Нозоды

ЛЮЭЗИНУМ

Все симптомы, которым соответствует Люэзинум, можно охарактеризовать одним словом – деструктивные. Боли, как правило, появляются с наступлением темноты и длятся до рассвета, при этом больной не находит себе места. Он плохо переносит как сильную жару, так и сильный холод. Небольшое облегчение может наступить от умеренного тепла.

В первую очередь, страдает нервная система. Это сильнейшие невралгии, мучающие по ночам, приводящие к бессоннице. Птоз (паралич  верхних век), диплопия (двоезрение). Ощущение, будто сходит с ума. Значительное снижение памяти. Страхи болезней (инфекций) и ритуальные действия в связи с ними в виде навязчивого мытья рук.

Во вторую очередь, следует отметить патологию костной системы. Это «ужасные ночные боли в длинных костях «, боль в плече, в месте прикрепления дельтовидной мышцы, хуже при движении.

Имеются нарушения со стороны желудочно-кишечного тракта. Это упорные запоры (плохая переносимость клизмы), трещины ануса, выпадение прямой кишки. Глубокий кариес – зубы крошатся и выпадают. Страстное желание алкоголя. Наследственный алкоголизм.

У Люэзина страдает и кожа. Могут беспокоить рецидивирующие абсцессы, медно-красные пятна, псориаз, выпадение волос.

Со стороны мочеполовой системы учитывается заболевание сифилисом (в личном или семейном анамнезе). У женщин – очень обильные, желтые, зловонные бели и нарушение месячных. У мужчин – симптомы уретрита.

Что и говорить, пациенты сложные, запущенные. Тем более странно видеть таких людей не только среди привокзальных бомжей, но и в достаточно высоком обществе, так называемой богеме (художники, музыканты, певцы в ночных клубах).

Их связывают не только общие болезни, но и одинаковый тип личности. Попробуем разобраться в характере Люэзинума.

ВАРВАР  И  ЕРЕТИК

Революционный держите шаг –
Неугомонный не дремлет враг!
                                                 А. Блок

Люэзинум – деструктивная личность. Он способен на отчаянные поступки, пытаясь увлечь за собой других людей. Это революционность имеет корни в очень глубоко запрятанном чувстве неполноценности (физической, социальной и сексуальной).

Естественно, степень деструкции бывает очень разной. На одном полюсе может быть безнадежный алкоголик в состоянии белой горячки, а на другом – молодой прыщавый юнец, носящий футболку со свастикой и черный платок с черепами.

У Люэзина часто встречаются какие-то аномалии телосложения. В тяжелых случаях – «волчья пасть»  или «заячья губа», в более легких – хромота, разная длина рук, отсутствие пальца  или наличие дополнительных на руках или ногах. Часто голова такого человека имеет квадратную форму, кости черепа толстые (но могут быть аномалии швов). Лоб низкий с мощными надбровными дугами. Волосы в молодости бывают густым «ежиком», но потом Люэзин способен быстро полысеть. Нос часто искривлен в сторону. Губы неровные, один угол рта выше другого. Челюсти мощные изначально, но потом из-за проблем с зубами могут формироваться свищи.

Основное  стремление Люэзинума – это получение возбуждения. В зависимости от принадлежности к определенному социальному слою, реализовываться оно будет по-разному: либо в драках, политических бунтах, либо в «игре со смертью» на гоночных машинах, каскадерстве, рейдах с оружием в зоны боевых действий.

Люэзина бросает из одной крайности в другую. Спокойная жизнь пресна для него. Иногда он сам дает загнать себя в угол, чтобы показать свою безжалостную силу. Сила Люэзина в том, что он пытается сломать все преграды. При этом использует все ресурсы, ничего не оставляя на потом. Естественно, через какое-то время наступает истощение, вызванное перераздражением.

Сначала Люэзин чувствует досаду на самого себя, затем – ярость, гнев и агрессию по отношению к окружающим. Он склонен ругаться матом, употребляя самые изощренные его формы (сходство с Анакардиумом).

Окружающим желательно вовремя заметить симптомы перераздражения, чтобы успеть исчезнуть с места разворачивающихся боевых действий.

Вот эти признаки: рот приоткрыт, язык часто облизывает губы, руки что-то перебирают. Тело напряжено, темп речи ускорен (голос резкий, громкий). Могут наблюдаться и жесты самоуспокоения: поглаживание или зачесывание волос назад, поглаживание носа. Люэзин как бы говорит сам себе – «успокойся». Но «взрыв», как правило, все равно случается.

После него следует кратковременное раскаяние (если буря коснулась близких), впадение в вялое, депрессивное состояние, стремление к выпивке «для поднятия тонуса».

Наличие в семье Люэзинума – тяжелый крест для всех её членов, особенно для жены. В добрачный период он может привлечь избранницу  силой, мужественностью, сексуальностью. Секс он просто излучает, а неудовлетворенность в нем – один из поводов взорваться. Нереализованная сексуальная энергия обращается в ненависть. Он склонен к насилию, т.к. часто не признает норм поведения и считает, что если женщина ему улыбнулась, то уже желает отдаться прямо сейчас.

Люэзин любит порнографические изделия и кассеты. Не исключает для себя групповой секс (но не допустит участия в нем женщины, которую считает «своей»). Люэзин очень чувствителен к прикосновениям. Одно лишь касание рук с женщиной может перевозбудить его.

Но сексуальной разрядки часто оказывается мало. Тогда Люэзин может найти её в уличной драке или же в рискованном политическом акте (например, срыве флага). При наличии соответствующих социальных условий, Люэзины оказываются в первых рядах маршей протеста и политических бунтов. Их очень легко «завести» с помощью пропаганды – ведь им и так не терпится столкнуться с противником лицом к лицу.

Люэзин обречен на вечную оппозицию, он не терпит долгосрочных соглашений. Это смутьян и революционер-мятежник, подсознательно стремящийся на жертвенный алтарь. Ведь афоризмы о том, что «Революция пожирает своих детей» или, что «Всякий революционер кончает как палач или как еретик», верны на всех этапах человеческой истории.

Явление революции изучается как историками, так и социологами. Люэзин достаточно часто становится вождем масс. Вот, что пишет о таком явлении социолог Ле Бон: «Вождь чаще всего сначала сам был загипнотизирован идеей, апостолом её он становится позже. Всё, помимо идеи, утрачивается… Таков Робеспьер, загипнотизированный своими химерическими идеями и использовавший методы Инквизиции, чтобы их пропагандировать».

«Аномальные, с психическими отклонениями, они утратили контакт с реальным миром, порвали со своими близкими… Значительное число вождей набирается из тех, кто находится на грани безумия… Презрение и гонения лишь ещё больше возбуждают их. Личный интерес, семья – все приносится в жертву. Инстинкт самосохранения у них утрачивается до такой степени, что единственная награда, которой они домогаются  — это страдание».

«Ум и образование часто бывают бесполезны для вождя. Великие вожди всех революций были людьми ограниченными. Они не слишком прозорливы и  не могли бы  таковыми быть, так как прозорливость в целом ведет к сомнению и бездействию».

«Власть вожаков  очень деспотична, но именно этот деспотизм и заставляет ей подчиняться».

«Класс вожаков удобно подразделяется на две определенные категории. К первой принадлежат люди энергичные, с сильной, но появляющейся у них лишь на короткое время, волей. Они буйны, храбры; особенно пригодны для внезапных дерзких предприятий… Но их энергия держится недолго и исчезает вместе с возбудителем, вырвавшим её появление».

«Очень часто герои, проявившие себя столь ярко, после возвращения к обыденной жизни, обнаруживали самую изумительную слабость и полную неспособность руководить своими поступками даже при самых обыкновенных условиях…»

«Такие вожаки могут выполнять свою функцию лишь при  том  условии, если ими руководят и возбуждают их постоянно, и если всегда над ними находится человек или идея, указывающая им их поведение».

Вероятно, именно к такому типу относится Люэзин. Ведь на одной деструкции долго не продержишься, вот он и впадает и противоположное состояние.

Особенностями его характера являются: неугомонность, резкость, импульсивность, торопливость, драчливость, дерзость, противоречивость, жестокость, авантюризм, безрассудство, вспыльчивость, необузданность страстей, ярость.

Не удивительно, что подобные свойства приводят в такому пороку, как алкоголизм. Люэзин легко впадает в делирий. Это синдром помраченного сознания, со зрительными галлюцинациями или иллюзиями, сопровождающийся образным бредом, психомоторным возбуждением, нарушением ориентации в месте и времени. Но сознание своего «я» сохраняется. Делирий может быть развернутым (продолжаться от трех до семи дней). На первой стадии появляется общая возбужденность, оживляются все реакции, обостряются чувства. Выражена говорливость, хотя высказывания непоследовательны. Настроение изменчиво, сон с кошмарами.

На второй стадии возникают зрительные иллюзии (например, висящая на вешалке одежда видится стоящим человеком). Появляются элементы дезориентации в месте и времени.

На третьей стадии развиваются истинные зрительные галлюцинации. Ночью наблюдается полная бессонница, в первую половину дня симптомы делирия значительно уменьшаются и опять возобновляются к вечеру.

Естественно, вывести больного из этого  тяжелого состояния возможно  лишь в условиях специализированного стационара.

Вспомним смешное (и в то же время страшное) послание «узников» такой больницы, мастерски описанное  Владимиром Высоцким, «Письмо в редакцию телевизионной передачи «Очевидное-невероятное» из сумасшедшего дома – с Канатчиковой дачи»:

Дорогая  передача!
Во субботу, чуть не плача,
Вся Канатчикова дача
К телевизору рвалась, –
Вместо чтоб поесть, помыться,
Уколоться и забыться,
Вся безумная больница
У экрана собралась.
 
Говорил, ломая руки,
Краснобай и баламут
Про бессилие науки
перед тайною Бермуд, —
Все мозги разбил на части,
Все извилины заплел –
И канатчиковы власти
Колют нам второй укол…
 
Взвился бывший алкоголик,
Матерщинник  и крамольник:
«Надо выпить треугольник!
На троих его! Даешь!»
Разошелся – так и сыпет:
«Треугольник будет выпит! –
Будь он параллелепипед,
Будь он круг, едрена вошь!»
 
Тех, кто был особо боек,
прикрутили к спинкам коек –
Бился в пене параноик,
как ведьмак на шабаше:
«Развяжите полотенцы,
Иноверы, изуверцы!
Нам бермуторно на сердце
и бермутно на душе!»

Две последние строчки – это точно про Люэзин. Ему действительно «бермуторно на сердце и бермутно на душе». Что же делать? Или искать спасение в религии ( окуджавское «Каину дай раскаяние, и не забудь про меня!»), или лечиться. А еще лучше гармонично сочетать хорошие методики между собой.

Мы не говорили о женщине Люэзине. Такие встречаются, но на прием к гомеопату попадают редко. Их манера одеваться напоминает женщин легкого поведения: сочетание красного с черным, максимальная оголенность. Крупные украшения (в ушах, на шее, пальцах, ногах, в носу, в области пупка и ниже). В прошлом некоторые из них были валютными жрицами любви.

При наличии значительных средств, женщина Люэзин постарается оформить свой дом с размахом: колонны, лестницы, крытые галереи, зимний сад. Очень любит металлическую фурнитуру, атлас, бархат, кожу и мех. Выбирает большие картины на эротические сюжеты. Женщина Люэзин любит собирать коллекции меховых игрушек или холодного оружия.

В свободное время она занимается конным спортом и посещает рок-концерты. Может быть достойной женой какого-нибудь олигарха Медорринума, который всё «тащит в дом». А она придает этому дому шарм, пикантность, наполняет сексуальностью. Словом, не дает супругу ни загрустить, ни упустить из вида цель. И если у того не хватит духу эту цель подстрелить, женщина Люэзин сделает это без промаха (в прямом и переносном смысле). Она, как правило, имеет любовников, но не пожертвует браком. Здесь её мнение полностью совпадает с философом Сократом, который считал, что «Брак есть зло, но зло необходимое».

ЛЮЭЗИНУМ  В  ИСТОРИИ

(Адольф Гитлер)

Несостоявшийся художник – и «всемогущий вождь», истеричный мазохист – и   мрачный садист, – все это один человек, навечно запечатленный в сознании народов как главный злодей XX века – Адольф  Гитлер.

Как же этот маленький человек с визгливым голосом, множеством комплексов смог овладеть сознанием целой нации, разжечь пожар мировой войны? Ответ лежит в сфере социологии, которая изучает взаимоотношения вождя и толпы, способы манипуляции сознанием и общественным мнением. Мы можем лишь попытаться сколь возможно беспристрастно оценить феномен «фюрера» с медицинской точки зрения. Его мать Клара была служанкой в доме  своего дяди Алоиса и являлась его любовницей. На момент смерти жены Алоиса оказалась беременна. Отец Адольфа был сам незаконнорожденным ребенком и сначала носил фамилию своей матери – Шикльгрубер. Таможенный офицер, он всю жизнь увлекался политикой, женщинами и пчеловодством, а свободное время проводил в кабаках. Умер от сердечного приступа, когда Адольфу было четырнадцать лет.

Гитлер учился очень плохо, преподаватели считали его строптивым, самодовольным и несдержанным учеником. Хорошо давались ему только пение и рисование. Он посещал хоровую школу бенедиктинского монастыря, над воротами которого была выбита геральдическая свастика.

Аббат монастыря занимался оккультизмом и собирал редкие книги по тайным наукам. Возможно, это наложило свой отпечаток на сознание будущего фюрера. Но в то время он мечтал стать великим художником. В начале 1907 года Гитлер поселился в Вене, чтобы изучать живопись в Академии, но не выдержал вступительных экзаменов.

Деньги закончились, он пытался писать картины и продавать их. Перебрался в Мюнхен, но и там не прошел по конкурсу в Академию художеств. В этот период произошла его знаменательная встреча с оккультистом Адольфом Ланцем, у которого Гитлер позаимствовал идею об «арийской миссии».

Позже фюрер избегал всяких публичных разговоров об оккультизме, запретил издание трудов Ланца. Хотя есть данные о том, что в молодости Адольф участвовал в деятельности тайного общества, которое занималось черной магией, а в период Второй мировой войны отправлял секретную экспедицию за получением оккультных знаний.

Характер фюрера представлял причудливую смесь садизма и мазохизма с несомненной патологией психики. Некоторые психиатры предполагают, что он был скрытым гомосексуалистом. Известно, что Гитлер проявлял себя как мазохист в отношениях с женщинами, которыми восхищался. Киноактриса Рената Мюллер сообщала, что он ползал перед ней на коленях и просил ударить себя. Рената покончила с собой (или ей помогли?). Племянница (она же любовница) Гитлера Гели Раубаль сделала то же самое.

Известно, что попытки самоубийства неоднократно делала и гражданская жена Адольфа Ева Браун. В ноябре 1923 года, после провала мюнхенского путча, сам фюрер был близок к суициду. Тогда у него впервые появились судороги левой руки, которые возобновились после поражения под Сталинградом.

Проявлением страсти Гитлера к разрушению явился секретный указ «Сожженная земля» (сентябрь 1944 года), предписывающий в случае оккупации Германии полностью уничтожить промышленные сооружения, гидро- и электростанции, запасы продовольствия, произведения искусства, архитектурные памятники.

Гитлер отдал приказ о разрушении Парижа, который, к счастью, не был выполнен немецким комендантом города. Он собирался стереть с лица земли Ленинград и Москву. Фюрер шел на разрушения и массовые убийства тогда, когда для этого не было никаких военных или идеологических оснований. При этом он сам никогда не присутствовал при казнях. Во время Первой мировой войны продемонстрировал храбрость на фронте, а за весь период  Второй – генералам  не удалось убедить его выехать на передовую.

После неудавшегося заговора противников Гитлера в июле 1944 года, фюрер поставил фотографию их казни на свой письменный стол. Свою собственную казнь он «отменил» самоубийством. Финал был закономерен и спасителен для немецкого народа. Ведь фюрер считал, что если немцы не готовы сражаться, они должны исчезнуть. История распорядилась так, что исчезнуть пришлось ему, несостоявшемуся отцу нации.

«Историю болезни» Гитлера можно оценить и с гомеопатической точки зрения. Вероятнее всего, его натуре наиболее соответствует тип Люэзинум. Однако, при этом, не будем применять к этому средству ярлык фашизма. Лучше попытаемся представить механизм взаимодействия вождя и толпы, чтобы пореже превращаться в эту самую толпу.

Мы часто без особого размышления принимаем установки и мнения своего круга, общественного слоя или партии, а это и есть «организованные толпы». Отдельный человек действует чаще сознательно, а толпа – всегда   бессознательно, направляемая сознанием ее вождя. В целях руководства, он опирается на «высшую идею», которую внедряет в массу. Индивида нужно убеждать, а толпа достаточно легко поддается внушению.

Вождь просто и наглядно предлагает массе ответ на невысказанный вопрос. Социологи сравнивают толпу с женщиной – сказав «да» сильному мужчине (вождю), она впадает в сладкую иллюзию. Масса получает мужество для преодоления страданий и бесчувственность для совершения насилия.

Стихийно масса готовится не к демократии, а к деспотизму. Модель поведения вождя аналогична поведению опытного гипнотизера. Толпа влечет к себе индивида как магнит, предлагая ощутить коллективное упоение избавиться от груза одиночества, почувствовать себя «творцом истории». Масса легко становится «палачом», так же легко – и  «мученицей». Она не видит безрассудства своего вождя. «Снимите маску с массы, и вы получите лидера» – говорят социологи.

Человек – существо  коллективное, как же избежать образования толп и нужно ли это? Единственный способ – чаще  задавать себе вопрос «почему?», тогда безликая масса постепенно обретет (а может быть восстановит) качество народа. А это уже совсем другая общность, и другая история.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

WordPress шаблоны