Женские психотипы

«Какие женщины на нас кидают взоры», этой строчкой Булата Окуджавы очень уместно начать рассказ о так называемых «женских» гомеопатических типах. Некоторые из них (Пульсатилла, Сепия) уже рассмотрены (см. раздел «Гомеопатия для всех»), поэтому   остановимся на Платине, Туе, Цимицифуге и Белладонне.

Некоторые психологи (например, Ева Весельницкая) предлагают необычные классификации женских типов. Весельницкая выделяет четыре типа социализации женщины: Хозяйка, Воин, Приз и Муза. Очевидно, что любая женщина на протяжении своей жизни может побывать в каждой из этих ролей. Но, тем не менее, генетически остается обусловленной какая-то  одна модель поведения. Попробуем сравнить характеристики Е. Весельницкой с гомеопатическими женскими типами.

Итак, Женщина Хозяйка: «Все женщины в той или иной степени умеют вести хозяйство. Но одна как бы отрабатывает повинность, другая в этом отдыхает, для третьей – это сущее мучение, четвертая находит способ спихнуть кому-то хозяйственные заботы… Для Хозяйки  Дом – это место её силы. И такая женщина будет стараться любое место, где она долго бывает, превратить в маленький Дом… Обратная сторона медали такой социализации – это бесконечные, с одной стороны, упреки в том, что никто не помогает ей держать все это хозяйство, а с другой стороны – любая попытка помочь может восприниматься, как агрессия, посягательство на границы её мира».

От себя хочется добавить – женщина Хозяйка не хочет отдавать свой лавровый венок никому, уж лучше использует его для заправки супа! Из указанных выше гомеопатических типов роль хозяйки более всего подходит Туе. Только она, к сожалению, опускает саму себя до уровня прислуги. Отсюда – глубокая внутренняя неудовлетворенность.

Тип такой женщины замечательно описан Ю. Визбором в стихотворении, которое так и называется – «Женщина»:

Три авоськи, три  коробки –
Ну попробуй, донеси,
Участились что-то пробки,
Нет ни левых, ни такси…

Я приеду, суп поставлю,
Я линолеум протру,
Ваську вымыться заставлю,
Катьке сопельки утру.

Муж приходит – тьмы угрюмей,
Впереди несет живот,
В тренировочном костюме
К телевизору идет.

Руку мне кладет на спину –
Ух, не трогал бы меня,
Нелюбимый, нелюбимый,
Нелюбимушка моя!

Вот уж вечер к ночи клонит,
Вот делам потерян счет
Он из спальни: «Тоня, Тоня,
Где ж ты возишься ещё!»

Ну а я-то примечаю –
Голос сонный, в самый раз,
И из  кухни отвечаю:
«Спи, голубчик, я сейчас!»

Я уставлюсь на дорогу,
Месяц по небу идет,
День прошел – и слава Богу!
Вот уж новый настает.

Мне б куда уехать, что ли,
К добрым людям и к траве –
Я одна, как в чистом поле,
В людном городе Москве!»

Продолжаем характеристики Е. Весельницкой: «Женщина Воин не склонна заниматься домашним хозяйством… Дом её часто похож на блиндаж, на некое убежище, куда можно прийти передохнуть после тяжелых социальных битв… само звучание этого дома будет холодным, потому что основным местом, где реализуется творческий импульс этой женщины, будет «поле битвы». И не дай Бог, если полем этой битвы станет её собственный дом… иметь в семье женщину Воина, у которой нет другого способа социальной реализации, кроме победы над собственными домашними – это ужасно».

Всё вышесказанное  очень перекликается с образом жизни гомеопатической Платины. Это как бы неудовлетворенный вариант женщины Воина, поле битвы которой – сексуальные отношения (Нукс-вомика – тоже женщина Воин, но она реализуется в карьерном росте). Многие поэты посвящали свою любовную лирику именно  Платиновым дамам. Вспомним стихотворение А. Блока «В ресторане»:

Никогда не забуду (он был, или не был,
Этот вечер): пожаром зари
Сожжено и раздвинуто бледное небо.
И на желтой заре – фонари.

Я сидел у окна в переполненном зале,
Где-то пели смычки о любви.
Я послал тебе черную розу в бокале
Золотого, как небо, аи.

Ты взглянула. Я встретил смущенно и дерзко
Взор надменный и отдал поклон.
Обратясь к кавалеру, намеренно резко
Ты сказала: «И этот влюблен».

И сейчас же в ответ что-то грянули струны,
Исступленно запели смычки…
Но была ты со мной всем презрением юным,
Чуть заметным дрожаньем руки…

Продолжаем характеристики Е. Весельницкой: «Мы называем Призом ту женщину, место которой – презентация себя… Женщина Приз знает себе цену… «Я дарю тебе на день рождения самое дорогое – себя!» – скажет она любимому… За Приз всегда идет борьба. Бывают дворовые соревнования, а случаются и Олимпийские игры». Здесь  вспоминается история Троянской войны и строчки Мандельштама:

Как журавлиный клин
В чужие рубежи;
На головах царей
Божественная пена…

Куда плывете вы?
Когда бы не Елена,
Что Троя вам,
Ахейские мужи?

В гомеопатии таким типом женщины, изо всех сил претендующей на роль Приза, является Цимицифуга. Она экстравагантно одевается и своим поведением старается привлечь внимание мужской половины общества. Стать настоящим Призом ей мешает декомпенсированность, приводящая не только к невротическим проблемам, но и к психоматическим и гинекологическим заболеваниям

Продолжаем характеристики Е. Весельницкой: «И четвертый способ социализации, очень редко встречающийся, то, что называют Музой… Замужней женщине быть Музой чрезвычайно сложно… должна быть некоторая неуловимость… появилась откуда-то, побыла и  ушла… мужчины выдохнули. И никто не знает, когда она придет и куда потом исчезнет… Она несет в себе некую опасность, напряжение… вносит разлад в обычный, привычный ход жизни. Вдохновляющий импульс тревожен тем, что никогда не известно, в какую сторону он реализуется». Интересно, что за Музу могут происходить битвы  посерьезней соревнований за Приз:

А была она солнышка краше –
Каждым утром по-царски легко
Выпивала стакан простокваши,
Отвергала пятьсот женихов.

Бились ядра о черные скалы,
Гренадеры топтали жнивье –
Три великих страны воевало
За прекрасные губы её.

Пусть профессоры нам не скрывают
Про ужасное наше житье –
Но шестая война мировая
Получилась ведь из-за неё:

По ракетам и антиракетам
Анти-анти ракеты неслись,
В синих бликах землянского света
На Луне шесть дивизий дрались…

На остатках огромных пожарищ
Питекантроп готовил копье…
Шесть родов кровожадных сражались
За прекрасные губы её!

Ю. Визбор

Среди гомеопатических женских типов такие катаклизмы способна вызвать, наверное, только Белладонна. Причем, без всяких усилий со своей стороны, живя своей жизнью, с простоквашей по утрам.

Итак: Платина, Туя, Цимицифуга, Белладонна. Кто они такие с точки зрения врача-гомеопата?

Страницы: 1 2 3 4 5

WordPress шаблоны