Нозоды

ТУБЕРКУЛИНУМ

Это нозод, который готовится из выделений туберкулезного больного. В наши дни, даже тот, кто абсолютно не знаком со способом приготовления гомеопатических препаратов, воспримет этот факт спокойно. Ведь всем известно о противотуберкулезных прививках (БЦЖ делают ещё в роддоме) и их социальной необходимости.

Другое дело, что путем специальной обработки – динамизации – у гомеопатического Туберкулинум устраняется сама возможность побочных действий, а остается способность лечить множество заболеваний (далеко не только туберкулез).

Препарат Туберкулинум помогает часто болеющим детям (с бесконечными отитами и бронхитами, энурезом и тиками, бессонницей и истериками).

Во взрослой практике, это в первую очередь заболевания дыхательной системы (хронический бронхит, частые пневмонии, бронхиальная астма). Опорно-двигательная патология (артриты с ухудшением в холодную, влажную погоду и ночью; улучшением от тепла и движения). Кожные проблемы (алопеция, дерматомикоз, экзема, псориаз). Нервные болезни (бруксизм, мигрени, последствия менингита). Коллагенозы (системная красная волчанка, ревматоидный артрит).

Следует заметить, что как и все остальные гомеопатические препараты, Туберкулинум начинает действовать, только будучи назначенным по закону подобия. Если назначать его по принципу «болезнь – лекарство», эффекта не будет.

Путем длительных испытаний было обнаружено, что у людей, особо чувствительных к этому препарату, имеется ряд сходных особенностей нервной системы и поведения. Это позволяет выделить психотип Туберкулинум или Туберкулин.

ВЕЧНЫЙ МАЛЬЧИШКА

 Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском!

Удивительно вкусно, искристо, остро!

Весь я в чем-то норвежском!

Весь я в чем-то испанском!

Вдохновляюсь порывно! И берусь за перо!

                                                 И. Северянин, «Увертюра»

Вся жизнь Туберкулина может промелькнуть, как яркая увертюра. Все будут ждать от него развития темы, думая, что уж если вступление столь многообещающе, то каким же должно быть само действие! Увы, Туберкулин нам очень часто этот не демонстрирует. Промелькнув ярким метеором, он угасает (в социальном, моральном или физическом плане).

Основные черты Туберкулинума начинают оформляться в детстве. Ребенок сверхактивен, он не может  долго находиться на одном месте. Требует своего громким криком. В злобе может ломать и швырять вещи. Иногда кажется, что он абсолютно равнодушен к наказанию. Но и наказывают  его редко – ведь Туберкулин часто болеет (слабые уши, бронхи), отстает в физическом (но не умственном)  развитии, страдает энурезом. Только пожурили – а постель наутро мокрая. Так что растет он в обстановке повышенного внимания, как в стихотворении С.Михалкова:

Он растет, боясь мороза,

У папы с мамой на виду,

Как растение мимоза

В ботаническом саду.

В подростковом возрасте выясняется, что «мимоза» не столь слабая и нежная, как считали домочадцы и участковый педиатр. Туберкулин (как и Кальций фосфорикум) быстро вытягивается, много ест. Особенно любит свинину, ветчину, салями, бекон (любое копченое мясо). Так что прокормить его достаточно сложно. О таких говорят – «не в коня корм».

Туберкулин остается худым, с узкой грудной клеткой. У него длинные руки (очень трудно подобрать одежду – в плечах подходит, а рукава коротки) и юношеская сутулость (сколиоз). Ноги большого размера, сильные («нога атлета», – пишут в некоторых руководствах).

Это сероглазый брюнет, с длинными пушистыми ресницами, покоритель многих девичьих сердец. Выглядит моложе своих лет и на всю жизнь сохраняет мальчишеский задор.

Какие же качества характера присутствуют у Туберкулина? Это: легкость восприятия, стремление узнать что-то новое, гибкость, изобретательность, широта интересов, быстрота реакций, чувство юмора, контактность, легкость на подъем, любопытство .

К его способностям относятся: высокая адаптивность, красноречие (хотя в детстве бывает логоневроз), обучаемость, оригинальность мышления, быстрота освоения новых навыков.

Туберкулин с легкостью приспосабливается к изменившейся ситуации. Без колебаний может сменить работу (с небольшими колебаниями – место жительства и партнера).

Он постоянно нуждается в новых впечатлениях, поэтому пытается осваивать дополнительные профессии.

Но по закону: «выигрываем в широте, проигрываем в глубине», его познания часто остаются поверхностными. И все же, благодаря эрудиции и умению себя подать, Туберкулина могут принять за «крутого профи» в самых разных областях.

Он испытывает (как и Фосфор) искренний интерес к людям, умеет учиться на чужих ошибках. В поведении может демонстрировать: дружелюбие, естественность, деловитость, обходительность, сочувствие, болтливость, сообразительность, высокий уровень интеллекта, интерес к необычному, жажду познания, хорошее воображение, остроумие.

Туберкулин любит все красивое (от прекрасных женщин – до классической музыки, от блеска самоцветов – до полутонов на картинах великих мастеров). Благодаря общению с красотой, он радостно воспринимает жизнь. Любит природу. Но здесь следует отметить малообъяснимую с обычной точки зрения нелюбовь к кошкам, боязнь собак, по некоторым источникам – лошадей.

Вот, что пишет по поводу подобного негативизма известный психолог Антонио Менегетти в своем руководстве по имагогике: «Образ кошки – символ кажущейся безопасности, приятной мягкости. Но в действительности – это символ поглощения, удержания, «пустого эротизма», «черного вагинизма» и «социальной агрессии».

Все гомеопатические руководства говорят о неприятии Туберкулином густого кошачьего меха. Мех – это, конечно, символ эротики. Но в случае   Туберкулина объяснение может быть более прозаичным. Он – аллергик, а кошачья шерсть – один из сильнейших известных аллергенов.

В истории жизни туберкулинического человека часто отмечаются испуги от собак. В детстве после этого может начаться энурез или логоневроз. В зрелом возрасте Туберкулин обычно избегает собак.

По А.Менегетти: «Образ собаки – это бессознательное желание дружеских эмоциональных отношений или с оттенком покровительства, или с оттенком инфантилизма. Это образ эмоционального господства… которое человек может распространить вплоть до унижения зависимого от него существа. И в то же время разъяренная собака может из защитника человека превратиться в его врага. Она способна вонзить свои клыки в тело хозяина и кусать, пока не задушит».

Возможно, что Туберкулин, сам будучи очень переменчивым и неверным в отношениях, подсознательно ожидает расплату за неверность  от верного друга или возлюбленной. Это проецируется на образ собаки, который у других типов ассоциируется с преданностью.

Что касается лошади, то её образ, по А. Менегетти, означает «женскую верность и эротизм». Туберкулин в глубине души их боится. Он эротичен, но с одной партнершей его сексуальности надолго не хватит. Не в этом ли кроется его постоянная потребность в смене сексуальных объектов, доходящая до «комплекса Дон Жуана»?

В этом, но не только. Туберкулин – это «вечный мальчишка» (Питер Пэн?), он не любит брать на себя ответственность и бежит от неё, как «черт от ладана». С молодости такой человек привык винить в своих неудачах обстоятельства или других людей. Чуть что-то у него не получалось, он сразу менял объект или поле деятельности.

Этому способствуют такие свойства Туберкулина, как: легкомысленность, поверхностность, беззаботность, ненадежность, эгоизм, неверность, непоследовательность, неосторожность, неуравновешенность, двойственность, недисциплинированность, нехватка подлинных чувств,  манипулятивность.

Они же мешают реализоваться ему в трудовой деятельности, где проявляются в виде: мозаичности представлений, алогичности или фрагментарной логике, рассеянности. нерешительности, слабоволии, вечной нехватке сил и времени, склонности привирать.

Туберкулин имеет изворотливый ум, который легко подсказывает, как обойти законы. Он склонен к двуличию, передергиванию фактов, обману доверчивых людей, ловкости рук («Быстрота и ловкость рук – получается индюк!»).

Подобный Туберкулин будет замечательно справляться с профессиями, которые подразумевают: легкую приспособляемость, умение убеждать и переубеждать, контактность, смекалку, фантазерство, любовь к передаче информации (даже в форме сплетен), сочинительство, тягу к перемене мест (командировкам).

Это: менеджер по продажам (нового товара), предприниматель (торгующий то нефтью, то куриными яйцами), журналист (который становится откровенным пиарщиком в период выборов), телекомментатор (всегда со своим, зато постоянно меняющимся мнением), литератор (путевые заметки, эротические эссе), продюсер, ведущий шоу-аукционов, транспортник, связист. Возможны профессии фокусника и «многоженца». Ещё более возможны – частая смена профессий и совместительство.

Хочется привести пример из личной практики: супруга пациента поведала душещипательную историю о том, как выходила замуж за «душу компании», «весельчака с гитарой», «еле отбилась от вьющихся вокруг него женщин». Наконец, принесла законный трофей домой. И что же? «Дома ему скучно, песен  не поет, ничего делать не хочет», «непонятные командировки чередуются с недельными запоями», «курит по две пачки в день», «а недавно сам предложил мне покурить травку – «такой кайф!».

В институте считался подающим большие надежды, занимался спортом, ходил в походы. Сейчас же это человек, утративший  и творческое вдохновение, и физические силы, и интерес к жизни. Он стал угрюмым, грубым, агрессивным, циничным, обвиняет во всем жену («не создала условий для творчества», «сковала по рукам и ногам»).

Последнее время, когда денег и сил на реальные путешествия не осталось, «путешествует» с помощью наркотиков. Под кроватью жена обнаружила упакованный  чемодан «для побега» (лежит там уже полгода). Недавно с озлоблением разрезал новую кофточку жены на мелкие кусочки. Из физических жалоб: утомляемость, периодически ночная потливость, головные боли («давит как обручем»), выпадение волос («сбрил бороду, так как она облысела»), снижение потенции. Беспокоят бессонница и ночные кошмары (их сюжеты рассказать отказался).

Этот Туберкулин – очень  известный в творческом мире человек. Воздержимся поэтому от детального описания истории болезни. Скажу только, что он твердо вышел на путь выздоровления.

ТУБЕРКУЛИНУМ  В  ИСТОРИИ

(Ференц Лист)

Примером судьбы компенсированного Туберкулинума  может послужить жизнь известного музыканта XIX века Ференца Листа.

Родился маэстро в Венгрии. Его отец, Адам Лист, неплохо играл на фортепиано, флейте и скрипке. Служил экономом у всесильного магната Эстергази. Мать Листа была австралийкой, дочерью богатого купца.

Уже с трех лет Ференц внимательно слушал фортепианную игру. Музыке малыша еще не обучали, но в шестилетнем возрасте он, удивив всех, сыграл вслед за отцом, не зная при этом ни одной ноты. Родители немедленно занялись музыкальным образование сына. Ференц учился у знаменитых К.Черни и А.Сальери. Отец стал водить его по модным салонам, требуя за каждое выступление громадную сумму – две тысячи франков. Не удивительно, что это отразилось на психике Листа.

В юности он колебался от приступов ненависти к самому себе до припадков религиозного экстаза. Отец Ференца умер, когда Листу исполнилось шестнадцать лет. Перед смертью он предостерегал сына от излишнего увлечения женщинами и религией. Однако обе эти страсти прошли через всю жизнь Листа.

Юный Ференц одевался во все черное, подражая Данте, прикреплял к костюму байроновский белый с бантом воротник. На сцене он снимал перчатки, театрально кидая их на пол, отбрасывал назад свои длинные волосы  и принимался «уничтожать» инструмент.

В двадцать два года произошла его фатальная встреча с двадцатисемилетней графиней Марией д’Агу, замужней женщиной, матерью двоих детей. В светском салоне собрался цвет общества: Шопен, Гейне, Бальзак, Мицкевич, Жорж Санд и Полина Виардо. Ференц приехал туда прямо с концерта. «Он сел рядом со стремительной грацией, разговаривал со мной довольно фамильярно, и я сразу почувствовала в нем скрытую силу и свободный дух», – пишет графиня д’Агу. Восхищение оказалось взаимным. Они стали переписываться, с трудом сдерживая возникшие чувства. Наконец, Мария пригласила Листа в свой замок, и с этого момента они стали любовниками.

Отношения напоминали взрывоопасную смесь из любви и ревности. Лист позволял себе многочисленные любовные связи, Мария никогда не была уверена в нем до конца, видя в каждой поклоннице таланта Ференца свою соперницу.

Таковой она посчитала и Аврору Дюдеван – самую  знаменитую оригиналку XIX века, известную нам по литературному псевдониму Жорж Санд. Аврора поражала Париж своим костюмом: плисовые красные брюки до колен, сапоги, камзол, мужская шляпа, а в довершение – бесконечное  курение сигар. Громадный нос делал ее уродливой, но зрелый ум и особый шарм создавали ошеломительный успех среди самых выдающихся личностей того времени.

История умалчивает о любовной связи Санд и Листа. Известно только, что он не вылезал из ее литературного салона и даже рискнул познакомить обеих женщин. Они, Мария и Аврора, внезапно друг другу понравились. Жорж Санд разглядела за красотой графини природный женский ум и посоветовала ей заняться литературным творчеством.

Эти слова не пропали даром – Мария д’Агу впоследствии стала известной писательницей  и историком Франции. Но это случилось много лет спустя. А в то время ее ожидали семейные испытания – смерть старшей дочери от менингита и отказ мужа принять развод. Лист не оказывал особой моральной поддержки, углубившись в религию.

Графиня искала утешение в работе музыкальным критиком. Ее статьи имели большой успех. Впоследствии Ференц часто пользовался ими, зачеркивая подпись д’Агу и ставя свое имя на место автора.

Их роман переживал то взлеты, то падения. Любовники встретились и провели чудесное лето в Швейцарии, когда Марии удалось не короткое время похитить Листа у публики. Но после приезда в Женеву, публика опять победила, а в дневнике графини появились горькие сетования на жизнь.

В такой обстановке у Марии и Ференца родилась дочь. В документах о ее рождении графиня назвалась другим именем и скрыла свой возраст. Это объяснялось отсутствием формального развода с графом д’Агу. Мария продолжала заниматься литературой, а Ференц – гастролями. Он снова завоевал Париж, а вместе и ним – сердце  принцессы Кристины.

В это время и Мария позволила себе завести поклонника. Почувствовав острый укол ревности, Лист немедленно возвратился. Графиня опять ожидала ребенка. Жорж Санд  придумала новорожденной имя – Козима.

Денежные сбережения любовников таяли с катастрофической быстротой – по  пять тысяч франков в месяц. Тем не менее, они поехали в Италию, где прошло раннее детство Козимы, ставшей впоследствии женой известного композитора Рихарда Вагнера.

Лист легко завязывал любовные отношения с многочисленными поклонницами. На горькие упреки Марии отвечал: «Таким меня создал Господь». Оба понимали, что разрыв неминуем. В напряженной и недружелюбной атмосфере родился их третий ребенок – сын  Даниэль.

Вскоре Мария и Ференц разъехались – она  вернулась в свой замок, он странствовал по Европе. Графиня д’Агу возродила литературный салон – его  гостями были Виктор Гюго, Теофил Готье, весь литературный свет Парижа. С Листом Мария продолжала периодически встречаться. Но чашу ее терпения переполнило известие о связи Ференца со знаменитой куртизанкой Лолой Монтес. Графиня отправила Листу прощальное письмо. После окончательного разрыва она написала нашумевший роман, в котором в главном герое-музыканте изобразила Ференца. Этим Мария поставила точку в их отношениях.

Была в жизни Листа и другая большая любовь – к княгине Каролине Витгенштейн. Она была замужем и в течение четырнадцати лет не могла получить развода. Наконец, дело вроде уладилось. Венчание с Листом должно было произойти в день пятидесятилетия маэстро  в Риме.  Но накануне Каролине сообщили, что дело о разводе вновь откладывается. Потрясенная женщина приняла решение отныне вести  уединенную жизнь и посвятить себя религии.

Эти события оказали негативное влияние на Листа.  Он устал от разочарований и потерь. Пережил расставание с возлюбленной, смерть сына, Даниэля и дочери Бландины. В 1865 году Лист принял сан аббата и поселился в Ватикане. Он прожил еще двадцать лет, создав крупные музыкальные произведения. Скончался композитор в 1886 году в возрасте семидесяти пяти лет.

Ференц Лист был экстравертом с демонстративными чертами личности. К концу жизни в его характере появились и паранойяльные элементы. Маэстро поражал современников неистовой мощью своей игры: во время концерта он поочередно играл на разных роялях, обращаясь к публике то с одной, то с другой стороны.

После выступления стоял как победитель на поле сражения, а покоренные и запуганные инструменты боязливо прятались в дальних углах. Сам Лист любил говорить: «Грозы – моя специальность». В партитурах его произведений часто встречались пометки «грандиозно», «с неистовством».

Ференц Лист имел много туберкулиновых черт, основная из которых – подвижность внутренних и внешних реакций. Гениальный маэстро явил нам образ  компенсированного Туберкулинума, у которого бушующие страсти имели выход в интенсивную творческую и личную жизнь. Таким образом, он пытался достичь гармонии внутри своей души. На этом примере мы можем видеть, насколько важна работа личности над собой. Ведь при одном и том же исходном типе один человек может стать на путь саморазрушения, а другой сумеет направить свои страсти в русло созидания.  Именно это и удалось сделать знаменитому маэстро XIX века Ференцу Листу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

WordPress шаблоны
Рейтинг@Mail.ru