Дорогие мои старики

БАРИУМ КАРБОНИКУМ

В чистом виде Барий в природе не встречается, но его соединения входят в состав многих горных пород. Он широко применятся в  полиграфической, лакокрасочной, резиновой, пластмассовой промышленности и в сельском хозяйстве (для борьбы с вредителями).

Барий имеет значительное содержание в организме человека, являясь спутником кальция.

Соли Бария применялись в медицине ещё в начале XIX века при скрофулёзе и ревматизме. А в рентгенологии до сих пор не обойтись без сернокислого бария, используемого как контрастное вещество.

В арсенале гомеопатии имеется несколько соединений бария: карбонат, йодид и хлорид.  Путем длительных испытаний выяснено, что Бариум – это препарат для крайних возрастов (либо детей, либо стариков).

Барий особенно тропен к лор-органам и дыхательной системе (аденоиды, тонзиллиты, отиты, бронхиты). Имеет отношение к сердечно-сосудистым заболеваниям (гипертоническая  болезнь, аневризма аорты, порок сердца, атеросклеротический кардиосклероз), нервным болезням (мигрени, головокружения, церебральный склероз, парезы и параличи). Помогает при заболеваниях мочеполовых органов (импотенция, аденома простаты, бесплодие, непроходимость маточных труб, инфантильная матка) и кожи (дерматиты, экземы, выпадение волос).

У всех лиц, которым подходит  гомеопатический  Бариум, обнаружен ряд сходных особенностей нервной системы, что позволяет нам выделить психотип Бариум или Барита.

О БЕДНОЙ БАРИТЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО

 Антон Павлович Чехов однажды заметил,

 что   умный   любит   учиться,   а   дурак – учить…

                                                                             Б. Окуджава

 Между гомеопатами  иногда можно  услышать такой разговор: «Тяжелый сегодня был день – две Бариты, а под вечер пришла ещё и третья». Имеются в виду типы: Бариум карбоникум, Бариум муриатикум и Бариум йодатум. Почему же общение с ними  может представлять известные трудности даже для опытного врача? Всё дело в тяжести баритной патологии и некоторых проблемах взаимопонимания врач – пациент.

Старение баритной личности происходит по склеротическому типу. Вот что сообщают по этому поводу гомеопатические руководства: «слабая память», «невнятная речь», «боязливость, нерешительность», «тупость», «замкнутость», «подозрительность», «отвращение к чужим».

У Бариты в первую очередь страдает память. Причем, нарушаются все её качества: объем, быстрота, точность и прочность.

Специалисты различают несколько видов памяти:

— по длительности удержания информации (кратковременная, промежуточная, оперативная, долговременная);

— по анализаторам (двигательная, зрительная, слуховая, обонятельная, кинестетическая);

— опосредованная (ассоциативная, логическая);

— эмоциональная;

— по степени участия активного внимания (произвольная и механическая).

У пациента типа Бариум страдают все виды памяти. Одним из ранних признаков является нарушение способности вспомнить что-либо, необходимое в данный момент. Хотя позже эта информация может всплыть сама по себе. В ходе постепенного снижения памяти, сначала ослабляется произвольное воспроизведение, затем удержание, а после этого – запоминание.

К сожалению, у баритных больных  гипомнезия может перерасти в амнезию. Она бывает фиксационной (невозможность запоминать текущие события) или прогрессирующей (которая нарастает постепенно, распространяясь от более поздних запасов знаний – к ранее приобретенным).

С возрастом у Бариты происходит обеднение интеллекта. Это проявляется в снижении самокритики, неспособности делать выводы, несоответствии действий обстановке. При отсутствии адекватного лечения, может развиться деменция, то есть стойкое малообратимое снижение уровня всей психической  (особенно интеллектуальной) деятельности.

Тотальная деменция характеризуется: обеднением мышления (словарного запаса), малой дифференциацией эмоций (в итоге – апатией), гипо-  и амнезией, снижением уровня интеллекта, самокритики, стиранием индивидуальных особенностей характера.

Появляются иллюзии: «засекреченности своего дома», «ощущение слежки», «над ней смеются», «она ходит на коленях», «отрезаны ноги».

Возникают страхи любых переездов, перемещений, изменений; боязнь незнакомых людей, отвращение к чужим; склонность стонать и метаться; ревность, недоверчивость, подавленность.

Может ли помочь гомеопатическое лечение в столь тяжелом случае? Следует сказать, что оно способно затормозить прогрессирование процесса. А, будучи назначенным на ранних стадиях болезни, предотвратить многие её негативные проявления.

Препараты Бария особенно тропны к сердечно-сосудистой  системе. У Бариты возможен врождённый порок сердца, несколько инфарктов в анамнезе. Это обычно микроинфаркты  и связаны они с ранними склеротическими изменениями в сердечных сосудах. Из личностных особенностей играет негативную роль лабильное самовосприятие со скрытым чувством неполноценности. Во внутрисемейных отношениях имеет значение борьба за власть в родительской семье и ограничение общения вне семьи.

Реже у Бариты случается инсульт. Это также связано со склерозом сосудов. А из психологических особенностей наступлению «удара» способствует неприятие и боязнь всего нового, страх изменений, строгое соблюдение семейных традиций с последующим их внезапным нарушением в силу каких-либо непредвиденных обстоятельств. Часто у Бариты формируется аневризма аорты, что может послужить причиной внезапного летального исхода.

Но бывает и так, что Барита стареет, слабеет, «впадает в детство», но живет очень долго. Такого больного беспокоят головные боли с ощущением паутины на лице, болезненное онемение в руках и ногах, слабость в конечностях, вплоть до парезов, иногда – судороги, не удерживание мочи, а потом и кала. Человек уже не способен обслуживать себя сам и доставляет  массу хлопот родственникам.

Он сидит (или лежит) неподвижно, много ест, периодически начинает брюзжать. Подозревает домочадцев в различных грехах («её мучают, обирают, травят, держат в клетке»). Через какое-то время больной перестает узнавать родных и забывает свое имя.

Это может показаться чудом, но длительное применение высоко потенцированных препаратов бария в какой-то степени проясняет затуманенную голову («с паутиной на лице»), и больной становится адекватнее, иногда даже начинает сам себя обслуживать и самостоятельно посещать туалет.

Когда видишь такой итог жизни человека, хочется узнать, а каким же он был раньше? Детство Бариты хорошо описано в гомеопатической литературе. Это так называемый «золотушный» ребенок, с большой головой и худеньким тельцем. У него снижен иммунитет, увеличены лимфоузлы, часты заболевания ушей и горла. Барита отстаёт в физическом и умственном развитии, нередко очень малоросла. Ребенок замкнутый, медлительный, угрюмый, боится холода, страдает аденоидами.

Очевидно, что степень «баритности» бывает очень разной. Часто встречаются вполне компенсированные субъекты, у которых лишь ряд особенностей позволяет заподозрить тип Бариум.

Компенсированная Барита имеет такие качества характера, как: основательность, реализм, консерватизм, старательность, прилежание, постоянство, осторожность в движениях и своих решениях. Она верна долгу, серьезна, скрытна, упряма, скупа, суеверна, наивна, придирчива.

Барита не склонна к теоретизированию и фантазированию. Она способна выполнять простые, практические действия, которые дают  видимую материальную отдачу. Может заниматься фермерством, ремесленничеством: быть садовником, плотником, сапожником, каменщиком, поваром.

Встречаются эмоциональные Бариты. У них развита сентиментальность, впечатлительность, чувство семейственности. Присутствуют: обидчивость, заторможенность, вязкость в переживаниях, боязливость, стеснительность, низкая инициативность, лень. Позитивными мотивами являются: приверженность родному дому и малой родине, любовь к природе, животным, родительский инстинкт. В этом случае Барита на всю жизнь сохраняет черты детскости. Она вполне может найти себе место няни в детском доме или детсаду и счастливо прожить жизнь.

Старость Бариты очень зависит от того, как прошла её молодость. Если были доброжелательные отношения в семье и постоянный (но не тяжелый) труд, то многие барийные проблемы не развиваются во всей полноте. Особенно, если пациент профилактически принимает высокодинамизированный Бариум.

БАРИУМ КАРБОНИКУМ  В  ИСТОРИИ

(Иван Андреевич Крылов)

Ни об одном из русских писателей не ходило столько анекдотов, как о Крылове. С одной стороны, это говорит о всенародной любви, а с другой – о неразгаданности его натуры. Известно, что и сам писатель никогда не опровергал слухов о себе, а наоборот тщательно скрывал свою жизнь от любопытных.

Один из биографов так и писал: «Крылов остается для нас сфинксом. Мы ничего не знаем о целых десятилетиях его жизни». Как-то один из друзей Ивана Андреевича попытался восстановить более или менее подлинную биографию писателя и послал тому на рецензию. Крылов ответил кратко: «Прочел. Ни поправлять, ни выправлять ни времени, ни охоты нет».

Иван Андреевич родился в 1769 году в семье военного. Его отец, Андрей Прохорович, был помощником коменданта Яицкой крепости в период пугачевского бунта. Проявил себя как смелый и честный офицер. Возможно поэтому начальство его не жаловало – задерживало чины и звания, рано выпроводило на пенсию.

В свободное время Андрей Прохорович много читал. В то время наличие в небогатой семье хорошей библиотеки было редкостью. Именно отец с детства привил сыну Ивану любовь к чтению и бережное обращение с книгой. Несколько десятилетий спустя стареющий баснописец рассказал молодому Пушкину об осаде Яицкой крепости и города Оренбурга, а его отец послужил прототипом капитана Миронова из пушкинской «Капитанской дочки».

Когда Ване Крылову было семь лет, его родители переехали в Тверь. В это время  ее только начали отстраивать после пожара. Императрица Екатерина не жалела средств на возрождение города. Лучшие архитекторы, среди которых  был известный  зодчий Матвей Казаков, создали в Твери замечательные архитектурные ансамбли. Юному Крылову, видевшему до этого только небольшие поселения, Тверь казалась сказочно прекрасной. Город был нарядным и шумным. По улицам катились кареты, коляски, обозы, на площадях по праздникам устраивались представления.

Отец Крылова получил чин коллежского асессора и был назначен председателем уголовной палаты. На службе его считали чудаком – взяток не брал, начальству не льстил, казенной квартиры не получил. Честная бедность никем не уважалась. Сына пора было пристраивать учиться, но денег на это не было.

На помощь пришел случай. Однажды семья Крыловых была приглашена  к знатному тверскому помещику Львову.  Маленький Ваня настолько очаровал гостей и хозяев своими способностями, что Львов тут же предложил ему заниматься вместе со своими детьми у себя дома. Так началось учение Крылова.

Мальчику нравилась арифметика и геометрия, а вот с французским языком были трудности. Вскоре интерес к Ване в барской семье угас, и его успехи уже не радовали, а раздражали. Хозяева стали указывать ребенку на его настоящее место – держали на посылках, раздавая мелкие и крупные поручения. К тому времени в семье Крыловых родился второй сын – Лёвушка, и расходов прибавилось.  Грустным было то, что здоровье главы семейства ухудшилось. Зимой 1788 года Крылов старший умер, не оставив семье средств к существованию.

Ивану пришлось прервать учебу и пойти на казенную службу. Должность подканцеляриста не приносила  больших доходов и отнимала много времени и сил. Ваня служил под началом грубого и невежественного столоначальника. Не раз тот, заметив книгу, которую тайно читал его подчиненный, бил мальчика и читал нравоучения о «правильной жизни». Однако упрямство юного подканцеляриста за три года службы сменилось упорством и настойчивостью. Он стал задумываться о будущем.

Зимой 1783 года семья Крыловых отважилась на переезд из Твери в Петербург. Друзья покойного Андрея Прохоровича  помогли вдове с жильем и пенсией. Столица вскружила голову юному Ивану. Подросток целыми днями бродил по городу, любуясь  дворцами и улицами, мостами и каналами. Позже ему удалось устроиться в Петербургскую казенную палату. Службу Иван начал ревностно и уже через два месяца получил повышение.

В свободное время Крылов полюбил ходить  в театр, и даже сам стал пробовать писать небольшие пьесы. Первым успехом стал гонорар за тексты для комической оперы «Кофейница», которую один известный издатель приобрел за шестьдесят рублей.  Иван попросил выдать вознаграждение книгами и с гордостью притащил домой тяжелую связку сочинений Мольера, Расина и других кумиров того времени.

Первые небольшие произведения семнадцатилетнего Крылова был опубликованы в журнале «Лекарство от скуки и забот». Вскоре Иван написал две пьесы (оперу «Бешеная семья» и комедию «Сочинитель в прихожей») и отнес их в театр.  Увы, его работы попали под завистливый взгляд драматурга Княжнина, который дал им отрицательную рецензию.

Княжнин в ту пору был очень популярен. Это только позже выяснилось, что большинство сюжетов и даже имен героев своих пьес «драматург» заимствовал из произведений западных и древних классиков. Он сильно боялся конкурентов, поэтому всячески препятствовал Крылову, как одному из них. У молодого литератора оставалась единственное средство  защиты – сатира.

Иван Андреевич написал новую комедию «Проказники», где обличил спесивого плагиатора в образе Рифмокрада. Однако театр, находящийся под контролем   Княжнина, не принял пьесу к постановке. Тогда Крылов опубликовал в газете басню сходного содержания и открытое письмо Княжнину, в котором говорилось: «Я удивляюсь, что вы считаете критикой своего дома толпу развращенных людей, описанных мною. Не нахожу никакого сходства между ею и вашим семейством». Наивное с первого взгляда письмо было полно издевок. Публикация быстро разошлась и широко обсуждалась в литературно-драматическом кругу.  Молодого автора заметили и зауважали.

Тем временем в его семье случилось горе – умерла мать, и Иван  остался с братом Лёвушкой,  которому в ту пору шел  двенадцатый год. Впоследствии Крылов  всю свою жизнь заботился о нем, устраивал на службу, помогал деньгами и советами. Оба брата не завели собственных семей, оставшись холостяками.  Лёвушка переехал на Украину, заведя там хутор.  Многие годы братья переписывались, испытывая друг к другу самые нежные чувства, а Лёвушка называл Ивана тятенькой.

В 1789 году Крылов вместе с издателем Рахманиновым стали выпускать  журнал под оригинальным названием «Почта духов». Издатель уведомлял читателя, что служит секретарем у арабского волшебника, приехавшего на некоторое время в Россию. В журнале представлялась переписка этого волшебника с друзьями-духами. Такими сказочными приемами не раз пользовались русские писатели. Автором почти всех публикацийРоРР «Почты духов» был Крылов. В них он обличал тупость и взяточничество, продажность и невежество, подлость и вероломство.

Власти не сразу заметили растущую популярность невинного с первого взгляда издания. Их внимание было приковано к событиям французской революции. Летом 1790 года Екатерине донесли об издании заметок Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву». Ознакомившись с книгой, императрица пришла к выводу, что ее автор опасней, чем Пугачев.

Радищева заключили в Петропавловскую крепость, а тираж книги  был уничтожен. Полиция внимательно следила за настроениями в обществе. По требованию цензуры пришлось закрыть и журнал «Почта духов». Вскоре стало известно о смертном приговоре Радищеву. Оставалась лишь надежда на высочайшую милость императрицы.

Иван Крылов спешно сочинил оду во славу Екатерины с призывом к состраданию: «Её десница громы мечет, но в сердце милость у неё». Крылов издал оду на собственные средства и послал ее императрице.  Сочинение пришлось по нраву Екатерине. Слова о «не помраченной злом короне» напомнили ей о тех временах, когда милостивая царица покровительствовала ученым и писателям.

В сентябре 1790 года был подписан мирный договор со Швецией,  а на следующий день Екатерина «по милосердию для всеобщей радости» подписала указ о замене казни Радищева десятилетней сибирской ссылкой. Крылов был доволен, зная, что в этом есть и его заслуга.

В конце 1791 года Иван Андреевич, вместе с компаньонами открыл типографию, а при ней книжную лавку. Они стали выпускать журнал «Зритель». В первом номере издатели сообщали: «Право писателя представлять порок во всей его гнусности,  дабы всяк получил к нему отвращение, а добродетель во всей красоте, дабы умилять читателя».

В журнале печатались публицистические  рассуждения, стихи и критические статьи. «Зритель» выступал против повального увлечения западной модой и призывал обращать внимание на отечественные таланты. Однако цензура не дремала. В 1792 году полиция арестовала писателя-сатирика Новикова и начала проводить обыски в типографиях.  Компаньоны Крылова, опасаясь преследований, закрыли издательство.

Иван Андреевич тяжело перенес разрыв с бывшими соратниками. Шумный Петербург стал его угнетать. Крылов почти ни с кем не общался. В одиночестве музицировал, просиживал  за сложными математическими задачами и геометрическими построениями. Математика прельщала его закономерностью и непреложностью выводов. Крылов обращался к точным наукам в периоды неудач и неприятностей. Было у писателя еще одно увлечение – он не пропускал ни одного крупного пожара и ездил смотреть на них в любое время дня и ночи.  О каждом таком случае потом мог рассказывать в мельчайших подробностях.

Тем временем политическая ситуация постепенно менялась, и у Крылова появилась возможность снова попробовать себя в издательском деле. Вскоре Иван Андреевич основал новый журнал «Санкт-Петербургский Меркурий». Он отличался от двух своих предшественников отсутствием сатирической направленности. Публиковались поэзия, проза и переводы. Сам Крылов обратился к лирике – стихам и одам. Неожиданно он был вызван во дворец. Императрица беседовала с Иваном Андреевичем наедине. Содержание разговора осталось в тайне. Но последствия были таковы, что Крылов решил покинуть столицу.

Следующие несколько лет прошли вдали от Санкт-Петербурга. Крылов постоянно находился в пути – он вдруг почувствовал вкус к бродячей жизни. Города, поселки, почтовые станции сменялись друг за другом: Ярославль, Нижний Новгород, Тула, Рязань, Тамбов, Моршанск, Пенза…

Крылову нужны были средства  к существованию, и он неожиданно для себя пристрастился к карточной игре. Подчас удавалось выигрывать очень крупные суммы. Одна из них, в несколько тысяч рублей, могла полностью изменить его жизнь. Но Иван Андреевич даже не успел почувствовать себя богачом, как был обманут шайкой мошенников.

Крылов оставил литературу,  разорвал прежние связи и даже радовался, когда старые знакомые его не узнавали. Неизвестно, смог бы он отказаться от такого образа жизни, если бы не разразившийся скандал. Слухи о растратах казенных денег, хищениях и убийствах, связанных с азартными играми, дошли до Санкт-Петербурга.

Полиция арестовала нескольких главарей картежных шаек, началась череда разоблачений. Выяснилось, что в сомнительные дела оказались втянутыми очень известные фамилии. Иван Андреевич словно очнулся от карточного наваждения и нашел силы изменить свою жизнь.

Этому также способствовало и то, что власть в государстве перешла к сыну Екатерины Павлу. В первые месяцы царствования он уничтожил все, чем дорожила императрица, изгнал из столицы ее фаворитов, вернул из ссылки Радищева, выпустил из тюрьмы Новикова.

У многих появилась надежда на благоприятные для общества перемены.  Крылов вернулся в Петербург. Однако реформы Павла оказались непоследовательными и противоречивыми. Править ему было суждено недолго. Заговорщики убили императора, а гвардия присягнула его сыну – Александру.

Крылов подал прошение о назначении на должность помощника эстляндского губернатора и выехал в Ригу. Служба под началом давнего знакомого князя Голицына  не была обременительной. Иван Андреевич посвящал свободное время изучению немецкого языка и литературным занятиям, решив обратиться к форме басни. Ведь в то время большинство авторов пробовались в этом жанре.

Лучшим переводчиком басен Лафонтена той поры был Иван Иванович Дмитриев. Но при этом он считал литературу занятием второстепенным, посвятил себя государственной службе и при царе Александре стал министром юстиции.  Именно Дмитриев оказал Крылову искреннюю поддержку, ознакомившись с его переводами французских басен. Иван Иванович убедил Крылова, что тот, наконец, нашел себя в литературе и уговорил продолжить писать в том же жанре.

Иван Андреевич вернулся в Петербург. Там он познакомился с известным театралом князем Шаховским и директором театров Нарышкиным. Режиссеры остро нуждались в новых постановках. Иван Андреевич передал им свои прежние произведения, когда-то отвергнутые завистливым драматургами. Успех его пьес «Модная лавка» и «Илья Богатырь» превзошел все ожидания. В одночасье Крылов стал знаменитостью. Театр помог ему войти в высший свет общества.

Вскоре князь Шаховской предложил Ивану Андреевичу выпускать  журнал «Драматический вестник».  В нем Крылов начал публиковать басни.  Сначала это были переводы западных авторов, а позже появились и оригинальные произведения. В течение только 1808 года таких басен было напечатано около двадцати. А в 1809 году вышла первая книга Крылова, которая мгновенно разошлась, принеся автору невиданную славу. Через два года появился его следующий сборник. Российская литературная академия  приняла Крылова в свои ряды.

Народная любовь к баснописцу росла. Читателям было понятно, кто из современников скрывается под тем или иным литературным персонажем. Кроме этого, в произведениях Крылова находили отражение наиболее значительные события той непростой эпохи.  К примеру, Иван Андреевич в баснях  «Кот и Повар»,  «Ворона и Курица», «Щука и Кот» выразил свое отношение к Наполеону, Александру I, фельдмаршалу Кутузову и адмиралу Чичагову – главным фигурам Отечественной войны 1812 года. Ведь многие тогда неправильно поняли гениальный военный замысел Кутузова, предопределивший победу над французами, и высказывали опасение за судьбу Отечества.

За два послевоенных года Иван Андреевич опубликовал еще около двадцати басен. Слава автора продолжала расти, он целиком отошел от переводов и писал собственные произведения. Но в личной жизни Крылова мало что изменилось. Баснописец продолжал ходить в холостяках, переехал на квартиру рядом с Публичной библиотекой, где проходила его служба.

Хозяйство помогала вести горничная Феня, растившая дочь Сашу – крестницу  хозяина. Крылов забыл о нужде, сопровождавшей его молодость. Он стал весьма состоятельным человеком и мог позволить себе многое. Но чаще всего желания писателя ограничивались лишь приобретением интересных книг и пристрастием к хорошей еде.

До пятидесяти лет Иван Андреевич отличался завидным здоровьем. Иногда, правда, случались сильные головные боли, которые он лечил своеобразным средством – чтением глупых романов. В пятьдесят два года у Крылова случился первый удар. Это было  нарушение мозгового кровообращения с параличом лицевых мышц.  Выздоравливал  Иван Андреевич долго и только через год он смог вернуться к прежним занятиям.

Государь пожаловал баснописцу орден и чин статского советника. Ивана Андреевича стали величать всероссийским «дедушкой Крыловым».  Теперь у него было все – слава, знатность,  богатство. Но единственно близким человеком Ивана Андреевича оставалась крестница Саша, которую он выдал замуж, подарив хорошее приданное.

Однако вскоре Крылов перестал сочинять. Его потрясла смерть Александра Пушкина. Ведь незадолго до трагической дуэли поэт был у него в гостях, и ничто не предвещало столь печальной развязки. Первого февраля 1837 года Крылов, Жуковский и Вяземский выносили из церкви  гроб с телом убитого поэта. После смерти Пушкина Иван Андреевич не написал больше ни одной новой басни – его муза смолкла.

Осенью 1844 года при Академии наук открылось новое отделение – русского языка и словесности. Первым в списке академиков стояло имя Крылова. Однако Ивана Андреевича уже мало радовали эти поздние почести. Последний тираж его басен лежал на типографском складе – автор  запретил выпускать его в продажу. Секрет этого распоряжения открылся позже.

В ноябре 1844 года Иван Андреевич почувствовал себя плохо. Врачи не могли облегчить его мучительные головные боли. Крылов чувствовал, что  жить осталось недолго, и продиктовал завещание. По нему все свое имущество и право издания сочинений он оставлял крестнице Александре Савельевой. До последнего вздоха Иван Андреевич  не терял ясного сознания. Он попрощался с друзьями и попросил исполнить свои последние распоряжения.

Смерть известного баснописца вызвала отклики по всей России. Газеты писали: «Крылов был поэт чисто русский – по уму, по добродушию, по иронии, по широте души». Ивана Андреевича похоронили в Александро-Невской лавре, рядом с могилами Карамзина и Гнедича.

В день похорон более тысячи горожан, пришедших отдать последний долг писателю, получили пакеты с надписью «Приношение на память от Ивана Андреевича Крылова». В пакетах были басни автора в девяти книгах – именно того издания, которое хранилось в типографии и ждало своего часа. Этими книгами Крылов открыл себе путь в бессмертие.

Кем же был Иван Андреевич Крылов с точки зрения гомеопата? Однозначный вывод сделать трудно. Перед нами как бы две личности.  С одной стороны – любознательный, не боящийся перемен  и трудностей Крылов в юности.  С другой – замкнутый, осторожный, готовый к компромиссам  Крылов в пору зрелости.

Тем не менее, противоречия здесь нет.  За период окончательного формирования  Ивана Андреевича  как личности, наиболее соответствующим его характеру типом представляется Бариум карбоникум. При этом нельзя отрицать  наличия у баснописца черт Ликоподиум, Кальциум карбоникум и Сульфур.

Жизнь писателя  протекала по компенсированному баритному сценарию. В детстве он неоднократно испытывал унижение по причине бедности, в юности был вынужден зарыть свой талант в связи с политической обстановкой. Широкая известность пришла к Крылову поздно, когда писателю было около пятидесяти лет. Наибольшей популярностью пользовались его знаменитые басни.

Тип Бариум карбоникум любит краткие истории с нравоучительной концовкой, а именно они составляют основу басни как литературного жанра. Были у Крылова и другие баритные черты: всю жизнь он оставался холост, к старости приобрел склонность к чревоугодию, стал медлительным и ленивым. Впрочем,  ленью современники могли называть его медлительность и отсутствие видимой активности.

Иван Андреевич Крылов взял от личности Бариума карбоникум самые лучшие черты: основательность, трудолюбие, доброту. Литератор прожил долгую жизнь, сохранив до глубокой старости ясность ума,  силу духа и способность видеть скрытый смысл вещей и событий. Его басни не подвластны времени, так как  простым языком говорят о человеческих свойствах, пороках и добродетелях. Они близки нам и будут также понятны нашим потомкам.

Ознакомиться с темой подробнее Вы можете в книгах И.В. Долининой:

 

Характер и здоровьеУзнай свой тип и вылечись

Страницы: 1 2 3 4 5

WordPress шаблоны
Рейтинг@Mail.ru