Долгий путь к успеху

(Ключевые слова: детский аутизм, привязанность к предметам, вращательные движения и другие стереотипии, реакция на громкие звуки, нарушение зрительного и речевого контакта)

Этот ребенок лечится у меня уже 4 года. На первичном приеме ему было 3 года 7 месяцев. Мама жаловалась, что сын практически не говорит, возбужден, слабо реагирует на обращение в свой адрес. Постоянно грызет большой палец правой руки, вращает предметы, стучит себя по ушам. Диагноз – детский аутизм.

Мальчик крупный, с черными волосами, густыми ресницами, небольшим косоглазием, красными щеками. Словарный запас – не более пяти слов. В кабинете врача выбрал понравившуюся игрушку и стал вращать ее на полу. Осмотру поддавался с трудом, совершал стереотипические движения: бил себя по ушам, стучал рукой о руку, громко скрипел зубами. Большой палец правой руки был отечным, красным, со следами укусов.

Особенности: ест песок на детской прощадке, пугается неожиданных звуков, привередлив в еде (ест все время одно и то же, боится новых продуктов). Мама отмечает, что косоглазие усиливается в полнолуние. Рожден путем кесарева сечения из-за ножного предлежания, маловесным (2680 г, 49 см). Задержку психоречевого развития заметили с 2 лет. Обследования: КТ, ЭЭГ, глазное дно, слух – в пределах нормы.

Мальчику было назначено лечение согласно гомеопатической конституции, а также прописана домашняя аптечка на случай простуды. Пациент был отпущен на 3 месяца, маме рекомендовано вести дневник наблюдения.

На повторном визите ребенок буквально ворвался в кабинет и сразу стал искать тот предмет, с которым играл в прошлый раз. Не обнаружив его, пришел в возбуждение. Когда игрушку, наконец, отыскали, мальчик стал вращать ее и временно успокоился. Мама сообщила, что в начале лечения возбуждение ребенка усилилось (это длилось не менее 3-4 недель), позже активность вернулась к прежнему уровню. За это время словарный запас значительно расширился: не менее 20 слов, составляет простые предложения. К лечению добавлены препараты в домашнюю аптечку.

Через 2 месяца – значительный прорыв в речевом развитии. Появились предложения из 5 и более слов, а также простейшие рассуждения. Мама заметила, что сын легче выходит из «отсутствующего» состояния, в котором ранее пребывал около половины времени бодрствования. Меньше вращает предметы, перестал кусать палец (!). Сохраняется симптом «бьет себя по ушам», чаще по левому. Лечение откорректировано.

Через 5 месяцев: пошел в коррекционный детсад, где созданы хорошие условия для развития (дефектолог, логопед, массаж, ЛФК), прошел курс кортексина, пантогама, остеопатическое лечение. На приеме вел себя спокойно, отвечал на вопросы, игрушку не требовал.

Еще через 3 месяца лечения: были эпизоды обмазывания себя калом (хотел, чтобы мама искупала), в детсад ходит с удовольствием, но к вечеру переутомляется – усиливается возбуждение и скрип зубами. Дефектолог отмечает прогресс в развитии.

Еще через 3 месяца: начал копировать игровые ситуации из мультфильмов, в детсаду – один из лучших. Сохраняются стереотипии: стучит по ушам, вертит предметы. В течение двух месяцев получал рисполепт, в период ОРЗ помогала гомеопатическая аптечка. Мама пожаловалась, что ребенок стал реже мочиться, мочится сидя. Лечение откорректировано.

Мочеиспускание наладилось в течение первых трех недель после новых назначений. Пациенты пришли через полгода, но препараты принимали постоянно. Летом семья была на море заграницей. Перелет перенес хорошо. В общении с детьми научился отстаивать свои интересы; когда сердится – бросает игрушки.

Еще через 3 месяца: значительно расширен рацион – уже не боится новых продуктов. При простудах помогает гомеопатическая аптечка. Лечение продолжено согласно типу личности и текущей ситуации.

Через 8 месяцев пришел с бабушкой. Длительное отсутствие было обусловлено семейными обстоятельствами. Гомеопатические лекарства принимали, посещали остеопата. Ремарка: обычно на прием ребенка приводит мама. Если у меня есть возможность увидеть других кровных родственников – папу, бабушку и дедушку, братьев и сестер – я всегда записываю, как они выглядят и какие гомеопатические препараты им соответствуют. Это значительно расширяет возможности гомеопатического лечения, позволяя взглянуть на болезни и семейную ситуацию с другой точки зрения. Бабушка сообщила, что ребенок почти не вращает предметы и не стучит себя по ушам, но продолжает мочиться сидя. Был на море, научился плавать. В детсаду читает со сцены стихи, поет песни.

Еще через 3 месяца: с сентября пошел в обычный (не коррекционный) детсад. Посещает песочную терапию, рисование, подготовительные курсы к школе. На занятиях выражена отвлекаемость, трудности в переключении и при выполнении нескольких заданий одновременно.

Итог 4 лет лечения очевиден: симптомы аутизма выражены значительно слабее, ребенок социализируется. Следует отметить, что помимо гомеопатии он лечился остеопатически, занимался с логопедом и дефектологом. Другие виды лечения (кортексин, рисполепт, пантогам) проводились единичными краткими курсами. Это было решением мамы, хотя ей было разъяснено, что с гомеопатией все сочетается. Таким образом, большие усилия семьи и врачей не прошли даром и привели к значительному успеху. Хочется верить, что через пару лет прогресс будет еще более выражен.

Подробнее о самостоятельном применении гомеопатии — на  курсах для пациентов.

ЗАПИСЬ НА ЛЕЧЕНИЕ

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.