Женские психотипы

 

ПЛАТИНА

 

Платина представляет собой блестящий  ковкий метал, мало распространённый в природе. По своим физическим свойствам он близок к золоту, ртути и свинцу. Используется  в электротехнике, химической промышленности, ювелирном деле.

В медицине в XIX веке находила применение хлорная платина. Назначали её в порошках или в пилюлях  при сифилисе, гонорее, раке, эпилепсии. Но из-за высокой токсичности лечение платиной было оставлено.

В гомеопатии  Платина   применяется в высокодинамизированной  форме, поэтому  о ядовитости речи быть не может. Препарат был введен и испытан Ганеманом.

Оказалось, что он больше подходит женщинам, страдающим гинекологическими заболеваниями, нервными болезнями, проблемами желудочно-кишечного тракта и кожи. Путем длительных испытаний выяснилось, что у них имеются сходные особенности нервной системы и поведения, что позволяет выделить психотип Платина.

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

                                            Женщина царствует, а не управляет

                                                                                           Д.Жирарден

Гомеопатические руководства сообщают нам о Платине, казалось бы, противоречивую информацию. Ей приписываются: «идеализм», «романтические фантазии о замужестве», «гиперсексуальность до нимфомании» и в то же время — «отвращение к мужу», «желание убить супруга».

Ощущения: «она – сверхчеловек», «разговаривает с духами», «презрение и равнодушие к обществу» и в то же время: «её недооценивают», «крики о помощи», «плаксивость с ухудшением от утешения». Считается, что многие проблемы Платины имеют в своей основе последствия неодобрения окружающими, обман её надежд  и амбиций.

В структуре характера такой личности просматриваются элементы шизоидности, то есть расщепления организма, как единого целого (например, когда мышление и эмоции действуют независимо друг от друга).

Вот, что пишет о шизоидном характере психолог А.Лоуэн: «Энергия отводится от периферических структур тела, а именно от тех частей, посредством которых организм контактирует с окружающим миром: лицо, руки, гениталии, ноги. Они не полностью энергетически связаны с центром, то есть возбуждение от центра не свободно течёт к ним, а блокируется хроническим мышечным напряжением в основании головы, плеч, таза и суставов бедер. Следовательно, функции, выполняемые ими, отделяются от чувств в сердце человека».

Из лекарственного патогенеза Платины мы имеем соответствующие подтверждения: «чередование мозговых и соматических симптомов», «напряжение в ногах – как стянуты бандажем», «холод в гениталиях», «асимметрия лица», «онемение в лице», «боли стягивающего  характера с онемением в руках». Таким образом, характеристика нарушений во всех органах-мишенях (голове, лице, конечностях и гениталиях) находит полное отражение в симптоматике.

Продолжим цитату А.Лоуэна: «Внутренний заряд склонен к «застыванию» в области центра. Как следствие, формируется слабый импульс. Тем не менее, заряд взрывоопасен (вследствие своего давления) и может прорваться наружу в виде насилия или убийства. Это случается, когда защиты не могут более сдерживать, и организм переполняется огромным количеством энергии, с которой не может справиться. Личность разделяется на множество частей».

В патогенез Платины мы находим симптомы «переполнения чаши» и взрыва: «крики о помощи», «сильнейшие импульсы к убийству мужа», «желание бросить в огонь ребенка». Вовсе не обязательно, что Платина это сделает, но нереализованные желания проявляются в сновидениях.

Продолжаем цитировать А.Лоуэна: «В таком характере обнаруживается сверхчувствительность  (Платина не переносит прикосновений) вследствие слабой границы эго, что является психологической копией недостатка периферического заряда. Эта слабость уменьшает сопротивление эго внешнему давлению и вынуждает его уйти в самооборону. Такие люди избегают близких, чувственных отношений (или, как Платина, подменяют любовь сексом). На самом деле такие отношения им очень трудно установить из-за недостатка энергии в периферических структурах».

Отсюда возникает такая симптоматика Платины, как: «отупение и медлительность в обществе», «равнодушие к компании», «нарциссизм, самолюбовь, аутоэротизм», «отвращение к детям». Для неё многое происходит «как будто», а не на самом деле.

А вот что думает А.Лоуэн о причинах формирования подобной личности: «Во всех случаях существуют отчетливые доказательства того, что пациенты в раннем возрасте отвергались своей матерью, а это воспринималось ими как угроза существованию… отвержение и враждебность развили в пациенте страх, что любые попытки контакта, требования или самоутверждения приведут к уничтожению его самого. Из детства идет недостаток любых  сильных положительных  чувств безопасности или радости, частые ночные кошмары» (Платина видит во сне катастрофы, смерти, преследование черными сущностями). Заканчивая  цитировать А. Лоуэна, скажем несколько слов об этом замечательном исследователе глубин человеческой психики.

Психоаналитик Александр Лоуэн, ученик В.Райха, в своих трудах описывает состояние биоэнергетики различных типов личности. О гомеопатии он не упоминает. Методика лечения Лоуэна – это физические упражнения и  медитация. Однако его теории позволяют нам объяснить многие гомеопатические феномены, в том числе лучше понять тип личности Платина.

Как же распознать эту даму? Как правило, она изящного телосложения, брюнетка с бледным лицом, темными глазами  с окружающей их коричневатой пигментацией, полными губами, которые имеют слегка фиолетовый оттенок. Есть и другое описание: рыжеволосая, с голубыми глазами, веснушчатой кожей. Почему-то складывается впечатление, что у второй Платины больше душевности.

Основные проблемы такой женщины коренятся в сфере гинекологии: нарушение месячных, воспалительные процессы в яичниках и матке, бесплодие, выкидыши. Кстати, выкидыши могут быть поздними – на 6-7 месяце беременности. Астрологически этот период вынашивания управляется Ураном. А, как известно, основной «уранический порок» – гордыня. Возможно, это она выталкивает (якобы рождает) на свет неприспособленное дитя.

Платина страдает вагинизмом, что особо мучительно при её нимфомании. Её беспокоят головные боли (связанные с месячными), всевозможные подёргивания (вплоть до судорог), спазмы и онемения. Многие её проблемы улучшаются от движения. Только запоры начинают беспокоить в поездках. Возможно, Платина считает недостойным оставлять «свои следы» в новых, неизвестных местах.

Какие профессии избирает наша «снежная королева»? Она действительно может стать звездой телеэкрана, реже – певицей. В последнем случае будут мешать проблемы с горлом, но выручит гордая осанка фотомодели, стильность и общий вид «дорогой женщины». Это привлекает богатых спонсоров, после чего петь уже особенно не нужно, можно просто красиво ходить по сцене, открывая рот под (свою?) фонограмму. Платина может полностью уйти в религию (особо её привлекает сектантство, ведь в «обычной» вере скучно и нет места гордыне). Она может стать мистическим гуру с сексуальным уклоном.

Многих мужчин привлекает ледяная холодность Платины – они  инстинктивно видят сквозь неё ненасытный пламень страсти. Платиновую женщину играет Маргарита Терехова в фильме «Собака на сене». И песня М.Боярского о том, как и пламени и льда рождается «клинок булатный», очень точно характеризует отношения с такой женщиной. Снежная королева может внезапно превратиться в страстную нимфу и утопить своего возлюбленного.

А может, оставшись королевой, не выйти на его зов. Но и в этом случае участь возлюбленного будет предрешена.

ПЛАТИНА  В  ИСТОРИИ

(Анна Ахматова)

Отец еще в детстве называл Анну декаденткой. Присущие декадентству печаль, отстраненность и выразительность были для нее органичны. Ахматова как будто предчувствовала будущие несчастья. Судьба подтвердила ее мироощущения: расстрел мужа, изгнание возлюбленных, тюрьма сына, травля властей, нищета.

Но были и дни, когда ей могла позавидовать любая женщина. Но и тогда она не менялась: «Анна Андреевна почему-то всегда старалась казаться несчастной и нелюбимой. А на самом деле – Господи! – как  она меня терзала и как издевалась надо мной. Она была дьявольски горда, горда до самоуничижения. А казалось,  кому как не ей быть счастливой? У неё было все, о чем другие только мечтают. Но она проводила целые дни, лежа на диване, томясь и вздыхая», – вспоминал Николай Гумилев.  Такой величавой, возлежащей на диване, изобразил Ахматову Модильяни.

«Чужих мужей вернейшая подруга», – говорила о себе Ахматова. Она была склонна провоцировать сексуальное влечение без расчета его удовлетворить. Целью, вероятно, было желание иметь свиту из достойных претендентов. Её тонкая рафинированная красота, сила эмоций и непринужденность при обсуждении щекотливых тем привлекали мужчин. Иронически подобную ситуацию описал Саша Черный:

Она была поэтесса,

Поэтесса бальзаковских лет.

А он был просто повеса,

Курчавый и пылкий брюнет.

 

Повеса пришел к поэтессе

В полумраке дышали духи,

На софе, как в торжественной мессе,

Поэтесса гнусила стихи:

 

«О, сумей огнедышащей лаской

Всколыхнуть мою сонную страсть,

К пене бедер за алой повязкой

Ты не бойся устами припасть!…

 

С несдержанною силой кентавра

Поэтессу повеса привлек,

Но визгливо-вульгарное: «Мавра!!»

Охладило кипучий поток.

 

«Простите… – вскочил он, – вы сами…»

Но в глазах её холод и честь:

«Вы смели к порядочной даме

Как дворник, с объятьями лезть?!

Известен случай, когда Ахматову, далеко перешагнувшую бальзаковский возраст, пытался «по-дворницки» обнять Борис Пастернак, и, конечно, получил отпор. Но кружение людей вокруг Анны Андреевны никогда не прекращалось – королева  всегда имела свиту.

«В её глазах и в осанке, и в обращении с людьми виднелась одна главнейшая черта личности: величавость… важнейшая её черта – аристократизм», – писал современник. Вместе с тем, Анна была капризна, деспотична, несправедлива. Обижалась на Бунина и Блока, Пастернака и Бродского, когда ею восхищались меньше обычного.

Характер поэтессы прослеживается и в поэзии Ахматовой. «Иногда она опускает один-два слога в последней и предпоследней строчке четверостишия, чем создает эффект перехваченного горла или сильной неловкости, вызванной эмоциональным напряжением» (Бродский).

Корней  Чуковский  писал: «Мне было страшно жаль эту трудно живущую женщину. Она как-то вся сосредоточилась на своей славе и еле живет другим». Однако Ахматова не выносила жалости к себе. Рассказывают, что во время проводов её в Москву, одна благостная старушка крестила поэтессу и плакала. Когда она ушла, Анна Андреевна сказала: «Бедная! Она так жалеет меня, думает, что я такая слабенькая. Она и не подозревает, что я – танк».

Ахматова причисляла себя к православию, но ей был ближе образ ветхозаветной пророчицы, даже Кассандры (так называл её Мандельштам):

Нет, царевич, я не та,

Кем меня ты видеть хочешь.

И давно мои уста

Не целуют, а пророчат.

* * *

Я гибель накликала милым,

И гибли один за другим.

О, горе мне! Эти могилы

Предсказаны словом моим.

Тип Ахматовой – это гуру с реализацией эмоций в религиозно-мистической области. Гомеопатически это соответствует типу Платина.

Такая личность сочетает в себе  горделивое отчуждение, скрытую сильную страсть и равнодушие (на физиологическом уровне — нимфоманию и фригидность). Она ощущает, что является сверхчеловеком, при этом легко оскорбляется,  считает себя недооцененной, кричит о помощи.

Гиперсексуальна, но не может найти достойного партнера. Надменна, презрительна, идеалистична, лелеет романтические фантазии о замужестве. В семейной жизни ей трудно быть в двух ролях – жены  и матери. Выбирает что-то одно.

Временами чувствует ненависть к домашним, порой боится их потерять и предчувствует, как это случится. Сколько бы она ни говорила о любви, по настоящему ей, как любой королеве,  любить не дано. И возлюбленные это чувствуют:

То лунная дева, то дева земная

Но вечно и всюду чужая, чужая…

* * *

Её душа открыта жадно

Лишь медной музыке стиха,

Пред  жизнью дальней и отрадной

Высокомерна и глуха…, – писал Гумилев. А сама Ахматова вторила:

Я пью за разоренный дом

За злую жизнь мою,

За одиночество вдвоем,

И за тебя я пью.

 

За ложь меня предавших губ,

За мертвый холод глаз,

За то, что мир жесток и груб,

За то, что бог не спас.

Страницы: 1 2 3 4 5

WordPress шаблоны