Психотипы в гомеопатии

ГОРНЫЙ ХРУСТАЛЬ

СИЛИЦЕЯ

 Это кремнезём или кварц. После кислорода, кремний — самый распространенный элемент. В природе существует в виде белой глины, асбеста, полевых шпатов, горного хрусталя.

В соединениях содержится во всех растениях, обуславливая прочность их стеблей. Особенно много кремнезема в бамбуке, злаках и хвоще. Обнаружен в организмах животных, а у человека наибольшее содержание отмечается в лимфоузлах, волосах, желудке, надпочечниках, крови.

В медицину кремний был введен Парацельсом и применялся для лечения мочекаменной болезни, нервных расстройств, кожных проблем, заболеваний органов дыхания.

В гомеопатии соединения кремния используются со времен Ганемана. Без них немыслима практика гомеопата-педиатра. Ведь лекарство Силицея – это «королева детской патологии». Препарат используется  для лечения рахита, отставания в физическом развитии, частых простуд, всевозможных кожных проблем.

Основными показаниями к назначению Силицея являются болезни нервной системы (головные боли, невриты и невралгии, бессонница, сомнамбулизм, эпилепсия), глазная патология (ячмени, конъюнктивиты, катаракта), проблемы со стороны лор-органов (отиты, гаймориты, тонзиллиты). Силицея помогает при заболеваниях дыхательной системы (хронические бронхиты, бронхиальная астма), кожных болезнях (фурункулы, экзема, нейродермит, язвы), проблемах желудочно-кишечного тракта (хронические запоры, выпадение прямой кишки), гинекологической патологии (бесплодие, эндометрит, фиброма, мастит).

Путем длительных испытаний, выявлен тип пациентов, особо чувствительных к Силицея. Попытаемся разобраться в характере силицейного человека.

ЧЕЛОВЕК СИЛИЦЕЯ

Силицея худа, бледна, с тонкими конечностями и крупной головой. Она выглядит слабой и уставшей. Лицо может быть землистого цвета или иметь восковую бледность. Лоб высокий, бугристый. Глаза серые, запавшие, на веках ячмени. Нос прямой или слегка курносый (но бывает и с горбинкой). Губы припухшие (особенно верхняя). Шея тонкая, плечи сутулые. Волосы мягкие, плохо сохраняют прическу, секутся на концах, легко выпадают.

У Силицеи повышено потоотделение (потеют голова и ноги), но ей вредны средства от пота. Давно замечено, что при подавлении выделительной функции кожи,  у Силицеи развиваются достаточно серьезные внутренние нарушения. Ногти у такого человека  ломкие, ребристые,  белыми пятнами. На коже заметны  следы от угревой сыпи, старые рубцы  (после вакцинации или травм). Костная система у Силицеи слабая  — позвоночник и ноги могут быть искривленными, что приводит к хромоте.

Почерк Силицеи аккуратный, буквы круглые и крупные. Наклон вправо не выражен, за счет чего имеется сходство с вертикальным «забором». Расстояние между словами небольшое, все буквы одного слова связаны между собой. Направление строк — горизонтальное, без выраженных подъемов или спусков.

Поля слева и справа небольшие, нажим средний. Заглавные буквы простые, без дополнительных завитушек. Подпись без изысков, содержит начальные буквы фамилии, может быть подчеркнута горизонтальной чертой.

Гомеопатические руководства сообщают о Силицее следующее: «добросовестность, обязательность», «навязчивые мысли, внимание к деталям», «заботливость, деликатность», «медлительность, робость», «эмоциональная зависимость  от окружающих», «преданность работе », «стремление уклоняться от решения серьезных проблем», «заниженная самооценка», «аккуратность, придирчивость», «желание быть загипнотизированной»,  «воспоминания о прошлом», «идеи-фикс».

Уже исходя из этих характеристик, можно сделать вывод, что Силицея – это интроверт, который неплохо разбирается в системе этических  отношений и возможностях окружающих. Логику она пытается развивать в течение жизни, что требует больших усилий. А сила воли – болезненное место  такой личности. Она присутствует («апатия и бесхарактерность – противопоказания для назначения  Силицеи»), но находится в мобилизационной зоне, точке наименьшего сопротивления. Поэтому Силицея может демонстрировать стоицизм, являясь на самом деле хрупкой и стрессонеустойчивой.

Необходимость постоять за себя требует от нее огромного внутреннего напряжения. Силицея не может высказываться категорично, вести жесткую линию поведения. Не любит, когда обсуждают  ее волевые качества. Силицейная  твердость имеет защитный механизм и никогда не будет использоваться в нападении. Если требуется применить волевое давление, такой человек сначала логически постарается убедить себя в необходимости  такого шага.

Силицее нужно долго настраиваться на решительные действия, поэтому она всегда проигрывает в соревновании с быстрыми типами. Пока такая личность пытается найти компромиссные варианты, время уходит, и момент победы уже упущен.  На самом деле Силицея не хочет победы, потому что  боится ее.

Ей приятно находиться рядом с сильным могущественным человеком, который много достиг. С этим перекликается  «желание быть загипнотизированной». Силицея не считает зазорным пользоваться предложенной помощью влиятельного лица (правда, это случается крайне редко).

Она обладает хорошей памятью на прошлые события и может заглядывать в ближайшее будущее. Силицея составляет распорядок дня, напоминает близким и сослуживцам, в котором часу назначена встреча, запланировано мероприятие.  Она заботится   о времени окружающих  и не будет  злоупотреблять им. Этим Силицея похожа на Натриум муриатикум.

Лучше всего образ Силицеи перекликается с образом песочных часов. В них содержится кремний в виде песка, который отгорожен от внешнего мира твердым прозрачным стеклом (хрупкая силицейная защита). Песочные часы – это  материализованное текучее время, поделенное на «малые отрезки». Так и Силицейный человек всей своей жизнью как бы говорит нам: «Не думай о секундах свысока».

Очень силицейные письма писал  философ Луций Анней Сенека к своему другу Луцилию (Сенеку можно отнести к типу Натриум муриатикум). «Так и поступай, мой Луцилий! Отвоюй себя для себя самого, береги и копи время, которое прежде у тебя отнимали или крали, которое зря проходило. Вглядись-ка пристальней: ведь наибольшую часть жизни тратим мы на дурные дела, немалую – на безделье,  и всю жизнь  — не на те дела, что нужно.  В том-то и беда наша, что смерть мы видим впереди, а большая часть  ее у нас за плечами… не упускай же ни часу.  Удержишь в руках сегодняшний день – меньше будешь зависеть от завтрашнего. Только время, ускользающее и текущее,  дала нам во владение природа. Смертные же глупы… те, которым уделили время, не считают себя должниками. Быть может ты спросишь, как поступаю я,  если смею тебя поучать? Дело со мной обстоит так же, как с большинством тех, кто не через собственный порок дошел  до нищеты.  Ну, так что ж?  По моему, не беден тот,  кому довольно и самого малого остатка. Будь здоров!»

Она не обладает внешностью кинозвезды, но может быть привлекательной для мужчин, уставших от женской эмансипации. Силицея впечатлительна, доверчива, хрупка – так и хочется ее защитить и обогреть. Ее облик обещает мужчине «тихую гавань». Такая женщина может ужиться даже с тем, к кому не испытывает пылких чувств (пылкость вообще для нее не свойственна).

Она  –  хорошая слушательница (а что еще нужно Нукс вомике, Лахезису или Фосфору?), нуждается в советах и руководстве. Силицея несколько застенчива и неуверенна в себе, поэтому вряд ли  сделает первый шаг к знакомству или сближению. Ей необходимы четкие указания со стороны партнера – время, место встречи, программа действий, прогноз на будущее. Помните, что говорила Золушке Фея –  «А теперь на бал спеши, веселись там от души. Как пробьет двенадцать раз – все исчезнет в сей же час!».

Силицея очень напоминает Золушку своей кроткостью, исполнительностью, трудолюбием, стремлением все разложить по полочкам («рассортировать черную и белую фасоль»). Она избегает конфликтов, а кризис отношений пытается   выправить ценой собственных уступок.  Но все-таки ее уступчивость имеет свои пределы. Золушка хоть и пыталась натянуть туфельку на ногу своей сводной сестрице, но в решающий момент не побоялась одеть сама и достать из кармана вторую.

Из-за чувства долга, Силицея может поддерживать изжившие себя супружеские отношения, но когда они приобретают особо неблагоприятное развитие, бесповоротно уходит. Своих ссорящихся знакомых старается  помирить. Для каждого, с кем контактирует, пытается создать условия психологического комфорта.

Силицея  внимательно реагирует на советы (даже если они абсурдны), поблагодарит за помощь (даже если она неуместна). Она аристократична своей интеллигентностью и врожденной деликатностью. Умеет хранить чужие тайны, не способна на измену или открытое предательство.

Силицею могут вовлечь в интригу помимо ее воли. Но она выходит из этого тягостного состояния  путем разрыва отношений  с интриганом. А после этого уже не будет предполагать в людях изначальную  доброжелательность и благие помыслы.

Во имя дружбы и любви Силицея может даже взять на себя чужую вину (хотя, более  к этому склонен Натриум муриатикум). Она делает все возможное,  чтобы никого не обидеть и не нажить себе врагов. Никогда не забывает добра по отношению к себе. Зло тоже будет помнить, но мстить не станет. Просто отгородится от обидчика невидимым психологическим барьером.

Ей трудно подчинить чувства рассудка. В симпатичном человеке она не усмотрит негативных качеств, а потом может страдать от излишней доверчивости.

Силицея спокойно относится к своей внешности. Она не будет любоваться своим отражением в уличных витринах (как Фосфор), не станет еженедельно менять цвет волос (как Хамомилла), не потребует ежедневных комплиментов (как Белладона) и не привлечет внимание к мнимым недостаткам ради подчеркивания достоинств (как Цимицифуга).

Главное для нее – не раздражать своим видом окружающих. Силицея выбирает спокойные тона – серые, бежевые, коричневые. Одевается неброско, удобно и опрятно.  Не использует ярких контрастных сочетаний. Неохотно пользуется косметикой, не закрашивает седых волос.

Поддержание порядка в доме отнимает у Силицеи много времени и сил. Во время уборки она отвлекается  на второстепенные мелочи, ударяется в воспоминания,  обнаружив старую фотографию или забытую детскую игрушку.

Готовит строго по рецептам, но в результате  еда получается какая-то не домашняя. Не возражает, если приготовление пищи возьмет на себя муж или подросшая дочь.

Отношения с детьми у Силицеи хорошие. Она видит их положительный потенциал и ненавязчиво старается его развить. Не будет давить, кричать, заставлять, запрещать. Вместо этого найдет другие способы воздействия. Силицея – внимательный, терпеливый и заботливый воспитатель. Она старается обезопасить детей от возможных опасностей, привить им чувство ответственности и аккуратность.

Хороший брак может сложиться у Силицеи с Арсеном. Оба рациональны, только у Арсена развита логика, а у Силицеи – эмоции.  Они не раздражают друг друга, а мягко дополняют. Возможет длительный союз Силицеи с Натриум муриатикумом, но им будет менее интересно друг с другом за счет большого сходства характеров.

Золушка Силицея может увлечься принцем – Фосфором. Их брак способен поддерживаться только уступчивостью Силицеи и закрывании глаз на фосфорные мимолетные романы и интрижки.

Силицея — хороший исполнитель, которому требуются  конкретные указания сверху. Силицея старательна, неукоснительно следует методикам и логическому плану. Ее проблема – застревание в деталях,  невозможность остановиться  из-за постоянного качественного улучшения работы. Если не прервать такое «копошение», результат труда может обратиться в свою противоположность. Силицея подсознательно это чувствует, поэтому предпочитает, чтобы ее работу проверял компетентный, решительный человек, который не дал бы раствориться в деталях.

Силицея – работник ответственный, строго выполняющий поставленные задачи. К правилам она испытывает некое почтение, а инструкции понимает буквально и дотошно им следует. Это приводит к формализму и буквоедству.

Силицея трудится без отдыха, постоянно пребывая в заботах. Она непрерывно совершенствует и упорядочивает окружающую реальность, испытывая неудовлетворение от того, что можно сделать еще лучше.

Любит точность и полезность. Вся ее деятельность ориентирована на получение практического результата. Реальность воспринимается ею сквозь призму оценки эффективности и практической ценности.

Девиз Силицеи: «Все должно иметь свой смысл и назначение». Такой работник бережно относится к казенному имуществу. Ценит хорошо организованные условия труда, ухаживает за рабочим местом. Экономен, стремится сделать производство безотходным. Дорожит своим и чужим временем.

О своих деловых качествах имеет достаточно скромное мнение. Внушаема рекомендациями со стороны. Когда отчитывается за проделанную работу, может акцентировать внимание на недостатках. Этим хочет дать понять, что способна на большее.

Однако, не каждый начальник правильно оценит такой завуалированный намек. В итоге, Силицея, которая сделала все в срок и идеально, может не получить премиальных. А Фосфор, которому она помогла в работе, может быть поставлен ей самой в пример. И все потому, что Фосфор не сомневается в своей исключительности, а Силицея  не уверена в себе.

Она отдает работе столько сил, сколько требует самое тщательное выполнение. Часто берет что-то домой на выходные, остается сверхурочно. Ее нередко эксплуатируют, пользуясь тем, что Силицее неудобно отказаться от дополнительных нагрузок.

Но не следует длительно злоупотреблять ее покладистостью. Для Силицеи очень важно чувство солидарности с сослуживцами и руководством.  Если начальник игнорирует ее усердие или поручает работу, которая слишком примитивна, не соответствует способностям или должности, скромный исполнитель может выдать протест. Чаще всего, в форме заявления об увольнении.

Силицея наблюдательна, способна различить малейшие оттенки смысла, критична и склонна к анализу. В ситуации необходимого выбора одной из многих возможностей, она нерешительна и колеблется, пока обстоятельства не окажут волевое давление.

Такой человек склонен к систематизации и раскладыванию «по полочкам». Методичен в своем тихом упорстве.  Ему проще действовать в установленных пределах, строго обозначенных рамках. Потому, что в этих границах легко обозревать и контролировать происходящее. Лишь при этих условиях Силицея может найти точку равновесия в отношениях  с материей и привести бесконечность к логическому концу.

В общении такая личность старается производить впечатление рассудительной и рациональной. При этом наблюдается некоторая сухость выражений,  закрепощенность и нехватка чувства юмора.  Ради преданного служения далекой цели, Силицея учится адаптироваться к изменяющейся ситуации. Она меняет форму, но быстро застывает в новом обличии. Так что иногда кажется – легче  разобьется, чем трансформируется.

Хорошо оценивает способности и потенциал других людей. Поэтому может зарекомендовать себя, как кадровый работник, психолог, педагог, литературный критик.

Внимательна к своему здоровью. Увлекается диетами (сыроедением,  раздельным питанием). Может стать хорошим врачом, фармацевтом, диетсестрой. Не рекомендуется ей только работа физиотерапевтом (Силицея очень чувствительна к электричеству и магнитным полям).

Умение разбираться  в отношениях и эмоциях, хорошо излагать свои мысли, дает возможность Силицее попробовать себя в роли писателя (реже – журналиста).

Точность в деталях приводит ее к профессиям бухгалтера, часовщика, лаборанта, секретаря, мелкооптового торговца (галантерея, продукты питания).

От Силицеи не стоит ожидать  высоких организаторских способностей, жесткой и решительной реакции в экстремальной ситуации, предприимчивости и инициативности, быстроты и мобилизованности.  Все профессии, в которых эти качества необходимы, ей противопоказаны.

На работе Силицею обычно любят. Она никого «не подсиживает», не сплетничает, не ведет пустых разговоров. Может помочь советом и делом, дать в долг небольшую сумму. Перед начальством  не заискивает, в любимчики не рвется. Своим скромным аккуратным видом никому не действует на нервы. Она деликатна, тактична, трудолюбива. Несмотря на свои замечательные качества, всю жизнь может оставаться «младшим лаборантом», который делает диссертации начальству и более удачливым коллегам.

А может ей больше ничего и не нужно?

 БОЛЕЗНИ СИЛИЦЕИ

На прием приходит декомпенсированная Силицея. Её основными внутренними проблемами являются: страх потерять покой, ошибиться или остаться в одиночестве.

Первой фобией обусловлены сновидения о грабителях или преследователях (призраках, больших собаках). Второй вид фобии находит отражение в снах о наводнениях, бурном потоке воды, головокружении. Наконец, третья фобия проявляется в сновидениях о давно прошедших событиях.

Страхи не дают возможности открыто проявлять свои чувства. Формируется защитная отгороженность от мира, превращающаяся со временем в порочный круг. Эмоции заменяются предрассудками, суевериями, в лучшем случае – религией. Возникают защитные ритуалы (на основе навязчивых мыслей и идей – фикс). Нарастает робость («страх перед публичными выступлениями»), замедленность («ощущение, что находится сразу в двух местах»), эмоциональная зависимость от окружающих («желание быть загипнотизированной»).

Торпидность Силицеи касается не только ментальных процессов. Её замедленность, «закостенение» и постоянный возврат к прошлому проявляются и на физическом уровне.

Это – затяжные  воспалительные процессы с исходом в нагноение, формирование сращений (спаек), уплотнений в соединительной ткани (рубцов и опухолей).

Неудовлетворенное стремление к безопасности, пониманию и любви находит свое проявление в кожной симптоматике. Это – зловонная  потливость ног и головы (во сне), выпадение и раннее поседение волос, ломкость ногтей, всевозможные сыпи (экзема, нейродермит). Для «застарелой» Силицеи характерны: рецидивирующий фурункулез, келоидные рубцы, бородавки, болезненные омозолелости.

У такого пациента поражены суставы (обменный и ревматический полиартрит), кости (остеомиелит, искривление, свищи). Силицея имеет слабые лор-органы (отиты, хронические тонзиллиты, полипы носа). У нее снижена тепловая адаптация (плохо переносит холод – особо  мерзнет голова).

Кремний, из которого готовится препарат Силицея, связан с прочностью и формой органов человека и играет огромную роль в развитии соединительной ткани.

Поэтому препарат Силицея положительно влияет на иммунитет. Особо ярко его действие проявляется при лечении силицейных детей. Такой ребенок рождается слабым, с небольшим весом. Он узкогруд, с крупной головой, обильно потеет, отстает в физическом развитии (позднее закрытие родничков, поздние зубы, рахит). Экссудативный диатез такого малыша уже к четырем годам переходит в стойкий нейродермит. Ребенок «не вылезает из инфекций», не может посещать детский сад. С возрастом его соединительная ткань растягивается: падает острота зрения (удлиняется глазное яблоко), часты вывихи в суставах (растяжимость сухожилий), опускаются внутренние органы (слабость связочного аппарата). В качестве патологической компенсации растяжений, появляются уплотнения: халязионы, рубцы, бородавки, опухоли.

Лечение гомеопатическим препаратом     Силицея помогает выровнять диспропорции как на физическом, так и на психическом уровне.

 СИЛИЦЕЯ  В  ИСТОРИИ

(Фридерик Шопен)

Фридерик Шопен родился в предместье Варшавы. Его отец был домашним учителем в семье графа Скарбека, а мать являлась дальней родственницей самого графа. После рождения сына семья Шопенов переехала в Варшаву, где отец открыл пансионат для воспитанников  Варшавского лицея.

Родители Фридерика были очень музыкальны. Отец играл на флейте и скрипке, мать – на фортепиано. Музыкальная одаренность их сына проявилась очень рано. Семилетний Шопен уже был любимцем аристократических салонов и впервые выступил на публичном концерте.

Отец радовался успехам сына, но не торопился делать из него артиста. Мальчика отдали учиться в лицей, где старший Шопен преподавал французский язык. Фридерик имел особую склонность к литературе и истории, писал остроумные стихи, неплохо рисовал. В 1826 году он окончил лицей и поступил в Высшую варшавскую музыкальную школу на отделение композиции.

Аристократическая жизнь Варшавы бурлила, туда часто приезжали с концертами знаменитые виртуозы. Особо сильное впечатление на молодого Шопена произвела игра Никколо Паганини. Одновременно с музыкальной школой, Фридерик посещал занятия в Варшавском  университете. А незадолго до окончания учебы отец предоставил ему возможность побывать в Берлине, где Шопен наслаждался музыкой Генделя и Вебера в знаменитом берлинском театре.

В 1829 году Фридерик получил музыкальное образование и совершил поездку в Вену, где был восторженно принят как автор и исполнитель. Отец  Шопена  справедливо полагал, что талант сына нуждается в музыкальных впечатлениях, а развитие дарования требует атмосферы европейских столиц. Но Фридерик остался в Варшаве, где его удерживала первая любовь – юная певица Констанция Гладковская. В этот период Шопен создал два Концерта для фортепиано с оркестром, один из которых посвятил своей возлюбленной.

Осенью 1829 года двадцатилетний композитор покинул отчий дом, уехав в Австрию. Вена встретила его дружелюбно. Фридерик приобрел новых друзей и почитателей своего таланта. Особое расположение к музыканту питал известный доктор Мальфатти, придворный врач и большой любитель музыки.

Несмотря на насыщенную впечатлениями жизнь, Шопен скучал по родным и любимой Констанции. И когда из Варшавы пришло известие о народных волнениях, решил немедленно возвращаться. В это время пришло письмо от отца, в котором тот категорически запрещал сыну ехать в охваченную восстанием польскую столицу.

Фридерик не смел ослушаться и слал в ответ письма, полные тоски и отчаяния. Он провел в тревоге несколько месяцев, пока не получил разрешение покинуть Вену и отбыть в Париж. В пути Шопена застала весть о том, что восстание подавлено. Под впечатлением горьких чувств он написал этюд, получивший название революционного.

Осенью 1831 года Фридерик прибыл в Париж, центр всей европейской культуры. В те годы там блистали музыканты Лист, Берлиоз, Мендельсон, Россини, творили писатели Гюго, Гейне, Мюссе, Мицкевич. Вот как описывает собственные впечатления от встречи с Шопеном Ференц Лист: «Он был среднего роста, хрупкого телосложения, с движениями, исполненными грации. Его голубые глаза были скорее одухотворенными, нежели мечтательными, улыбка тонкой и мягкой, но никогда не гордой. Цвет лица был нежен и прозрачен, светлые волосы шелковисты, нос выразительно изогнут».

Для музицирования Шопен предпочитал не большие залы, а камерную обстановку  салонов.  Он был неповторимым импровизатором со своеобразным стилем исполнения. Жизнь в Париже требовала средств, и Фридерик давал частные уроки, вел переговоры с издателями, предлагая им свои сочинения.

Несмотря на огромный успех у публики, Шопену часто приходилось ощущать социальное неравенство. Его музыка преподносилась «на десерт» после роскошных званых обедов, и рукоплещущая аристократия не воспринимала маэстро как равного. В двадцатишестилетнем возрасте маэстро полюбил дочь родовитого польского магната – Марию Водзинскую. Композитор мечтал связать жизнь с этой девушкой, но обстоятельства были против.

Помимо сословных предрассудков сыграло роль ухудшение его здоровья – в двадцать пять лет у Шопена случилось сильное обострение туберкулеза, которым он страдал еще с юности. Понятно, что родители возлюбленной не хотели видеть женихом дочери малоимущего больного музыканта.

С 1838 года Фридерик связал свою судьбу с писательницей Жорж Санд (баронессой Авророй Дюдеван). Эта яркая женщина по происхождению была королевского рода. До семнадцати лет она воспитывалась в монастыре, потом вышла замуж и родила двоих детей. Аврора исповедовала свободные от предрассудков взгляды: экстравагантно одевалась, курила сигары и сама выбирала себе любовников. Писала она обычно по ночам и обладала поистине удивительной работоспособностью.

Жорж Санд была первой французской писательницей, которая стала жить своим литературным трудом. В возрасте двадцати восьми лет под мужским псевдонимом появился её роман «Индиана».  Жорж Санд доказала, что женщина может быть независимой и играть значительную роль в культурной и политической жизни. В её доме бывали Бальзак и Гейне, Лист и Делакруа, Мицкевич и Полина Виардо. С Шопеном  они были скорее противоположностями. Он – деликатный, сдержанный аристократ, она – пылкая, страстная радикалка.

Зиму влюбленные проводили в  Париже, лето – в имении Ноан. Осенью 1838 года они решили поехать в Испанию на остров Мальорку. Аврора считала, что теплый климат пойдет Фридерику на пользу. Действительно, цветущая природа оказала на Шопена благотворное действие. Но пришла пора дождей, и путешественники поняли, почему особняк, в  котором они остановились, назывался «Домом ветров». В нем не было камина, а угольные жаровни не спасали от сырости и сквозняков. Шопен сильно простудился и тяжело заболел. Они были вынуждены покинуть это место и нашли приют в горном монастыре, где условия оказались не многим лучше.

С наступлением весны Фридерик и Аврора вернулись во Францию. В имении Ноан Шопену стало немного лучше. Он прожил с Жорж Санд более восьми лет, окончательно расставшись в 1847 году. Шопену оставалось жить всего два года. Жорж Санд надолго его пережила и умерла в 1876 году в возрасте семидесяти двух лет.

Последние годы жизни Фридерика прошли безрадостно. Он потерял отца и лучшего друга, умершего от туберкулеза. Несмотря на плохое самочувствие, маэстро был вынужден много работать в связи с бедственным материальным положением. Окончательно подорвала здоровье поездка в Англию. Британский климат губительно повлиял на композитора, и в Париж он вернулся совершенно больным. По просьбе Фридерика к нему приехала старшая сестра с дочерью. Они поддерживали маэстро до самой смерти.

Наиболее вероятно, что Шопен принадлежал к типу Силицея. Такой человек с детства страдает частыми простудами, имеет сниженный иммунитет, склонен к заболеванию туберкулезом, утончен, уважает мнение окружающих.

Силицейная личность сочетает в себе твердость и хрупкость. К ней очень подходит поговорка: «Капля точит камень». Как сам человек достигает цели постепенно, по шажочку, по капле, преодолевая неуверенность  в себе, так и неблагоприятные внешние факторы подтачивают его здоровье постепенно.

Шопен в период  последнего обострения туберкулеза видел примечательный сон: будто он утонул  и лежит на дне озера, а на его грудь равномерно падают тяжелые ледяные капли воды. Это силицейный сон, свидетельствующий о постепенном, но необратимом характере болезни.

Но Шопен продолжал бороться. В письме другу, который был тоже болен туберкулезом, Фридерик пишет: « Ты знаешь, из какой глины мы вылеплены и сколько раз я уже разваливался, но вновь склеивался по кусочкам». «Глина» в данном случае представляет из себя точную характеристику Силицеи.

Шопен проходил лечение у известных гомеопатов своего времени. Это были доктора Луи, Рот, Симон и Молен. «Только Молен владел тайной, которая позволяла ставить меня на ноги», –  писал Фридерик в своем дневнике.

Несомненно, что лечение Шопена у гомеопатов улучшило качество его жизни и продлило период, когда он мог творить. В наши дни  произведения  Шопена часто используются для музыкотерапии. Так, через полтора столетия, гений музыканта  помогает нам не потерять веру в себя и выстоять в трудных ситуациях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

WordPress шаблоны
Рейтинг@Mail.ru