Психотипы в гомеопатии

РВОТНЫЙ ОРЕХ

НУКС ВОМИКА

Это широко используемое гомеопатическое средство готовится из растения со сложным названием Strychnos Nux vomica (рвотный орех, чилибуха). Оно представляет из себя низкорослое деревце, распространенное на островах Малайского архипелага, на Цейлоне, в Индии и Северной Австралии.

У растения очень красивые плоды – оранжевого цвета, размером с апельсин. Внутри плода – большие семена, по форме напоминающие бобы. Они и используются для приготовления гомеопатического лекарства. Содержат алкалоиды стрихнин и бруцин; кислоты пальмитиновую и арахиновую. Накапливают медь – возможно, в этом причина сходства действия препарата Нукс вомика с препаратом Купрум, который готовят из меди.

В далеком прошлом семена растения Nux vomica использовались аборигенам для изготовления стрельного яда. В медицину впервые введены арабами, и с конца XVI века широко применялись при расстройствах пищеварения, сердечной слабости, нарушениях зрения, при парезах и параличах, импотенции.

В гомеопатии Нукс вомика используется уже 200 лет. Является конституциональным средством, особенно подходит пациентам, страдающим бессонницей и всевозможными проблемами желудочно-кишечного тракта. Такие больные имеют ряд сходных особенностей высшей нервной деятельности, что позволяет выделить психотип Нукс вомика.

ЧЕЛОВЕК НУКС ВОМИКА

Во внешности Нукс вомики в первую очередь обращает внимание особый его взгляд. Нукс вомика сам знает его власть – может смотреть долго, пронзительно, так что собеседник невольно опускает или отводит глаза.

Внешность Нукс вомики можно изучать по описанию облика В Маяковского: «Массивный, высокий шатен. Смугловатое с желтизной лицо. Большой рот, складки на лбу. Выгладит старше своего возраста. Ходит размашисто, широким шагом. Носит широкое пальто и фетровую шляпу, башмаки на толстой подошве с подковами» (цитировано по книге М.Спивак «Посмертная диагностика гениальности»).

Жесты Нукс вомики красивы – они  выразительны и экспрессивны. Одним легким движением он может указать человеку его место. Кстати, если говорить о манере общения, то Нукс вомика склонен использовать уменьшительные слова к близким людям. Таким образом он подчеркивает свое покровительское отношение (вспомним обращение В. Ленина к Н. Крупской – «Надюша»).

При этом Нукс вомика не брезгует грубой лексикой (ее было достаточно у вождя российского пролетариата) и непечатными словами.

Почерк Нукс вомики прямолинейный, твердый, ровный, концы букв связаны и замкнуты. Некоторые буквы выглядят крупнее, отчетливее. Мало крючков, почти нет украшений. Заглавные буквы высокие, поля широкие. Строчки могут подниматься вверх, выражен наклон букв. Почерк круглый, широкий, беглый, размашистый, решительный, с нажимом. Много знаков препинания: толстые запятые, тире, восклицательные знаки. Подпись с энергичным росчерком, зигзагами и острыми углами.

Нукс вомика уважает силу и пытается занять главенствующее место в существующей системе. Для достижения цели, он готов использовать любые средства. Нукс вомика всегда ощущает себя человеком, созданным для власти. Он внедряется в уже сложившуюся систему, находит единомышленников, деятельность которых контролирует, и начинает продвигаться к вершине.

Если стать лидером по каким-то обстоятельствам невозможно, он уйдет в оппозицию и добьется уничтожения того, что не смог захватить («Карфаген должен быть разрушен!»). Нукс вомика умело заставляет других зависеть от себя. Для этого может предложить «услуги», но потом вернет себе стократно. Сам не способен что-либо просить, т.к. в этот момент чувствует себя униженным.

Им движет постоянное внутреннее стремление к захвату сфер влияния. Особенно это касается овладения пространством. Если Нукс вомика проживает в коммунальной квартире, он в первый же день оккупирует места общественного пользования, так что другие жильцы будут вынуждены спрашивать разрешения на их посещение.

Для Нукс вомики заполнение собой пространства есть самое естественное состояние. Именно поэтому он занимает центральное место в комнате, громко говорит или хохочет. Ничто не тонизирует Нукс вомику так сильно, как ощущение собственного могущества. Власть для него является не средством, а целью. И нет более сильного удара, чем «потеря трона».

Гибель карьеры воспринимается Нукс вомикой трагически. Но стремление подняться не исчезает, и он ищет новые, нестандартные пути, круто меняя свою судьбу. И, как правило, добивается успеха.

Любит брать на себя всю полноту ответственности, что особо ценно в критические периоды.  Нукс вомика, тем не менее, очень зависит от людей. Он живет, чтобы властвовать над умами и душами. Масса боится его, уважает или боготворит. По принципу обратной связи, Нукс вомика начинает «жить напоказ», считаясь с общественным мнением.

В его натуре причудливо сочетаются анархист и диктатор. Когда Нукс вомика занят борьбой за власть, его девизом является: «Наперекор всему и всем!». Большинство революций совершилось из-за нукс-вомических устремлений. Сначала он выступает как противник произвола, вождь обездоленных. Но когда подстрекаемые народные массы приходят в движение и Бастилию ровняют с землей, Нукс вомика – этот враг тиранов, приходит к власти и устанавливает еще большую тиранию, чем прежняя.

По существу, ему безразлична идеология, которой он официально придерживается и лозунги, которыми зовет за собой. Политические принципы не важны, лишь бы они вознесли Нукс вомику на вершину власти. А это и есть его конечная цель. Все последующие годы будут посвящены ее удержанию.

В лучшем случае, отношения между властью и обществом будут построены по принципу «демократического централизма» («Власть должна исходить сверху, доверие – снизу»). Интересно, что диктат Нукс вомики распространяется в первую очередь на политику, экономика же остается относительно свободной.

К славе у него отношение неоднозначное. Ведь главная цель Нукс вомики – это  реальная власть, а не ее внешние признаки. Он от рождения знает, что является сверхчеловеком, и подтверждение данного факта не играет существенной роли. Черта, отделяющая Нукс вомику от остальных людей, чувствуется окружающими, и они не рискуют ее переступать. Редко, кто позволяет вести себя с ним фамильярно. Здесь можно вспомнить выражение Горького о Толстом – «Барина в нем было как раз столько, сколько нужно для холопов».

Нукс вомика уверен, что человек, обладающий информацией, защищен. И он собирает эту информацию, часто впрок. Как писал Наполеон: «Путешествуя по незнакомому городу, следует его хорошо изучить – на  тот случай, если его придется когда-нибудь завоевать».

Особо важные для себя сведения Нукс вомика пытается заполучить любой ценой: хитростью, обманом, выкупом или силой. Свое волевой давление он часто реализует с помощью логического убеждения. Факты в его изложении служат не для выявления истины, а для доказательства нукс-вомической правды.

Часто он не различает полутонов, мысля по принципу: «черное-белое», «да-нет». В споре ищет победы, всегда стараясь оставить последнее слово за собой. Наделен хорошей памятью, легко запоминает исторические факты, статистические данные. С удовольствием накапливает знания, может получить несколько образований (часто – техническое  или юридическое).

Из возможных вузов выбирает лучший. Уважает авторитеты, внушаем званиями, чинами и наградами. Но не любит работать в условиях жестких рамок. Предпочитает масштабность и свободу действий. Его ближайшие планы постоянно меняются в зависимости от обстоятельств, а стратегические задачи обычно неизменны. К цели может идти не напролом, а поступательно. Удачлив как политик – легко  маневрирует, не упуская своей линии. Умеет перенимать главенствующую идеологию (коммунист – демократ – центрист).

Всегда стремится быть дальновидным, предусмотрительным и расчетливым. Любит играть по-крупному: «Прыгать – так  в море, любить – так  королеву». Проигрывает тоже по-крупному. Причем часто из-за своей несдержанности. Нукс вомике сложно быть осмотрительным и осторожным. Говоря с людьми, он высказывается предельно конкретно, чем может оказать себе медвежью услугу из разряда: «Язык мой – враг  мой».

Его логика сильна волей и слаба интуицией. Нукс вомика – волюнтарист, который считает, что добиться можно всего, лишь бы захотеть. Умело подтасованные факты, подкрепленные железной логикой, помогают ему иметь успех в «торговле воздухом». Однако эта же мнимая действительность в итоге принимается им самим за настоящую, что ведет к крупным просчетам.

Нукс вомика предпочитает жить «здесь и сейчас». Он совершенно не переносит неопределенности, особенно свое вынужденное бездействие в этот период. В это время очень уязвим и внушаем прогнозами. Если ожидание длится слишком долго, способен совершить радикальные поступки, чтобы его прервать.

Отдельного разговора заслуживает женщина Нукс вомика. У нее обычно хорошая, спортивная фигура. Рост средний или ниже среднего. У Нукс вомички от природы неплохое здоровье и много энергии. Одевается она добротно, удобно, любит сочетание красного с черным. Выбирает одежду, в которой много застежек – пуговиц, кнопок, ремней. Часто носит кожу, а вот меха не очень жалует (мех – это стиль Гиосциамуса). Иногда может вносить в свой облик элементы «старомодности», но все-таки больше предпочитает спортивный стиль – джинсы или брюки.

По ее уверенной походке и резким жестам сразу понятно: «коня на скаку остановит, в горящую избу войдет». Основная черта Нукс вомички – работоспособность. Она очень трудолюбива. Такие женщины часто встречаются в сельской местности. На них держится весь дом с обширным хозяйством. Встают рано, до светла – убираются, кормят скотину, топят печь, раздают указания домашним. Правда редко довольны качеством их работы и могут потом переделывать по-своему.

В доме у Нукс вомички всегда чисто, лежат половики, стоят цветы в кадках. Она хорошо (но без изысков) готовит, занимается консервированием, обшивает всю семью. Любит отдохнуть после напряженного труда – выпить, попеть хором и поплясать. Может показаться странным, но именно у такого типа женщин часто бывает слабовольный, мягкий, склонный к выпивке муж, мало пригодный к хозяйству.

Женщины Нукс вомики были первыми в фермерском движении, челночном бизнесе. Много их среди спортсменок-теннисисток, пловчих, наездниц и любительниц бокса. Нукс вомика предпринимательница – это все же не бизнес-леди (как Арсен) , потому что она не леди вообще. Чтобы казаться аристократкой, ей не хватает сдержанности и породы.

Она не гнушается «черновой» работой, курит, любит выпить. Обычно громко говорит, заразительно хохочет, быстро водит машину, таскает тяжести. Но может быть привлекательной для мужчин благодаря своей выраженной сексуальности. В интимных отношениях берет на себя ведущую роль, давая указания партнеру.

Ценит в мужчинах ум и положение в обществе. Любит получать дорогие подарки, но и сама может подарить возлюбленному новый автомобиль. Всегда старается оставаться бодрой, подтянутой, стойко переносит трудности. Не любит говорить о болезнях.

Демонстративно практична, знает истинную стоимость вещей и никогда не переплатит. Старается, чтобы хозяйство было безотходным, бережно относится к одежде (всегда имеет что-то для дома, а что-то на выход, и никогда не перепутает). Любит, чтобы хвалили ее работу и четко следовали всем указаниям. Терпеть не может халатности и лени. Нукс вомичке нравится подчеркивать, что у нее «все схвачено», везде есть нужные люди, которые помогут.

К воспитанию детей подходит строго, по справедливости. Может  материально поощрять учебу: за «пятерку» – пятьдесят рублей, за «четверку» – сорок, а за двойку – штраф  двадцатка. Дети у нее обычно самостоятельные. Может родить после тридцати лет, т.к. до этого устраивает свою карьеру.

Интересно, что многие Нукс вомички искренне верят в астрологические прогнозы и даже выстраивают свои планы согласно им. Вероятно, это связано с их слабой интуицией.

В целом, присутствие в семье Нукс вомической женщины удобно для других домочадцев, которые чувствуют себя, как за каменной стеной.

Чувства – самое  уязвимое место Нукс вомики. Недаром, описания подобной личности содержат следующие характеристики: «ревность, недоверчивость», «страх перед женитьбой, страх тесной связи», «желание оскорбить, ударить жену», «порывы внезапные убить кого-нибудь». Но не следует делать вывод, что Нукс вомика опасен для общества в целом и для женщин в частности. Попытаемся разобраться, что приводит к возникновению этих разрушительных импульсов.

Нукс вомика сам знает за собой такую черту, как привычку предполагать наихудшие мотивы в поведении людей. Причиной подозрительности являются его собственные этические комплексы. Однако, Нукс вомике очень важно, чтобы в его поступках люди не  предполагали дурных намерений. Он желает быть не только уважаемым, но и любимым.

С трудом формирует личные отношения, хотя хочет, чтобы они развивались под его контролем. Подсознательно Нукс вомика желает подчинить свои чувства рассудку. Однако, под маской суровости у него бушуют пылкие страсти. Нукс вомика стесняется нежных чувств – он боится стать уязвимым или выглядеть смешным. Очень много нуксвомических черт было у Владимира Маяковского. По воспоминаниям об этом масштабном поэте можно изучать характер Нукс вомики.

«У Маяковского несомненно было сильное стремление не только к внешнему общению с людьми, но и к тому, чтобы устанавливать с ними внутренний, интимный контакт. Однако вследствие порывистости и неуравновешенности его натуры, резких смен настроения, такой контакт удавался ему с большим трудом, а часто не удавался совсем. В период тяжелых личных переживаний обострялось чувство внутреннего одиночества и оторванности от окружающих, при внешне живом контакте с ними».

«Маяковский являлся человеком сильных чувств и влечений… хотя он был способен волевым усилием подавлять свои переживания, тем не менее, при большой непосредственности его характера, это не всегда удавалось. Этим объясняется то, что его реакции часто бывали очень бурными, несдержанными … Маяковский был прежде всего человек борьбы, страшный противник, не знавший пощады… Ему было свойственно стремление выходить за рамки обычного … Когда он что-либо покупал или дарил, то это всегда было в десятикратном размере (десятки корзин цветов, груды фруктов) … однако излишней резкостью и несдержанностью проявлений своих чувств, доходившими до грубости, он часто отталкивал от себя тех, к кому испытывал влечение. В особенности это сказывалось на его отношениях с женщинами… отсутствие способности входить во внутренний гармоничный контакт с людьми… являлось для него источником постоянных мучительных конфликтов и трагических переживаний… Эти обстоятельство, по-видимому, сыграло основную роль в его самоубийстве». (цитировано по книге М.Спивак «Посмертная диагностика гениальности»).

Для Нукс вомики исключительно важно, чтобы его считали щедрым, справедливым, хорошим. С партнером он ведет себя именно так, как тот его оценивает. Нужно постоянно завышать этические качества Нукс вомики, тогда он будет нежным и заботливым.

Работник Нукс вомика — человек действия. Активен, напорист, не жалеет сил ради успеха общего дела (если с этим согласуются его личные цели). Способен взять на себя ответственность и жесткое руководство. Если для достижения конечного результата ему пришлось кого-то уволить, наказать, ущемить права, Нукс вомика угрызений совести испытывать не станет.

Это прирожденный лидер. Его энергия и честолюбие позволяют с уверенностью говорить, что Нукс вомика всегда рано или поздно выбьется в начальники. Он полагает, что значимость каждого человека определяется положением в обществе, которого тот достиг. Способен вести себя бесцеремонно по отношению к нижестоящим.

Сам никогда не смирится с положением побежденного. Может лишь затаиться, собираясь с силами для реванша. На веру старается ничего не принимать. Начиная дело, собирает сведения и обдумывает возможности. Выслушивает мнение других, но решение принимает сам: «Мы подумали, и я решил».

Может взвалить на себя чужие обязанности, если считает, что это лучше для дела. По его мнению, везде что-то недоработано, и без вмешательства лично Нукс вомики не обойтись.

Любит быструю и большую отдачу от вложенных усилий. Причем интересуется конкретным результатом, а не теориями. Отличается исключительной работоспособностью и настойчивостью, которые возрастают пропорционально количеству препятствий. Задает себе интенсивный трудовой темп, чтобы за короткое время получить результат.

Интересно, что Нукс вомика эффективней работает в экстремальной ситуации, чем в стабильных условиях. Обстановка, когда все в тонусе, а некоторые – даже  в панике, ему нравится. Ведь именно при этих обстоятельствах он наиболее быстр и хладнокровен. Не случайно среди спасателей много подобных личностей.

Нукс вомику обычно считают строгим, но справедливым. Его не любят, но уважают. Такой руководитель может за короткое время сплотить коллектив в единый кулак, подчиненный общей цели (вспомним Маяковского: «Партия – это  рука миллионнопалая, сжатая в один громящий кулак»).

Плюсом для сотрудников является убеждение Нукс вомики в том, что всякий труд должен быть оплачен. Он старается создать подчиненным условия нормального материального обеспечения (например, приобретает квартиры). Но за это потребует максимальную отдачу.

Хорошо оценивает уровень квалификации и спрашивает по полной программе. Не приспосабливается к людям, а требует и диктует. На общих собраниях четко обрисовывает ближайшие цели (дальние держит при себе), назначает исполнителей, устанавливает сроки. Любит говорить о дисциплине, постоянно держит сотрудников в мобилизованном состоянии. Рассуждает о грубой реальности и учит, как надо жить.

У такого руководителя две проблемы – неумение  (и нежелание) встать на сторону другого человека и трудности в распределении собственного времени. По первому вопросу он считает: «Зачем мне возиться с работником?  Легче уволить».

Что касается распределения времени, то многие Нукс вомики очень тщательно планируют свой день, однако непредвиденные обстоятельства эти планы ломают. Все это приводит к перегрузкам и рождает потребность в допингах – курении, кофе, алкоголе.

Нукс вомике совершенно не подходит работа на дому, ведь он постоянно хочет быть в центре событий и руководить людьми. Не будет он также трудиться «за идею», т.к. считает, что достоин хорошей оплаты. Не соответствует ему и деятельность, связанная со стратегическим прогнозированием – ведь  Нукс вомика, в первую очередь, тактик, а не стратег.

Он хорошо работает руками, и в сельской местности может возглавить мастерскую, занятую народными промыслами. Для заработков способен уехать на север и участвовать в нефтяных разработках (многие Нукс вомики, главы нефтяных концернов, прошли именно этот путь). Нукс вомика хорошо чувствует себя в технических специальностях, на службе в органах правопорядка и в кресле олигарха.

 БОЛЕЗНИ НУКС ВОМИКИ

 На гомеопатический прием попадает декомпенсированный Нукс вомика. Нервная система его истощена многочисленными излишествами и стимуляторами: курением, алкоголем, сексуальной невоздержанностью, нерегулярным питанием.

Честолюбие Нукс вомики перерастает в навязчивое стремление всегда быть первым. Как следствие этого, возникают бессонница, головные боли. Желание переделать как можно больше дел в единицу времени перегружает его память множеством мелочей и подробностей. Расплатой является забывчивость.

Нукс вомика не умеет расслабляться, ему кажется, что время идет слишком медленно (на самом деле спешат «внутренние часы»). Напряжение усиливается, и человек впадает в противоположное состояние: становится неловким, медлительным, делает ошибки в речи и при письме. Тонизирующие средства уже не оказывают прежнего действия, и Нукс вомика впадает в депрессию.

Такая личность в здоровом состоянии игнорирует сигналы своего тела. Он может «не замечать» холода, голода, шума. И организм вынужден привлекать к себе внимание резкими болезненными ощущениями: судорогами, прострелами, невралгиями. Нукс вомика становится сверхчувствительным ко всем раздражителям: шуму, запаху, свету, прикосновению. Любой из этих факторов может вызвать болезненную реакцию.

Он даже не пытается обуздать свою вспыльчивость. В гневе доходит до неистовства, может срывать зло на неодушевленных предметах. Например, если пуговицы рубашки не хотят быстро расстегиваться, вырвет их «с мясом». Если случайно заденет стул, может в ярости отшвырнуть его в угол (вспомним классику: «Александр Македонский, конечно, великий полководец, но зачем же стулья ломать?»).

По мере развития болезненного состояния, энергия Нукс вомики истощается. Он начинает бояться неудач, становится нерешительным, испытывает отвращение к активной деятельности. Возникают мысли о самоубийстве (при этом — выраженный страх смерти), любое недомогание воспринимается, как неизлечимая болезнь.

Большинство жалоб Нукс вомики касаются желудочно-кишечного тракта. Это изжога, боли в животе и правом подреберье, запоры, геморрой. Всегда будет поражена и нервная система: бессонница, головные боли, спазмы и судороги. Лечение гомеопатическим препаратом Нукс вомика позволяет не просто избавиться от симптомов, но и устранить истинную причину заболевания.

НУКС ВОМИКА  В  ИСТОРИИ

(Владимир Маяковский)

Владимир Маяковский родился в Закавказье, в небольшом селении Багдади. Отец его служил лесничим. Был очень жизнерадостным, энергичным, общительным и гостеприимным. Свободно говорил на трех языках  и хорошо знал классическую литературу. Мать происходила родом с Украины. По характеру была замкнутой, терпеливой и уравновешенной. Вела все хозяйство, занималась детьми. Кроме сына имела двух дочерей – Ольгу и Людмилу.

Мальчик рос здоровым, но после семи лет в течение одного года перенёс два тяжелых заболевания – дифтерию и брюшной тиф. В восемь лет поступил в гимназию. В дневнике  писал: «Иду первым. Весь в пятерках». В этот период проявилась одаренность Маяковского к рисованию.  Любил насыщенные цвета и контрастность сочетания, что позже ярко выразилось в его плакатах.

Семья Маяковского переехала в  Кутаиси. Это совпало с первыми революционными событиями. В автобиографии  Владимир пишет: «Не до учения. Пошли двойки. Всюду демонстрации и митинги. Речи и газеты. Хорошо! Воспринимаю живописно: в черном – анархисты, в красном – эсеры, в синем – эсдеки. Меня ввели в марксистский кружок».

В  1906 году, когда Володе было тринадцать лет, умер от сепсиса отец. Мать решила вместе с детьми  перебраться в Москву, где в то время жила старшая сестра Владимира – Людмила.  Положение семьи резко ухудшилось. Дети учились, а мать пыталась свести концы с концами.

Володя подрабатывал тем, что рисовал рекламы  для магазинов, делал безделушки и продавал их на рынке. Через год он оставил гимназию, увлекшись революционной деятельностью. В 1909 году отсидел одиннадцать месяцев в Бутырской тюрьме, а после выхода находился под наблюдением полиции.

Стихи будущий поэт начал сочинять  еще в тюрьме, но не был ими удовлетворен: «Исписал стихами целую тетрадку. Опыт плачевный. Спасибо надзирателям – при выходе отобрали». Значительным событием в жизни Маяковского стало знакомство с Давидом Бурлюком, предводителем российского футуризма.

В поразительно короткие сроки Владимир стал в этом движении звездой первой величины. У него открылась потрясающая способность к общению с массами. Во время выступлений всё внимание было приковано к фигуре Маяковского. Когда он в желтой рубашке и цилиндре выходил на сцену – грохотал, клеймил, восторгался – зрители выдели перед собой трибуна нового времени. Зал свистел, гремел и рукоплескал.

О беспорядках, сопровождающих выступления футуристов, можно судить по числу задействованных полицейских сил. Например, в Киеве при этом присутствовали пятьдесят надзирателей, шестьдесят городовых внутри и  пятьдесят конных городовых снаружи помещения.

Футуризм бы созвучен бурлящему революционному хаосу тех лет. Разрушались классические каноны построения стиха, разбивались мелодичность и музыкальность. На первое место выступала ритмическая и смысловая ударность. Поэтическая речь приобрела злободневность разговорной.

В 1915 году Маяковский познакомился с семейством Бриков. Осип Брик закончил юридический факультет, но по специальности  никогда не работал. Происходил из обеспеченной семьи и мог позволить себе вести богемную жизнь. Лиля Брик (урожденная Каган) была по образованию архитектором, хорошо рисовала и лепила. Семейные отношения Бриков оказались весьма созвучны своему времени. Осип декларировал: «Мы – коммунисты, а не мещане, и никакие брачные драмы у нас невозможны».

Лиля Брик вела свободный образ жизни и всегда была окружена интересными мужчинами. Любила звонкие имена, держала салон, в котором собиралась элита: поэты, художники, артисты, известные государственные деятели. Увлекалась то балетом, то кино, то издательской деятельностью. «Она умела быть грустной, капризной, гордой, пустой, непостоянной, влюбленной, умной и какой угодно», – писал  один из её многочисленных поклонников.

Маяковский влюбился в Лилю со всей страстью и излил свои чувства в  поэмах «Люблю», «Про это». Два раза хотел стреляться «от любви». Один раз выстрелил себе в сердце, но случилась осечка. Хотя делать это было незачем – Лиля сразу все расставила на места. Она не смешивала   понятия брака, любви, секса и вела себя настолько раскрепощенно, что их любовный треугольник не казался предосудительным.

В этот период В.Маяковский создал свои поэмы «Облако в штанах» и «Флейта-позвоночник». Личные и социальные моменты неразрывно переплетались в его творчестве. Это ощущение глубокой связи  своего «Я» с окружающим миром было одним из самых сильных переживаний и внутренним двигателем поэта.

Тем временем, события в стране  нарастали с кипучей быстротой. Февральский переворот сменился Октябрьским. «Принимать или не принимать революцию? Вопроса у меня не стояло. Моя революция», – написал в автобиографии поэт. По своему складу характера он как нельзя больше подходил к эпохе  выбрасывания прошлого с корабля современности.

Произведения Маяковского этого периода отличаются неким космизмом. В них сплошные гиперболы сюжета и художественных образов («Мистерия – буфф», «150000000»). Форма изложения упрощена и схематизирована до плакатного варианта. Лирика отступает на задний план: «Всю свою звонную силу поэта тебе отдаю, атакующий класс!».

В двадцатые годы Маяковский работал  в качестве  художника-агитатора в РОСТА. Он создал несколько тысяч плакатов на самые злободневные темы и снабдил их стихотворными пояснениями. Лаконичные агитки поэта по своему остроумию и четкости мысли и в наше время являются непревзойденными в своем жанре.

В начале двадцатых годов Маяковский выступил в качестве организатора ЛЕФа (левого фронта искусств). Истоком этого движения служил футуризм, а суть состояла в отрицании культурного наследия прошлого. Поэт вёл агрессивную борьбу с защитниками «старья», что неоднократно вызывало резкие конфликты в недрах Наркомпроса.  Маяковский призывал не жалеть «генералов классики» – Пушкина и Рафаэля, «расстреливать старьё стодюймовками  глоток».

Переход от периода военного коммунизма к НЭПу тяжело отразился на мироощущении поэта. Он совпал со временем сложных личных переживаний. В творчестве опять зазвучали лирические ноты, окрашенные трагическим отчаянием и мыслями о самоубийстве.

В 1924 году Маяковский громогласно объявил: «Я теперь свободен от любви». В его отношениях с Лилей Брик наступил переломный момент. Владимир пытался наладить отношения с другими женщинами. Но, несмотря на сильно выраженное стремление к общению, ему редко удавалось достичь истинного душевного контакта.

Причиной этого была повышенная чувствительность и бурная реакция  даже на незначительные события. А следствием – трагические переживания тяжелого внутреннего конфликта, чувство  одиночества и оторванности от окружающих. Своей резкостью, доходящей до грубости, Владимир часто отталкивал от себя тех, к кому испытывал влечение

Общение «один на один» манило и одновременно пугало его. Он ощущал своё «Я», только обращаясь с массами, причем наиболее остро, когда противопоставлял себя им. На людях вел себя, как будто никого кругом не было, и самые личные вещи мог громовым голосом передавать по телефону. Во многих стихотворениях выворачивал себя наизнанку и бросал к ногам читателей.

Но в целом послереволюционное творчество поэта имело мажорный оттенок и боевую тональность («Наш марш», «Левый марш»). Теперь он сражался с мещанами, обывателями и бюрократами, бросая на борьбу свой талант сатирика («Прозаседавшиеся»).

Владимир Маяковский много ездил по стране, выступал перед многочисленными аудиториями. Его контакт с публикой был настолько живым, что в зависимости от настроения зала, поэт был способен мгновенно перестраиваться с одной темы на другую. С 1922 по 1927 годы Маяковский несколько раз побывал за границей. Он объехал большинство стран Западной Европы, побывал в Южной Америке и США.

Осенью 1928 года Маяковский выехал во Францию, якобы долечиваться после воспаления легких. На самом деле он  хотел встретиться с Элли Джонс – матерью своей дочери, рожденной в Ницце. Лиля Брик заволновалась: «Вдруг он женится и останется там?»

Как всегда,  на выручку пришла сестра Брик, Эльза Триоле. По просьбе Лили она развернула бурную деятельность с целью познакомить поэта с какой-нибудь барышней в его вкусе, для того чтобы отвлечь его от Джонс.

Кандидатура в подруги Владимиру нашлась быстро – модель Дома Шанель Татьяна Яковлева. Маяковский действительно позабыл о Джонс, но к ужасу Лили, влюбился в Татьяну всерьез.  Вернувшись в Россию, он ежедневно отправлял во Францию телеграммы и посвящал своей  новой любви стихотворения.

Брик не находила себе места от ревности: «Захотел стать мещанским мужем? И нарожать детей? И отрастить брюхо? И перестать писать?». Но Владимир оставался холоден ко всем Лилиным попыткам его вернуть.

И тогда Брик решила сыграть ва-банк. Интрига была хорошо спланирована. В Париже Триоле внушила Татьяне, что Маяковский её бросил. В это время поэт рвался во Францию, но очередной любовник Лили, всесильный чекист Яков Агранов, замедлил выдачу визы поэту. Письма Татьяны перехватывались органами надзора, а телеграммы Владимира также не доходили до адресата. Последним ударом для Маяковского было письмо Эльзы Триоле, в котором она сообщила о скором замужестве Татьяны.

На самом деле речь о браке с виконтом, которого подробно описывала сестра Брик, в то время не шла. Но Владимир во все это поверил и был окончательно сломлен. До его самоубийства оставался один год. Маяковский погрузился в работу, однако поэзия перестала приносить ему удовлетворение – одной Музы он лишился, в другой разочаровался.

В конце двадцатых годов взгляды Маяковского на деятельность ЛЕФа  (потом РЭФа) существенно изменились. Он сумел отделить новаторство от футуристических пережитков. Итогом двадцатилетней работы Маяковского стала организация его персональной выставки. Поэт сам подбирал плакаты, приколачивал полки для экспонатов. Его самолюбие было задето отсутствием должной поддержки со стороны соратников и друзей. Маяковский горячился из-за каждой мелочи  и с большим напором добивался своего. В день открытия выставки юбиляр, выступая перед собравшимися, с большой горечью говорил о том, что  ему никто не помогал в подготовке этого мероприятия.

Физическое самочувствие Маяковского было неважным. Накануне он перенес тяжелый грипп, осложнившийся бронхитом.  О себе в те дни Маяковский сообщает: «хмурый, декабрый». Особенно угнетало поэта то, что его голос стал терять прежнюю силу: «Для меня охрипнуть – то же самое, что потерять голос для Шаляпина».

Выставка продлилась весь февраль 1930 года. Посещаемость была высокой, несмотря на стоявшие в ту пору жестокие морозы. Творческий кризис был преодолен,  и весной 1930 года ничто не предвещало беды. Незадолго до гибели Маяковский помирился со своим другом Николаем Асеевым.

После смерти Владимира, Николай приложил немало сил  для выяснения её причин. Он считал, что друга убили. И даже в своей «Поэме о ГПУ» предлагал справедливым чекистам немедленно разобраться с виновниками трагедии.

Наверное, сейчас уже невозможно доподлинно установить, сам ли поэт нажал на курок  или ему помогли. Известно, что  самоубийству предшествовала ссора с Вероникой Полонской, которая на предложение Маяковского немедленно уехать с ним ответила отказом.

В предсмертной записке поэт писал: «Товарищ  правительство, моя семья – это Лиля Брик, мама, сестры и Вероника Полонская. Если ты им устроишь сносную жизнь – спасибо. Начатые стихи отдайте Брикам, они разберутся…    Любовная   лодка   разбилась   о  быт…  Счастливо оставаться. В. Маяковский».

Канонизация поэта началась сразу же после трагической гибели. Большую роль сыграло письмо Лили Брик Сталину в защиту его наследия. В своей резолюции отец народов отметил: «Маяковский был и остается лучшим, талантливейшим поэтом нашей советской эпохи». Эта фраза впоследствии всегда ставилась эпиграфом к биографии великого певца революции.

С точки зрения гомеопата, личности Владимира Маяковского наиболее соответствовал тип Нукс Вомика. Вспомним еще раз основные черты характера поэта. Он был человеком острых чувств  и глубоких переживаний – успех сразу окрылял, неудача извергала в пропасть.

Старался волевым усилием подавить свои импульсивные реакции, но это не всегда удавалось. Поведение часто было бурным, несдержанным. В периоды сильного душевного волнения плакал, рыдал и кричал. Поступки нередко диктовались минутным настроением.

Любой мелкий факт мог превратиться для поэта в целое событие. Когда он что-либо покупал или дарил, то делал это в огромных количествах: десятки корзин цветов, груды фруктов и коробок конфет. При этом Маяковский мог оставаться совершенно равнодушным к тем, кто находился вне сферы его непосредственных текущих интересов. Многих людей воспринимал исключительно утилитарно. Но для любимых не жалел ничего – был щедр  на деньги, подарки и чувства.

Итогом разговора о характере Маяковского может служить цитата Льва Кассиля: «Это был человек с необычайно большим внутренним напряжением, как бы всегда под большим давлением. Все его нервные окончания были выведены наружу».

Именно таков Нукс вомика: сильный и ранимый, чувствительный и целеустремленный, острожный  и безрассудный, трудолюбивый и великодушный. Таким и предстает перед нами поэт Владимир Маяковский.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

WordPress шаблоны
Рейтинг@Mail.ru