Женские психотипы

БЕЛЛАДОННА

Это растение называют ещё красавкой или бешеной ягодой. Оно имеет цветки в виде фиолетовых колокольчиков и мясистые черные ягоды.  Растёт в Европе, Крыму, на Кавказе (обычно на почвах, богатых кальцием). Всё растение очень ядовито (содержит атропин, гиосциамин, скополамин).

В медицине применяется издавна. Использовалась при коклюше, эпилепсии, спазмах глотки и пищевода, недержании мочи, почечных коликах, паркинсонизме.

В гомеопатию введена Ганеманом. Препарат Белладонна способен быстро прекращать острейшие воспалительные процессы, где бы они ни возникали. Это: абсцессы, ангина, грипп, рожа, детские инфекции (скарлатина, корь, коклюш), мастит, послеродовой эндометрит и множество других  заболеваний.

Белладонна способна лечить мигрени, судорожный синдром, патологию щитовидной железы, помогать при различных кровотечениях (носовых, маточных), влиять на работу сфинктеров (мочевого пузыря и заднего прохода).

В процессе длительных испытаний выявлен тип людей, которым этот препарат особо показан. У них есть ряд общих черт внешности, способов реакции на внешние и внутренние раздражители, и, конечно, сходные особенности нервной системы. Что и позволяет нам выделить психотип Белладонна.

ПРЕКРАСНАЯ ДАМА

 На красоте и печать, и проклятие Божьего дома,

Вы – безнадежно прекрасны, поэтому и одиноки.

Долго на сердце кручина  лежит, а у радости краткие сроки.

Нынче я с Вами, а завтра где буду? – Моя Белладонна!

                                                               А.Дольский (перифразы)

С незапамятных времен женщины использовали капли сока растения белладонна для усиления блеска глаз и появления румянца на щеках.

Дама, родившаяся Белладонной, действительно очень красива. Наделена особым очарованием и личным магнетизмом. Её фигура гармонична. Лицо овальное, волосы частот вьются, бывают светлыми или русыми. Лоб высокий, с гладкой кожей, на нём нет морщин, которые бы выражали нервозность или переутомление. Брови дугообразные, глаза большие, иногда широко расставленные. Зрачки могут быть широкими, а склеры с голубизной. Нос прямой или слегка курносый. Губы полные красивые, они не выражают ни усилия, ни презрения, а обычно чуть-чуть открыты навстречу мечте. Подбородок небольшой, иногда с ямочкой.

Компенсированная Белладонна создаёт ощущение дивной гармонии. За её видимой кротостью скрывается большая потенциальная энергия. Как пишет В. Морган: «Она представляет из себя силу в состоянии покоя, силу самоуверенную, которая  не проявляется без необходимости, потому что знает, что при  первом же зове,  она сразу в один скачок поднимется на ноги, готовая блеснуть как молния».

Несмотря на свою природную красоту, Белладонна может проводить много времени за туалетом, бесконечно прихорашиваясь перед зеркалом (в этом она похожа на Фосфор). Подчас она настолько озабочена своим внешним видом, что и об окружающих начинает судить исключительно по внешности. Увлекаясь видимой стороной вещей, она может упустить глубинную их суть.

У Белладонны всегда присутствует искушение идти по простому пути решения проблемы. Она может принять на веру, будто бы логичные доводы, и с детской готовностью вручить себя в руки «сильного человека», не заботясь о последствиях. Довольно часто Белладонна пытается уйти от ответственности. Она беспечна, переменчива, экзальтированна и любопытна, как ребенок. Может закатить истерику, полную слез и других театральных эффектов.  И не успокоится, пока не получит новую «игрушку» (например, норковую шубу).

Белладонна – романтическая принцесса, которая живет в своем мире, полном грез и фантазий, всю жизнь любит читать сказки и в глубине души в них верит. Возможно, из этой черты характера проистекает патологическая симптоматика Белладонны. У неё масса иллюзий, а при повышении температуры в случае тяжелой инфекции могут появиться галлюцинации: «видит великанов», «видит солдат», «видит черных животных, собак, насекомых». Кажется, что «предметы блестящие, сверкающие», «деревья – это люди в фантастических костюмах», «она – волшебница», «в кровати – огурцы», «она – великий  человек», «врач – это полицейский», «её поймают», «перед ней – виселица», «голова приятеля торчит из бутылки», «её преследуют великаны или разбойники».

Будучи ласковой и любезной, когда здорова, Белладонна становится раздражительной до  неистовства, когда заболевает. У неё чрезвычайно обостряются все органы чувств – не переносит ни света, ни запахов, ни малейшего прикосновения. В беспамятстве способна рвать  одежду, кусаться, бить саму себя по лицу, стучаться головой об стену, бросаться на окружающих, не узнавать своих родных. В горячке может ощущать, что внутренние органы «разбросаны», «мышь бегает в мышцах», видеть «чудовищ  красного цвета» при закрытых глазах  и испытывать желание «броситься в огонь».

Все эти симптомы могут появиться в случае внезапного начала острого заболевания, протекающего с очень высокой температурой (до 40 градусов).

При этом лицо Белладонны резко краснеет, шейные сосуды пульсируют, возникает временное косоглазие, зрачки расширяются. Позже болезнь локализуется, и выясняется,  что   это грипп, ангина, рожа, аппендицит или менингит. Все проблемы Белладонны  характеризуются внезапным началом, интенсивностью реакций и достаточно быстрым выздоровлением (при наличии адекватного лечения). Состояние слегка облегчается теплом и давлением на больное место.

В целом, Белладонну можно назвать хрупкой, а точнее сказать – утончённой. Поэтому она достаточно часто страдает физически и душевно. Это творческая личность, очень чуткая к окружающей дисгармонии. У неё возвышенный вкус. Многие поэты, художники, актеры и певцы принадлежат к белладонному типу.

Такова Белладонна – ожившая фея из сказки. Изящна, утончена, любит восхищение и обожание. Музыкальна, поэтична, непрактична и мистична. Часто полна странностей и капризов. Гонимая ветрами страстей, Белладонна может исчерпать свой запас прочности и умереть молодой. Иногда ей даже этого хочется, настолько она боится стареть (вспомним героиню оперы «Травиата»).

Действительно, как считал А.Дольский: «На красоте и печать, и проклятие Божьего дара».  Но всё равно, Белладонна обычно  бывает счастлива, ведь она умеет привлекать птицу-удачу и наслаждаться жизнью сполна.

БЕЛЛАДОННА  В  ИСТОРИИ

(Вольфганг Амадей Моцарт)

Белладонна традиционно считается женским психотипом. Однако из всякого правила есть исключения. И великий Моцарт – тому  подтверждение.

Маэстро родился в Австрии в старинном городе Зальцбурге. Его отец Леопольд Моцарт служил при дворе: играл на скрипке, органе, писал музыку, руководил оркестром и церковным хором. Моцарт-старший рано заметил музыкальность сына и с трех лет стал обучать его игре на клавесине. У мальчика была  хорошая природная беглость пальцев и абсолютный слух. С шести лет он начал писать сонаты, играть на скрипке и органе. Сочинения юного музыканта начали издавать, когда ему было всего восемь лет.

Леопольд Моцарт не хотел, чтобы жизнь  сына была столь же скромной и однообразной, как его собственная. Ранний талант Вольфганга породил надежду на лучшее существование. Отец решил везти мальчика  и его талантливую сестру  в концертное путешествие.

Поездка продлилась целых три года. Мюнхен, Вена, Париж, Лондон, Амстердам рукоплескали маленькому гению. Вольфганг играл вместе с сестрой Анной-Марией. Концерты вызывали бурю восторга – программа поражала разнообразием. На клавесине дети играли в четыре руки. А на скрипке и органе Вольфганг исполнял сложнейшие произведения, импровизировал на заданную мелодию или аккомпанировал известным певцам.

Знатная публика порой воспринимала маленького музыканта как игрушку для своей забавы. Вольфганга одевали в расшитый золотом придворный костюм и завитой парик. Заставляли играть по закрытым платком клавишам,  или исполнять трудные пассажи одним пальцем. Любимым развлечением была «проверка слуха» – Моцарт различал одну восьмую тона.

Несмотря на любовь к музыке, маленький Вольфганг очень уставал – ведь  концерты длились  несколько часов. Внимание публики не заменяло домашнего душевного тепла. Вольфганг был очень впечатлительным ребенком натурой и постоянно задавал отцу вопрос: «Ты меня любишь?». Старший Моцарт любил сына по-своему – требовательной взыскательной любовью. Уже в зрелые годы Вольфганг продолжал побаиваться отца и не смел его осуждать.

Из первого турне семья Моцартов вернулась уставшей, но прославленной на всю Европу. Десятилетний Вольфганг уже был автором  симфоний и сонат для скрипки с клавиром. Долгожданный отдых в родном Зальцбурге длился недолго. Леопольд Моцарт хотел закрепить успех сына и начал усиленные занятия композицией и концертными программами.

Помимо музыки мальчик с успехом овладевал  иностранными языками —  французским, английским, итальянским и латынью. Занимался историей, географией, арифметикой и рисованием. Вскоре Леопольд Моцарт принял решение отправиться вместе с сыном  покорять родину оперы – прекрасную Италию.

За три года (1769-1771) Моцарты посетили Рим, Милан, Неаполь, Венецию и Флоренцию. Все концерты имели триумфальный успех. Вольфганг играл на клавесине, скрипке и органе. На выступления собиралось такое количество публики, что представители правопорядка с трудом прокладывали дорогу через толпу юному музыканту. Часто программы концертов целиком состояли из произведений самого исполнителя, который помимо всего прочего выступал в ролях дирижера и певца-импровизатора.

К этому времени Моцарт сочинил уже восемнадцать симфоний и двадцать две сонаты. Прославленный миланский театр заказал четырнадцатилетнему Вольфгангу оперу «Митридат, царь Понтийский». Это сложное произведение было написано им всего за полгода. Опера шла двадцать раз подряд с неослабевающим успехом, а Моцарт стал получать новые заказы.

Итальянцев поражали его уникально тонкий слух необыкновенная музыкальная память. Рассказывали о таком фантастическом случае. Находясь в Риме, Вольфганг попал на исполнение многоголосного хорового произведения композитора Аллегри – «Мизерере». Оно считалось собственностью церкви и исполнялось всего два раза в год. Выносить ноты из собора, а тем более их переписывать запрещалось под страхом тяжелого наказания. Но Моцарту  было достаточно всего один раз услышать музыку, чтобы по возвращении домой записать все произведение по памяти. Окончательную победу гения Моцарта признала и Болонская академия, приняв в члены пятнадцатилетнего гения.

В Италии Моцарт ходил на народные праздники, посещал театры и концерты, восхищался живописью, скульптурой и архитектурой. Отец Вольфганга, счастливый успехами сына, предпринял попытку найти для него достойное место службы. Но, увы, тому, чье имя было у всех на устах, не нашлось постоянной работы. Музыканты боялись его как конкурента, а меценаты не торопились брать под свою опеку. Тем временем в Зальцбурге скончался старый князь,  и новый правитель потребовал возвращения Леопольда Моцарта, который все еще оставался придворным музыкантом.

Моцарт вернулся в Зальцбург. Граф, у которого он служил, все больше стремился унизить юношу. Он не только запретил ему выезжать с концертами, но и принуждал заниматься самой черновой работой, жить вместе со слугами и обедать в людской с лакеями. В это время в Мюнхене с блестящим успехом шла опера Моцарта «Идоменей, царь Крита», но автор не мог присутствовать даже на премьере.

Долго продолжаться это не могло. Вольфганг подал прошение об отставке. Сначала князь ему отказал, но, видя настойчивость юноши, приказал слугам спустить его с лестницы, не расплатившись за последние месяцы. Моцарт негодовал, но ничего не мог поделать.

Позже он выразил свои чувства в музыке – опере «Свадьба Фигаро», где от имени слуги вдоволь посмеялся над спесивым хозяином. Но  в дни отставки он слег с тяжелым нервным потрясением  и лихорадкой. По дошедшим до нас описаниям, скорее всего это была атака ревматизма. Приютило юношу семейство Вебер. Ухаживала за Вольфгангом молодая девушка Констанция, с которой Моцарт потом обвенчался.

С 1781 года и до конца своих дней композитор жил в Вене.  «Счастье мое начинается только теперь», – писал он своему отцу. И действительно, последующие десять лет были годами наивысшего расцвета его таланта. Он создал девятнадцать опер, около пятидесяти симфоний, около тридцати концертов, множество сонат, фантазий, вариаций, рондо и менуэтов.

Моцарт, в отличие от своего отца, не был способен к планированию своей жизни, не умел копить и правильно тратить деньги. Когда средства к существованию вдруг заканчивались, он отправлял жалобные просьбы друзьям и меценатам.

Зарабатывал композитор немного. Директора театров делали на его сочинениях целые состояния, расплачиваясь с автором лишь скромным гонораром за партитуру. А издатели часто публиковали и продавали сочинения великого маэстро без всякого с ним согласования.

С другой стороны, нельзя сказать, что  Моцарт зарабатывал так мало, чтобы на эти средства нельзя было прожить. Его оклад в Зальцбурге был приравнен к жалованию надворного советника, он давал платные концерты и уроки музыки. Но маэстро никогда не копил денег, а сразу тратил их на еду, одежду, нотную бумагу и игру в бильярд.

Жена Констанция была еще совсем юной и целиком подчинялась богемному образу жизни своего мужа. Поэтому деньги заканчивались так же внезапно, как и появлялись. Вольфганг так и остался в душе наивным ребенком – непрактичным, доверчивым, радующимся каждой «новой игрушке». Он был невысок ростом (всего 162 см), худощавым, с тонкими подвижными чертами лица, большим носом с горбинкой и выразительными серыми глазами.

Чем более глубокую музыку создавал композитор, тем меньше её понимали. Конечно, оперы «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан» имели неизменный успех. Но другие произведения часто оставались невостребованными.

Последним произведением Моцарта стал «Реквием». В то время Вольфганг был уже болен – его беспокоила неясная лихорадка, бессонница и тревожные предчувствия. Однажды маэстро посетил незнакомый, одетый во все черное человек,  который, не называя своего имени, сделал заказ на траурное сочинение. Моцарт не знал, что  никакой мистики здесь нет. Просто один состоятельный граф хотел исполнить реквием по случаю смерти своей жены, выдав его за собственное сочинение. Впечатлительному Вольфгангу казалось, что он пишет реквием на свою кончину.

И действительно, создание этого произведения отняло у маэстро последние силы. Он даже не смог присутствовать на представлении своей оперы «Волшебная флейта». Пылая в жару, Моцарт лежал и бредил «черным человеком».

Для исцеления больного врачи применили излюбленный  в то время метод – кровопускание. Однако оно не помогло Вольфгангу, а лишь ускорило его конец. В день смерти гению было всего  тридцать пять лет. Обстоятельства сложились так, что большинство друзей не было извещено о похоронах. Его тело погребли в общей могиле в присутствии всего нескольких человек…

Вольфганг Амадей Моцарт умер от осложнений ревматизма.  У человека типа Белладонны заболевания развиваются внезапно и интенсивно. Болезнь налетает как гроза и заканчивается либо быстрым выздоровлением, либо смертью больного.

Моцарт имел в своем характере множество белладонных черт: детскую наивность, беспечность, жизнерадостность, любопытство, любовь к шуткам и розыгрышам. Он не был практичен и прожил жизнь в мире сказочных грез.  Человек типа Белладонны изящен, утончен, талантлив.  Его творчество отличается изысканной легкостью и становится подлинным эталоном красоты, любимым всеми. Таким и был Моцарт – гением, обласканным публикой, но умершим в нищете.

И сейчас Моцарта любят во всем мире миллионы людей. Его музыка близка и понятна каждому. Не так давно в арттерапии появился термин «эффект Моцарта». Было доказано, что прослушивание музыки композитора оказывает гармонизирующее влияние на весь организм, улучшает пространственное восприятие  и придает четкость мыслям. Так через столетия музыка гения оказывает целительное действие на тело и душу человека.

Ознакомиться с темой подробнее Вы можете в книгах И.В. Долининой:

 

Характер и здоровьеУзнай свой тип и вылечись

Страницы: 1 2 3 4 5

WordPress шаблоны
Рейтинг@Mail.ru