положением в обществе и своим внутренним мироощущением.  «Ад» внутри неё самой. Стафизагрия тяготится скрытностью и жаждет исповеди. Очень много стафизагрийных историй приходится выслушивать священникам. Да и среди них самих встречаются Стафизагрии, одержимые религиозным раскаянием в не совершённых на деле, но реализованных мысленно грехах.

Вот что пишут о таком человеке гомеопатические руководства: «повышенное либидо», «нереализованные желания», «плохие последствия эротических фантазий и сексуальных эксцессов», «мучительные блудные мысли», «хуже от утешения». Последнее замечание не удивительно – ведь утешение не только не снимает остроту самобичевания, но многократно  её усиливает.

В мироощущении Стафизагрии большую роль играют явные или мнимые телесные дефекты. Бывает, что Стафизагрию влечёт к физически ущербным людям. Так её внутренняя ущербность подходит к внешнему уродству партнёра, как ключ к замку.

Стафизагрию мучат муки ревности, однако сама она может часто менять партнёров. Это вызвано не желанием новизны (как у Фосфора), но стремлением самоутвердиться. Поэтому её привлекают партнёры с высоким социальным статусом. В душе Стафизагрии соседствуют инфантильность и деспотизм, из-за чего она склонна к мезальянсу (неравным отношениям).

Стафизагрия остро реагирует на малейшую несправедливость и унижение, на первых порах подавляя свой гнев и негодование. Длительное время она переживает обиды и оскорбления: проигрывает в голове ссоры и конфликты, мысленно беседует с обидчиком. Из-за этого возникают головные боли и бессонница. Неприятные события мучают Стафизагрию, растравляя её душевные раны.

Внешне это проявляется в запавших глазах с тёмными кругами, дрожащих руках, ускользающем виноватом и в то же время обличающем взгляде. Так выглядит сексуально озабоченный человек, который не может насытить свою чувственность. Кстати, в облике мифических вампиров много стафизагрийных черт. Они боятся яркого света и выходят под покровом ночи, имеют бледный вид, круги вокруг глаз и вечную ненасытную неудовлетворённость.

Декомпенсированной Стафизагрии удобнее быть в роли подчиненного и брать на себя меньше ответственности. Она исполнительна, но не тупо, как Бариум корбоникум, а предупредительно. Улавливает малейшие нюансы настроения руководства и идет на опережение – предлагает то, чего еще не успели приказать. Она надеется, что начальник со временем возвысит её до себя. Иногда так и случается – шеф уходит на повышение, оставляя после себя верного слугу.

Стафизагрия жаждет власти и боится её, поэтому её руководство запоминается как непоследовательное, половинчатое и двусмысленное. Следуя измененной пословице: «Место красит человека», Стафизагрия может имитировать поведение Нукс вомики, что выглядит карикатурно. Ведь Нукс Вомика – это царственный монарх, а Стафизагрия  — мелкий тиран. Случайно получив власть – то, о чем мог мечтать лишь в самых смелых фантазиях, такой человек боится обнаружить своё несоответствие месту и способен начать искоренять вокруг все независимое, таящее угрозу.

Со временем, ответственность угнетает Стафизагрию все больше и больше. Она слишком занята своими внутренними комплексами, чтобы мыслить конструктивно. Для успокоения такой человек начинает коллекционировать дипломы, награды и звания. Это как бы документы, которые удостоверяют его полноценность.

К славе у него двойственное отношение. Юродствуя, Стафизагрия может отказываться от нее, но в глубине души жаждет поклонения. Определенный процент таких людей встречается среди артистов (особенно сатириков).

Стафизагрия талантлива, её работоспособность подогревается комплексом неполноценности. Неприязнь к себе и окружающим даёт критический настрой. Стафизагрия насквозь видит пороки и недостатки и может посвятить жизнь их обличению. Она умеет отыскать уязвимую точку на теле противника  и нанести ему внезапный удар.

Спектр страстей, инстинктов и переживаний Стафизагрии широк – от глубины падения до кратковременных взлетов. Энергия, накапливающаяся в её недрах, может внезапно разрядиться и принести непоправимый ущерб окружающим и самой Стафизагрии.

Её отличают: внутренняя  противоречивость, разобщенность с миром, неуживчивость, насмешливость, сарказм, подозрительность и показная святость. В стафизагрийном котле кипят: ревность, бесстыдство, садизм,  мазохизм, жажда чувственных наслаждений и пуританство. Она склонна к самоедству, уязвленной гордости, злопамятству.

Все эти качества наблюдались у персонажа Ф.Достоевского, описанного в «Братьях Карамазовых».

Фабула романа простроена на поиске убийцы старика Карамазова. У него три сына. Подозрение падает на вспыльчивого Дмитрия, и все улики против него. А в доме убитого тихо живет угодливый слуга – Смердяков (по слухам, внебрачный сын убитого хозяина). Страсти нагнетаются, и к концу романа читатель с ужасом начинает догадываться, что «ничтожный червь» Смердяков и есть коварный убийца. Будучи истинной Стафизагрией, он разгадал тайное желание старшего сына, Ивана Карамазова, о смерти отца. Но Смердяков понял не только это, а и то, что хорошо бы обвинить в этом убийстве Дмитрия. Так и получилось. А «верный пес» Смердяков ещё и позаботился о снятии с Ивана морального греха : «Не вы, барин, убили».

Какие же профессии выбирает Стафизагрия? Это зависит от того, насколько она компенсирована. Такие личности можно встретить в самых разных областях: среди психиатров, хирургов (кстати, лекарство Стафизагрия имеет отношение к резаным ранам), мясников, фармацевтов, разведчиков и даже фокусников.

Попадаются Стафизагрии и среди писателей. В этом случае их творчество вскрывает социальные гнойники и расчищает помойки души. А если не расчищает, то, по крайней мере, обнажает. Не случайно оно бывает востребовано  многими людьми (даже не Стафизагриями) в период полового созревания, когда любой человек может попасть в стафизагрийную ситуацию.

Нарастающие «темные» сексуальные инстинкты пугают его и заставляют стыдиться самого себя. Подросток ищет выход из этого положения и может найти его, прочитав роман о страданиях юной Стафизагрии. И, возможно, поймет, что это преходящие явления, которых не следует бояться, а нужно направить в мирное русло.

БОЛЕЗНИ СТАФИЗАГРИИ

Декомпенсированная Стафизагрия подавлена, тревожится о будущем, пуглива (вплоть до бреда преследования). Она обращает большое внимание на мелочи, ругает себя за ошибки. Долго переживает обиды, постоянно воскрешает в памяти неприятные события прошлого.

Период самоедства сменяется капризами, импульсивностью, вспышками злобы с желанием швырять вещи. У Стафизагрии повышенная чувствительность ко всем внешним воздействиям, её мучают досада, негодование, навязчивые мысли сексуального характера. Бывают периоды, когда всё вокруг кажется незнакомым, а окружающие предметы более низкими, чем на самом деле (как у Платины).

Такой человек страдает ночной бессонницей, дневной сонливостью, боится потерять самоконтроль, постоянно нервно сглатывает слюну. Может наносить сам себе травмы (выщипывать ресницы, брови, волосы на голове). Испытывает страх перед противоположным полом одновременно с мучительным желанием сексуальной близости. Считает себя преступником и желает умереть.

Приём гомеопатического препарата Стафизагрия может дать интересную реакцию. У пациента  увеличивается число папиллом на коже (причем появляются они в стафизагрийных местах – возле глаз и в паховой области), и одновременно с этим идет нормализация психики больного. Мне приходилось наблюдать это несколько раз за время своей гомеопатической практики.

Ни в одном гомеопатическом руководстве мне не удалось найти объяснения крайне плохому  состоянию зубов у Стафизагрии.

А вот что думают по этому поводу психоаналитики. Зона рта относится к интимной сфере. Зубы имеют ценность силы и потенции и связаны с древней символикой так же сильно, как и волосы.  Сны о потере зубов означают потерю родственников. Зубы несут смысловую нагрузку самоуважения человека, его ценности в обществе. Зубной дефект является символом утраты статуса. Стафизагрии очень подходят такие выражения: «стиснуть зубы», «не по зубам», «в зубах навязло», «не раскрывать рта».

Лечение гомеопатической Стафизагрия поможет больному раскрыть рот не с помощью стоматолога, а самостоятельно. Выплеснуть свои проблемы, укрепить зубную эмаль и вернуть потерянный статус, а с ним – уверенность в себе и своих силах.

СТАФИЗАГРИЯ  В  ИСТОРИИ

(Петр Ильич Чайковский) 

Петр Ильич Чайковский родился в семье горного инженера. Отец управлял заводом в провинциальном городке Воткинске. Мать занималась домом и детьми. Илья Петрович был очень доверчив,  Александра Андреевна была более строгой и сдержанной в чувствах. В детстве на Петра имела большое влияние воспитательница Фанни Дюрбах. Маленький Чайковский рос необыкновенно чувствительным, впечатлительным и застенчивым. За эту хрупкость Фанни называла его «мой фарфоровый мальчик». Именно она раньше других заметила музыкальность Петруши. В четырехлетнем возрасте он сочинил первую пьесу под названием «Наша мама в Петербурге».

Детские годы Чайковского прошли мирно и счастливо. Потом начались огорчения – отъезд из Воткинска, сначала в Петербург, а затем на Урал, в Алапаевск, куда отца назначили управляющим завода. Первым серьезным потрясением для Пети было расставание с любимой Фанни. В течение долгих лет он писал ей письма, как самому близкому человеку.

В десятилетнем возрасте Александра Андреевна привезла Петра в Петербург учиться в училище правоведения, где кроме обязательных наук (юридических и словесности), были музыкальные классы  для желающих. Мальчик тяжело пережил расставание с матерью. Он не слушал ни утешений, ни обещаний скорой встречи, а припал к маме так, что оторвать его было невозможно. Впечатление осталось у него на всю жизнь – эту сцену Чайковский и в зрелом возрасте вспоминал с содроганием.

Но самый тяжелый удар ждал Петра впереди.  Когда ему было всего четырнадцать лет, мать скоропостижно скончалась от холеры. Через двадцать пять лет уже зрелый композитор напишет в дневнике: «Каждая минута этого ужасного дня памятна мне, как будто это было вчера».

Тем временем жизнь продолжалась. В 1859 году Чайковский закончил училище, получил чин титулярного советника и был принят в департамент Министерства юстиции. Казалось, все предопределено – днем служба, вечером светские развлечения. Но будни чиновника уже в скором времени стали для Петра невыносимыми. По натуре он был рассеян, мечтателен и, задумавшись, портил важные документы.

Родительская семья Чайковского к тому времени жила уже в Петербурге. Отец, видя, что сын находится на жизненном перепутье, устроил ему поездку заграницу в качестве секретаря и переводчика. В течение трех месяцев Петр объездил всю Европу.

Вернулся он с твердым намерением посвятить себя музыке. Чайковский поступил в музыкальный класс при Русском музыкальном обществе, а через год – в консерваторию. Тем временем его отец внезапно лишился всего состояния. По своей доверчивости Илья Петрович дал в долг мошенникам, признанным после банкротами. Жизнь молодого Чайковского круто изменилась. Нужно было не только учиться, но и зарабатывать деньги, поэтому он стал давать частные уроки.

В консерватории в те годы директором был знаменитый пианист и композитор Антон Григорьевич Рубинштейн. Он оказал большое влияние на Чайковского. К выпускному классу Петр уже стал автором нескольких крупных произведений. И сам «король вальсов» Йоганн Штраус, гастролировавший весь летний сезон в России, продирижировал написанными им «Характерными танцами». В 1866 году Чайковского пригласили в качестве преподавателя в Московскую консерваторию, директором которой являлся брат Антона Рубинштейна – Николай Григорьевич.

В 1868 году Москву посетила известная оперная певица Дезире Арто. Она пленила всех неподражаемым голосом и драматическим талантом. Чайковский  бывал у Арто и вскоре сделал ей предложение. Но Дезире уехала на гастроли в Варшаву и вскоре вышла замуж. Против ожидания, Петр перенес это известие довольно спокойно. Позже они встретились уже как друзья

Здесь мы не можем обойти стороной такую черту личности Чайковского, как его нетрадиционную сексуальную ориентацию. В биографиях композитора, изданных в советский период, об этом не говорится ни слова. Однако, исследования зарубежных авторов и расшифровка дневников композитора не оставляют сомнения  в его гомосексуальных наклонностях. В наши дни мало кого удивит подобная ориентация.  Она никак не влияет ни на оценку таланта, ни на моральные качества человека, а просто является биологической данностью, для врача – медицинским фактом. Гомеопату важно знать такие детали личностной характеристики. Особенно, если сам человек воспринимает свое состояние неадекватно.

Петр Ильич очень страдал из-за своих нетрадиционных наклонностей. Он вел дневник, в котором в зашифрованном виде фиксировал свои любовные свидания. Позже раскаивался, но ничего не мог с собой поделать. Тем не менее, композитор очень хотел иметь нормальную семью. Весной 1877 года в Чайковского влюбилась поклонница  его таланта – Антонина Милюкова. Она была недурна собой, к тому же неплохо музицировала. Петр Ильич писал отцу: «Женюсь я на бедной, но хорошей и честной девушке, очень меня любящей. Я не люблю её, но буду, во всяком случае, преданным и благодарным другом».

Однако уже через короткое время семейная жизнь стала для Чайковского невыносимой. Еще до свадьбы он признался Антонине в своем «грехе», но тогда она восприняла это спокойно. Однако, став женой, Милюкова начала устраивать семейные скандалы.

В этих условиях невозможно было не только писать музыку, но и вообще существовать. Чайковский все чаще стал задумываться о самоубийстве. По ночам ему снилось дуло пистолета, проходя мимо воды, он испытывал желание утопиться. И однажды, поздней осенью, Петр Ильич глубоко  зашел в ледяную воду,  простояв там несколько часов. Он хотел смертельно заболеть,  и уже мысленно прощался с миром, когда в голове зазвучала новая прекрасная мелодия.  Музыка как всегда спасла композитора. Желание жить внезапно охватило его, и Чайковский поспешил домой работать над новым сочинением.

Музыка так его увлекла, что он даже не заболел. Однако композитор был вынужден покинуть Москву.  Оставив работу в консерватории, он отправился за границу. Развода Чайковский не оформлял, но с женой предпочитал больше не встречаться. Антонина к тому же, оказалась не вполне здорова и около двадцати лет провела в клинике для душевнобольных.

«Без музыки я давно бы погиб», – часто  говорил о себе Петр Ильич.  Сочинительство было двигателем всей его жизни. Но со временем потребовались и искусственные стимуляторы – курение и алкоголь. В среде музыкантов вино всегда считали средством, придающим творческие силы и позволяющим преодолевать жизненные неурядицы. Петр Ильич писал брату: «Я уже так привык к вину, что  испытываю радость от одного взгляда на бутылку, которая у меня всегда под рукой». Курил композитор очень много, считая это необходимым для творческой деятельности.

Тем временем известность Чайковского давно перешагнула границы России. Его музыкой восхищалась не только Европа, но и Америка. Несмотря на широкую популярность, композитор не разбогател. Он не умел заключать выгодных контрактов с издателями,  не мог отказать просящим в долг, кроме того, продолжал материально обеспечивать супругу и родственников.

Счастливым выходом из ситуации стало покровительство со стороны меценатки  Надежды фон Мекк. Она была большой почитательницей таланта Чайковского и очень состоятельной дамой, владелицей нескольких железных дорог. Фон Мекк предложила композитору ежемесячную денежную поддержку, которая в течение двенадцати лет позволяла ему спокойно писать музыку, не заботясь о хлебе насущном. Интересно, что за все эти годы они ни разу не виделись, поддерживая отношения только по переписке.

Петр Ильич продолжал напряженно работать. Он пишет Четвертую и Пятую симфонии, оперу «Евгений Онегин», концерт для скрипки с оркестром. Чайковский проводит время в разъездах, чаще всего, бывая в Италии, Швейцарии и Франции.  В России  его излюбленными местами  стали украинская Каменка и подмосковный Клин.

Композитор создает новые произведения: оперы «Орлеанская дева», «Мазепа», балеты «Спящая красавица», а немного позже и «Лебединое озеро». Весной 1891 года Чайковский был приглашен на открытие Карнеги-Холла  в Америку.  Оказалось, что его музыку давно знают и в Новом Свете. Композитора ждал восторженный прием и грандиозный успех. Вернувшись в Россию, он принялся за сочинение оперы «Иоланта» и балета    «Щелкунчик».

С 1882 года Чайковский часто живет в Клину, где создает Третий концерт  для фортепиано и оперу «Чародейка». Позже здесь он напишет музыку к балету «Спящая красавица» и оперу «Пиковая дама». С возрастом талант композитора крепчал, а вот здоровье начало подводить. Беспокоили частые головные боли,  изжога, колики в животе, угнетенное настроение.

Слухи об особой личной жизни композитора циркулировали в обществе. Они доходили до самого Чайковского, усиливая его подозрительность и угрызение совести. Комплекс вины заставлял бороться против «греховных помыслов». Дневник композитора полон самообвинений: «Какое же я чудовище! Нет мне прощения!».

Гомосексуальные наклонности  развились у Петра Ильича из-за задержки сексуального развития  на инфантильном уровне. Всю жизнь он боготворил мать, поэтому не мог относиться к женщинам с иными чувствами, кроме платонического восхищения. Чайковский искал дружбы с дамами, которые по возрасту годились ему в матери, и отдавал им свою нерастраченную сыновью любовь.

Так случилось с баронессой фон Мекк, так было и с Фанни Дюрбах. Петр Ильич встречался со своей няней Фанни в 1892 году во Франции. Она сильно постарела, но еще продолжала работать гувернанткой. Самому Чайковскому было пятьдесят два года, но выглядел он на все шестьдесят.  Судьба дала Петру Ильичу еще один год жизни.

25 октября 1893 года Чайковский скоропостижно скончался от желудочно-кишечного заболевания. Предположительно, это была холера. Ни одного русского композитора не оплакивали так, как Петра Ильича. Его похоронили в Александро-Невской Лавре. По всем крупным городам  прошло траурные собрания и благотворительные концерты.

Уже в наши дни, на основании обнаруженных документальных свидетельств, удалось выявить факты, позволяющие опровергнуть холеру как причину смерти композитора. Осенью 1893 года в Петербурге эпидемии этого заболевания уже не было, кроме того, Чайковский проживал в хороших гигиенических условиях  и не употреблял сырой воды.

Клиническая картина заболевания также не соответствовала версии холеры.  В первые часы болезни  у Петра Ильича была жгучая боль за грудиной, неутолимая жажда, жидкий стул, колики в животе. Позже появились судороги, задержка мочеиспускания, коллаптоидное состояние. Через два дня композитор умер в жесточайших мучениях.

Врачи, видимо по просьбе самого Чайковского, скрыли от общества правду. И только в начале XX века доктора Бертензон и Сандерс, которые провели последние часы  у постели Петра Ильича, открыли причину смерти маэстро. Композитор покончил с собою, приняв мышьяк. Он сознательно избрал такой способ  ухода из жизни, чтобы смерть выглядела естественной. Почему же гений сделал это, находясь в зените славы?

Роль Сальери сыграл бывший однокашник Петра Ильича по Училищу правоведения, а в то время прокурор Апелляционного суда, Николай Якоби.   В его руки попала жалоба на имя императора Александра III, в которой указывалось на «недостойное поведение композитора Чайковского в отношении племянника некого князя».

Во избежание огласки прокурор созвал у себя дома «суд чести», в котором приняли участие шесть бывших однокашников Петра Ильича. В результате было принято решение, что избежать передачи письма  государю можно лишь  при условии добровольного ухода из жизни обвиняемого. В состоянии сильного душевного волнения, композитор согласился с этим условием. Так безвестные ныне судьи взяли на себя роль вершителей судьбы гения.

В знак признания выдающихся заслуг Чайковского Александр III устроил  государственную панахиду. В траурном шествии по Невскому проспекту приняли участие тысячи жителей столицы.  Великий музыкант нашел свой последний покой рядом с Глинкой, Бородиным и Мусоргским.

Музыка Чайковского близка каждому. В детстве мы с восторгом открываем «Щелкунчика», в юности – «Лебединое озеро», в зрелости – «Пиковую даму». И всю жизнь восхищаемся бессмертной красотой произведений гениального русского маэстро.

Если говорить о сути психотипа Чайковского, то наиболее полное соответствие  наблюдается с типом Стафизагрия. Это человек с повышенной чувствительностью к внешним воздействиям, вынужденный подавлять свои сексуальные желания, боясь разоблачения и унижения.

Он злоупотребляет курением и алкоголем, ипохондричен, обидчив, совестлив, испытывает чувство вины, раскаяния и самоуничижения. По характеру это мягкий, уступчивый, робкий, сентиментальный, рафинированный  романтик.

Основная причина болезни такой личности – подавление. Пациент настолько мягкосердечен, что  не может защитить себя. Так, где другой человек испытал бы гнев, Стафизагрия испытывает стыд. Лишь когда самобичевание уже переполняет чашу терпения, он может вспылить.

Пациент Стафизагрия влюбчив и сексуален, но при этом застенчив. В основе его болезней лежит подавленное горе и гнев. Такой человек может долго сохранять тяжелый для себя брак, вступать в нетрадиционные сексуальные отношения  с последующим  самобичеванием.

Растение Стафизагрия называют еще стефановым семенем по имени святого Стефана, забитого камнями за свою веру и простившего своих убийц. Другое название растения – «рыцарские  шпоры».

Этим «шпорами» самоедства Чайковский мучил себя всю жизнь. Музыка была его отдушиной. Возможно, именно тягостное внутреннее недовольство собой явилось неким побудительным мотивом к творчеству. Благодаря этому, были созданы бессмертные произведения, сочетающие в себе пронзительный лиризм, полнокровие чувственности и сверкающую роскошь гения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

WordPress шаблоны