Психотипы в гомеопатии

ТАНЦУЮЩАЯ КАРАКАТИЦА

СЕПИЯ

Препарат Сепия готовится из жидкости каракатицы. Это животное относится к классу моллюсков, группе головоногих. Оно имеет десять «ног», снабженных присосками. Каракатица может двигаться с большой скоростью задним концом вперёд. Она заполняет свою мантийную полость водой и с силой выбрасывает её через сифон.

Каракатица – это зоркий хищник, способный нападать на крупную добычу. Её главный враг – кашалот, от которого Сепия спасается с помощью хитрости. Она выбрасывает из своего чернильного мешка облако, повторяющее её форму, затем резко меняет свой цвет и ускользает под «дымовой завесой». Сепия способна принять окраску любого грунта благодаря многочисленным пигментным пятнам на мантии.

Бегство, маскировка и внезапное нападение – это способы существования каракатицы в подводном мире. Эти же качества использует человек типа Сепия в мире людей.

В гомеопатию препарат Сепия введён Ганеманом. Случилось это благодаря феноменальной наблюдательности основателя гомеопатии. Его знакомый художник пожаловался на некоторые болезненные проявления, причина которых была непонятна.

Наблюдая за работой живописца, Ганеман обратил внимание, что тот постоянно облизывает свою кисточку, придавая ей нужную форму. Эту кисть художник смачивал в чернилах каракатицы, которые считались безвредными. Ганеман посоветовал другу перестать делать это, и через какое-то время болезненные симптомы исчезли. А любознательный Ганеман провёл испытания жидкости каракатицы.

Сейчас доказано, что препарат Сепия  имеет большое влияние на гормональный фон организма, и действует в основном на женщин. К нему больше чувствительны дамы с желтыми пигментными пятнами на коже, темными волосами, обвислыми чертами лица.  Их апатия сочетается с обостренной чувствительностью, что даёт симптомы раздражительной слабости. Состояние ухудшается во время душной, расслабляющей влажной погоды и  при движении. Но Сепия очень любит танцы и даже видит сны, как сама танцует. Причины этого мы рассмотрим позже.

ЧЕЛОВЕК СЕПИЯ

Сепия подходит женщинам высокого роста, с широкими плечами и узким тазом. У неё длинные конечности, изящные пальцы, мужская походка (прямая и решительная). Сепия обычно худощава, угловата, как говорят – «костиста». Лицо овальное, черты заострённые.

Волосы темные, прямые. Глаза карие или черные, реже желтоватые Нос ровный, длинный, губы сжатые, тонкие. На лице Сепии отчетливо видны следы пигментации – желтизна по краям лба и в виде седла на переносице. Кожа смуглая с мелкими высыпаниями, темными кругами под глазами.

У декомпенсированной Сепии всё как бы опускается. Ключевое слово для неё – птоз. Веки полуприкрывают глаза, лицевые мышцы становятся дряблыми, а кожа провисает, образуя глубокие носогубные складки. Отчетливо проступают вены на ногах, опускаются плечи, формируется «холмик» в области последнего шейного позвонка. Даже сам рост, кажется, уменьшается. А от решительной походки вообще ничего не остается – Сепия ползет, как усталая каракатица.

Так и почерк Сепии зависит от того, в каком состоянии она находится. В декомпенсированной ситуации поля неровные, строчки идут книзу, имеются пробелы на концах строк (чтобы не переносить слова по частям). Наклон букв переменчив, их размеры различны. Нажим слабый. Могут быть не дописаны некоторые конечные буквы. Знаки препинания почти отсутствуют, предложения короткие. Подпись вялая, неясная.

По мере улучшения состояния Сепии, почерк приобретает ровность, наклон вправо, четкость и уверенность. А в подписи может даже появиться кокетливый завиток.

Все руководства говорят о пристрастии Сепии к черному цвету. Этот цвет ассоциируется у нас с тьмой и с концом жизни. Тьма – это неизвестность, которой человек боялся с древности. В чёрной ночи его поджидали дикие звери, враги, ловушки. Другая ипостась черного цвета – это понятие конца, как абсолютного исчезновения. Чёрная дыра — это бездна, поглощающая все, что в неё попадает. Черный цвет означает еще и завершение, законченность процесса («Черный квадрат» Малевича).

Это цвет смерти, символ траура. Черное одеяние монахов –  знак  их «смерти» для  мирского существования. Черный цвет свадебного костюма жениха – это «траур» по окончанию свободной жизни.

Часто черный цвет несет символику протеста, оппозиции и агрессии. Его любят пираты (в сочетании с белыми косточками), анархисты, чернорубашечники и рок-кумиры. Молодежь надевает черные футболки и повязывает черные платки, демонстрируя таким образом внутреннюю агрессию.

Черный цвет признан официальным на светских приёмах. Он подчеркивает формальность отношений, строгий дипломатизм, низкую эмоциональность. Является символом «равенства избранных» перед нормами приличия.

Почему же Сепия одевается в черное?

Из-за чувства внутренней пустоты, безразличия к жизни, отвращения к любым контактам, тревоги перед будущим.

Интересно, что в цветотерапии изредка используется черный цвет. Он рекомендуется в качестве общеукрепляющего при лечении астении. Черный поглощает все другие цвета спектра, то есть содержит в себе скрытую радугу и может быть началом новой жизни. Это цвет земли, которая всех кормит, символизирующий тайну зачатия, а значит и рождение нового существа.

Сепия выбирает черный, подсознательно отгораживаясь от мира, но в глубине её израненной души ещё есть силы для возрождения, которым нужно время для вызревания.

Гомеопатические руководства характеризуют психику этой женщины так: «безразличие к родным», «отвращение к мужу», «желание одиночества», «равнодушие к жизни», «слезливость, крики», «страх бедности», «раздражительность и повышение либидо при месячных», «желание всё время быть занятой».

Но все эти качества свойственны декомпенсированной Сепии, находящейся в дискомфортной для неё роли. А роль эта называется «баба вульгарис» или «домохозяйка обыкновенная».

Сепия – это женщина с мужским стилем поведения. У неё развито логическое мышление, честолюбие и здоровый карьеризм. Сепия стремится быть постоянно занятой и поэтому страдает от перенапряжения. Свои силы она экономит не на интеллекте, а на эмоциях, формируя установку избегания сильных чувств. Их проявления она прячет за фиговым листом иронии и язвительности.

Сепия склонна к соперничеству с представителями сильного пола. Слабый пол она даже не берёт в расчет. Ряды феминисток часто пополняются именно из этого контингента. Такая женщина не потерпит эмоционального воздействия на свои установки. Она не любит этических обязательств и жестких рамок.

Сепия избегает отношений, базирующихся на чувстве долга и обязанностях. Она категорически против «визитов вежливости», где приходится отчитываться о своей жизни и получать наставления. Не допускает никаких попыток перевоспитывания – замыкается в себе и избегает того, кто поучает.

Сепия умеет оказать сильное волевое давление, но делает это опосредованно, создавая «подопытному» человеку дискомфортные условия. Выражает неприязнь, обиду, раздражение и запирается в своей комнате. Действуя таким способом, она, как правило, добивается результата. Эффекта может не быть в случае проживания с Фосфором  (который уйдет гулять), с Нукс вомикой (который уйдет на работу) или Баритой карбоникой (который ничего не поймет).

Самой Сепии может стать лучше от сильного волевого давления извне. И её физические жалобы тоже улучшаются от сильного давления (например, головная боль). Такое воздействие оказывает стимулирующее влияние, когда Сепия пребывает в расслабленном, апатичном состоянии.

В ситуациях конфликта ей важно оставить последнее слово за собой. Она спорит не ради обретения истины, а из желания показать свой интеллект. Ради доказательства собственной точки зрения, Сепия может ссылаться на несуществующие авторитеты и манипулировать фактами. Она демонстрирует широту интересов, но познания её неглубоки.

Основная проблема Сепии разворачивается вокруг стремления к повышению собственной значимости и боязни оказаться зависимой. Она стремится к престижу – приличной работе с хорошим доходом, знакомствам с сильными мира сего, посещению светских раутов. Но если жизнь не предоставляет ей таких возможностей, наступает острая декомпенсация.

Сепия превращается в ненавидящую дом домохозяйку. Ее оскорбляет пассивная роль просто жены и просто матери. Она начинает ассоциировать себя с прислугой и возмущается своим положением. Теряет любовь к домочадцам, видит всё в мрачном свете, рыдает в своей комнате от ощущения, что жизнь обделила её.

Домашние обязанности представляются скучными и никчемными, она становится подавленной, усталой и равнодушной. Значительно снижается сексуальное влечение, что делает Сепию холодной и фригидной.

Ситуация коренным образом меняется, когда такая женщина устраивается на престижную работу. Для неё важным является все то, что гарантирует стабильность, уверенность и престиж. А это в первую очередь – деньги. Сепия активна, энергична, предприимчива и расчетлива. Она делает все, чтобы войти в «золотую десятку». Может пойти даже на интриги, что обычно характерно для других типов (Лахезиса, Меркурия).

Сепия принимает идеологию своего класса, но готова  сменить её, как только та перестанет  быть господствующей.  Такая перестройка проходит безболезненно, ведь при этом не страдают истинные идеалы Сепии (стремление быть значимой). Она очень внушается титулами, должностями и званиями – ведь это знаки престижа. Проникается интересами «малых групп больших людей» и становится там своим человеком.

Сепия имеет много притязаний, но не всегда готова отказываться от чего-либо для их достижения. Она не хочет подстраиваться под изменившуюся ситуацию, требует от окружающих восхищения и обожания. На бессознательном уровне уверена, что её обязаны любить и слушаться. И своей уверенностью этого  и достигает.

Какие же профессии выбирает Сепия? Те, что позволяют ей быть в центре внимания и демонстрировать себя, любимую.

Сепия может стать хозяйкой фитнес-клуба, душой модного салона, собирающего сливки общества. Она выпускает свои линии духов и косметики, обуви и аксессуаров. Естественно, что изготавливается это руками подмастерьев, а Сепия придает изюминку в виде идеи и своего имени. Она может музицировать, рисовать, но обычно это не становится профессией.

Сепия – это деловая дама, бизнес-леди. Она политизирована и со временем может стать заметной фигурой в каком-нибудь политическом движении. Даже непримиримые противники никогда не назовут её «бабой». Это связано как с мужским интеллектом, так и с внешностью, которая несколько мужеподобна, но имеет свой шарм.

Сепии встречаются среди экономистов, государственных чиновников, преподавателей в элитных вузах (лингвистическом университете, институте международных отношений), хореографов, ведущих авторских программ на телевидении. Они очень любят повышать свой уровень на различных курсах, симпозиумах и конгрессах.

Сепия не тушуется перед начальством, относится скептически к распоряжениям и всегда готова отстоять свои взгляды. С коллегами она не откровенничает. Но может покровительствовать какому-нибудь новичку, ведь королева должна иметь свиту! И Сепия её имеет.

БОЛЕЗНИ СЕПИИ

 К гомеопату приходит декомпенсированная Сепия. Она может пребывать или в возбужденном, или в подавленном состоянии.

В первом случае пациентка старается интенсивной деятельностью заглушить ощущение внутренней пустоты. Но постоянная тревога и беспокойство приводят к суетливости, нетерпению, когда она хочет бросить работу, едва начав её. Сепию волнуют навязчивые мысли о грядущих несчастьях, она становится раздражительной, вспыльчивой, может непроизвольно рыдать или громко смеяться. Тревога о здоровье способна вызвать дрожь и холодный пот (как у Вератрум альбум), сердцебиения, пульсации в теле, нарушение дыхания.

Следующей стадией является истощение и апатия. Сепия хочет покоя, но в  то же время не переносит долгого одиночества. Хочет внимания и раздражается от утешения. Наряду с безразличием к жизни, могут отмечаться страхи: голода, бедности, неизлечимой болезни. Сепия становится придирчивой, скупой, ворчливой. Она выискивает ошибки других и язвительно их критикует, получая от этого сомнительное удовольствие.

Заболевания Сепии развиваются в ситуации принуждения, при падении престижа и при недостаточном к ней уважении. Психоаналитики считают, что это отражается в первую очередь на позвоночнике. Человек с внутренней установкой на собственную значимость держит плечи приподнято и несколько напряженно. С годами это сказывается на мышечном тонусе. Возникает зажатость, а после – тугоподвижность, боли, прострелы.

Если напряжение вызвано материальными устремлениями, затрагивается пояснично-крестцовый отдел позвоночника. Если большую роль играет самопрезентация – шейный и верхнегрудной. Такие зажатости возникают как у человека, находящегося под давлением обстоятельств, так и у тех, кто постоянно поддерживает свой имидж. У Сепии больше затронут поясничный отдел, а вот у Цимицифуги – шейно-грудной.

Многие желудочно-кишечные проблемы Сепии также имеют психоаналитические параллели. Ощущение «шара» в пищеводе расценивается, как сигнал невозможности проглотить, что хочется. Животное каракатица очень прожорлива, но её пищевод плотно прижат к сердцу, поэтому она не способна заглатывать пищу целиком и долго измельчает её «клювом». Так и человек Сепия имеет большие аппетиты, но организм подсказывает ему – остановись!

Тошноты и рвоты Сепии соотносятся с неудовлетворенностью семейной жизнью. Сначала её тошнит в переносном смысле, а потом – реально. Скупость Сепии находит аналогию в симптомах запора. Стремление к накопительству коррелирует с конкрементами в желчном пузыре.

Но основные проблемы Сепии коренятся в гинекологической сфере. У неё опущение органов малого таза, из-за чего такая женщина сидит всегда с перекрещенными ногами. Гомеопатический препарат Сепия оказывает неоценимую помощь при эндокринных нарушениях в период беременности, лактации и климакса у женщин соответствующего типа.

СЕПИЯ  В  ИСТОРИИ

(Надежда Осиповна Пушкина, мать Александра Пушкина)

Александр Сергеевич Пушкин с детства замечал, что у матери были как бы разные лица. Одно для гостей, другое – для домашних. И язык использовался разный. Французский для приличия, русский – для выяснения отношений.

Надежда Осиповна знала, что муж проигрывает деньги и погуливает. Иногда у нее возникали приступы ярости. В гневе она начинала бить посуду. Однажды супруг во время ссоры вдруг осмелел, сам резко разбил рюмку и сказал: «Дорогая, я иду на войну». Это фраза выбила Надежду Осиповну из её полубезумного состояния.

Во-первых, её пугала мысль о вдовстве с детьми, а во-вторых, «все военные гуляли»,  и это оправдывало в какой-то мере поведение мужа. Только потом жену взбесило, что супруг, провинившись, получился победителем. Ведь он ни на какую войну не собирался. В ярости Надежда набросилась на сына Александра и избила его розгами.

Мать Пушкина, как и любой интроверт, могла самовольно распоряжаться в стенах своего дома,  но вне него была беспокойна и пуглива. При вступлении в наследство ей выдали бумагу на владение двумястами  душами и двадцатью деревнями.  Когда довольная Надежда Осиповна поехала смотреть угодья, то обнаружила только четыре почернелых деревеньки в пять изб, больше ничего не оказалось. Однако новоиспеченная владелица даже не поинтересовалась, в чем дело, не желая влезать в тяжбы.

Она была готова  к неприятностям, часто пребывая в ощущении безысходности. Сидела одна, грызла ногти и плакала мутными слезами. Сон у Надежды Осиповны был плохой и чуткий. Она чрезвычайно верила приметам. Как-то в Москве стоял пять дней густой туман, стали обнаруживаться трещины в земле. Надежда воображала по ночам, как подземный огонь бушует внизу и ищет выхода – в ужасе будила мужа, но тот не собирался её успокаивать, а опять мирно храпел.

Пока не было гостей,  она могла долгие часы сидеть в своей спальне, нечесаная и неопрятная. Дети для Надежды Осиповны были обузой. В сторону Александра она почти не смотрела, но часто хлестала его по щекам, когда была зла на своего мужа. В бешенстве её лицо делалось неподвижным, глаза тусклыми. Посуду она била с молчаливой яростью.

У матери Пушкина была и другая сторона характера – вдруг на нее находило желание целый месяц выезжать в свет. Или появлялась охота заниматься детьми – накупала им дорогого шелку на наряды, а потом оставляла себе. Поэтому и вышло так, что Александр всё отрочество проходил в перешитых  няней Ариной обносках.

Однажды Надежда Осиповна решила обучать детей танцам, но когда на первом уроке они показали свою неуклюжесть, вышвырнула с руганью  за дверь. Александр чувствовал, что некрасив и нелюбим. Мать избегала глядеть в его сторону, а он сторонился её прикосновений.

Надежда Осиповна (урожденная Ганнибал) вероятно относилась к гомеопатическому типу Сепия. Способом ухода от  опасности для каракатицы является бегство (задним концом вперед) и маскировка (облако из чернильного мешка, а также многочисленные пигментные пятна на мантии, способные менять окраску в зависимости от окружающих условий). Так и у женщины типа Сепия бегство и маскировка являются сутью интровертированной  натуры.

Безразличие Сепии сочетается с обостренной чувствительностью. Мать Пушкина могла сидеть целыми днями в спальне, грызть ногти, плакать, никого к себе не допускать. Вывести из этого состояния Надежду Осиповну могло только внезапное волевое давление.

Сепия испытывают улучшение состояния от танцев и умеренного движения. Надежда Осиповна любила посещать балы, где, попав в центр внимания, полностью преображалась. Её невротические симптомы уходили корнями в ранее детство, когда она испытала первую потерю – уход отца из семьи.

В течение жизни Надежда перенесла много измен со стороны мужа, что усугубило расстройство её натуры. Мать Пушкина была декомпенсированной Сепией, уставшей домохозяйкой с плохим характером. Но мы должны быть благодарны  ей за то, что она подарила миру Александра Сергеевича Пушкина – гордость русской литературы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

WordPress шаблоны