Дорогие мои старики

КОНИУМ

Это растение болиголов. Распространено повсеместно, достигает высоты двух метров. В гомеопатии применяются цветки, содержащие несколько видов алкалоидов.

Токсическое действие болиголова известно с древности. В быту отравление им возможно, когда кониум путают с петрушкой и добавляют в салат. А дети могут отравиться, держа во рту свистульку, сделанную из трубчатого стебля болиголова.

Как лекарственное, растение было известно ещё в V столетии до н.э. Им широко пользовался Ибн-Сина, а позже –  в XVIII и XIX  веках – доктор Штерк (в Австрии)  и доктор Гарлей (в Англии). Применяли кониум при золотухе, как противосудорожное и болеутоляющее,   а так же в качестве антиракового средства.

В гомеопатию кониум ввел Ганеман. Выяснено, что динамизированный препарат Кониум хорошо помогает при заболеваниях нервной системы (головокружение, дрожь тела, парезы и параличи, рассеянный склероз), патологии глаз (птоз век, катаракта), органов пищеварения (гастрит, спастический колит), органов дыхания (пневмония у стариков), болезнях мочеполовой системы (импотенция, опухоли матки, яичников, аденома простаты, мастопатия), кожных проблемах (экземы, варикозные язвы).

Путем длительных испытаний обнаружено, что лица, которым особо подходит Кониум, обладают рядом сходных черт психики. Это позволяет нам выделить психотип Кониум.

 ДОМАШНИЙ БРЮЗГА

 Лежу, ленивая амеба,

Гляжу, прищуря левый глаз,

В эмалированное небо,

Как в опрокинувшийся таз.

                                         В. Ходасевич

В этом четверостишии отражен облик декомпенсированного Кониума, который действительно превращается в малоподвижную «амебу» (хуже от движений, лучше лежа, в тепле).

О таком человеке гомеопатические руководства сообщают: «медленное угасание эмоций», «ослабление желаний», «закрыт ставнями от окружающих», «презирает всех», «раздражительность и брезгливость», «сварливость и неразговорчивость», «вздорность и депрессия», «суеверия и меланхолия».

Почти все проблемы Кониума коренятся в его сексуальной сфере. Здесь его следует различать со Стафизагрией, которая «хочет, но не может» в силу внешних обстоятельств. Кониум «еще хочет, но уже не очень может» в силу эндокринных изменений своего организма.

Об источниках его проблем гомеопатические руководства сообщают: «последствия потери сексуального партнера», «итог подавления половых желаний» «депрессия от воздержания», «мучительные эротичные мысли», «прогрессирующие сексуальные проблемы», «склонность к гомосексуализму».    Многие справочники говорят о том, что это лекарство «для старых дев» и «преждевременно постаревших мужчин с сексуальными проблемами».

Основные жалобы такого больного: головокружения, неустойчивое артериальное давление, общая слабость с дрожанием, снижение памяти.

Кониум – это человек среднего роста, рыхлого телосложения, с покатыми плечами, толстой нижней частью туловища, большими плоскими ступнями. Тело мягкое и дряблое. Кожа бледная, а на кистях – мраморная. Руки и ноги часто покрываются холодным  потом.

У женщин рано формируется так называемый «климактерический холмик» – жировые  отложения в области седьмого шейного позвонка с просвечивающей сетью тонких сосудов. А у мужчин отмечается гинекомастия, то есть формирование молочных желез по женскому типу. У них же почти нет оволосения груди и даже подбородка.

Голова Кониума, как правило, круглая, расширена у висков. Лоб невысокий, брови редкие, неровные. Волосы светлые, тонкие. Глаза круглые, иногда навыкате, светло-серые, с толстыми («как у бегемота») веками. Нос короткий, иногда «картошкой». Рот небольшой, зубы быстро портятся. Шея короткая. Уши небольшие, плотно прижатые к голове.  Подбородок округлый.

У Кониума мужчины  вследствие эндокринных изменений может быть высокий голос. Снижение функции гипофиза, щитовидной и половых желез приводит к их (сначала компенсаторному) увеличению. Но компенсация чаще всего идет по патологическому пути. Отсюда мы имеем всю симптоматику узловатых кониумных уплотнений. Это узлы в щитовидной, околоушных, молочных, предстательной железах; в яичках и яичниках, в матке и лимфоузлах.

Не следует забывать о Кониуме  и как о большом «травматическом средстве». Он (вместе с Арникой) лечит последствия контузий мозга (головные боли, головокружения, бессонницу, ночные кошмары).

Если в возрасте пятидесяти лет у Кониума ещё может сохраняться гипофизарное ожирение, то после семидесяти оно способно смениться кахексией, то есть полным истощением.

Каков же характер Кониума? Компенсированный тип имеет такие качества, как: независимость, осторожность, впечатлительность, хорошая память, наблюдательность в мелочах, чувство семейственности, здоровый консерватизм, заботливость, терпимость, экономность, трудолюбие, добросовестность, хозяйственность.

В процессе декомпенсации, многие из этих свойств переходят в свою противоположность. Развиваются: ранимость и обидчивость, замыкание только на себя, заторможенность, тревожность, неуравновешенность, страхи (болезни, смерти), инертность, лень, восприимчивость к вредным привычкам, небрежность, бесхребетность, суеверия с показной религиозностью, капризность, ворчливость, придирчивость. Как пишут гомеопатические руководства, «в быту такой человек известен, как брюзга».

Кониум становится очень упрямым, причем, как говорят, «себе в убыток». Как Сепия, он начинает одеваться в черное. Текущие события кажутся такому человеку скучными. Люди – несносными, будущее – мрачным.

Кониум погружается в себя, потому что боится непонимания со стороны окружающих (а ещё хуже – насмешек). Он становится апатичным, подавленным, с ощущением непонятной вины. Сочувствие может лишь усилить негативные эмоции, ведь оно совсем не устраняет их причину. Кониуму начинает казаться, «что время тянется слишком медленно», что «все усилия напрасны».

Он начинает воспринимать мир в черно-белых тонах. Исчезают оттенки и различные грани одного и того же явления. Остаётся только: правильно и неправильно. Отсюда проистекает стремление к диктату, нетерпимость к возражениям, закостенелость, сварливость. Возникает потребность в ритуалах, которая касается обычно питания и «здорового образа жизни».

Если сохраняется способность к анализу, то появляется неудержимое стремление расчленять что-либо на более мелкие части (начиная с анализа теории и заканчивая разрыванием бумаги на очень мелкие клочки). Целостная картина мира или событий Кониума не интересует.

Какие профессии может выбирать  компенсированный Кониум? Он способен связать свою жизнь с земледелием, ресторанным делом, заняться мелкой торговлей, декоративно-прикладным искусством, фотографией, педагогикой (начальные классы). Женщину Кониум  вполне может устроить роль домохозяйки. В этом она похожа на женщину Кальциум карбоникум.

Только Кальций будет более душевным и общительным. А Кониум более рассудительным и замкнутым. У Кальция больше шанс иметь несколько детей. У Кониума обычно один ребенок, с которым в подростковом возрасте возникают большие проблемы.

Мужчина Кониум – домосед. Он вряд ли будет заводить романтические увлечения на стороне, т.к. его либидо не хватает даже на жену.

А Кониумный старик… Его, конечно, подкарауливает сенильный психоз, паралич, аденома простаты и скверный характер.

Но природа создала для столь печальной судьбы кусочек надежды в виде гомеопатического препарата Кониум. Само название, по одной из версий, происходит от  греческого слова, означающего «головокружение», а по другой – от еще более страшного, означающего «убивать». Известно, что великий философ Сократ принял чашу с кониумом, осужденный на смерть афинским судом.

«Всё есть яд, и всё есть лекарство», – считал Парацельс.

Динамизированный Кониум занял прочное место в ряду препаратов, помогающих достойно прожить старость и отодвинуть сроки земного ухода, смириться с неизбежными потерями.

КОНИУМ  В  ИСТОРИИ

(Оскар Уайльд)

Этот английский писатель родился в 1854 году в Дублине в семье врача.  Дом Уайльдов был известен своими поэтическими и музыкальными вечерами, которые посещали многие знаменитости.  Так что Оскар еще мальчиком имел возможность приобщаться к высокому искусству. С детства он был увлечен  древнегреческой литературой, читал в оригинале Эсхила и других античных классиков.

После окончания школы Оскар поступил Оксфорд. Он не был примерным студентом и посещал только те занятия, которые ему нравились. Уайльд уже тогда считал: «Тому, что действительно стоит знать, не обучит никто».

В годы учебы он жил в старинном доме с видом на Темзу. В квартире Оскара царила изысканная богемность: столовый сервиз гармонировал с цветом занавесок,  антикварные вещи – с предметами театрального быта.

Уайльд выделялся как своей внешностью, так и манерой поведения. Он был высокого роста, с несколько женоподобной фигурой.  На бледном лице отсутствовали признаки растительности, зато длинные кудрявые волосы доходили до плеч. Костюм юноши  отличался изысканной небрежностью. В петлице всегда была фиалка, на пальце – перстень в форме скарабея.

Окружение молодого человека относилось к нему двойственно. С одной стороны, ловило каждое его слово, а с другой – завидовало. В местном театре была поставлена комедия, где главный персонаж представлял прямую пародию на Уайльда, распевая куплеты: «Я поэтичен, я эстетичен, Нарциссу вправду я сродни».

Сам Оскар  только подливал  масла в огонь. Почти любое его высказывание подхватывалось как афоризм.  Уайльд часто говорил: «Долг каждого разумного человека по любому поводу не соглашаться с тремя англичанами из четырех». Как-то при переезде через границу он ответил таможеннику: «Мне нечего внести в декларацию, кроме своего гения».

В тридцатилетнем возрасте Уайльд женился на двадцатишестилетней Констанции Ллойд. Она происходила из семьи юристов, своего отца потеряла еще в детстве, а мать снова вышла замуж.  До свадьбы девушку опекала бабушка, источником существования служило наследство дедушки.

Молодожены были сильно влюблены друг в друга. Когда Оскар находился в отъезде, он посылал жене по две телеграммы в день и был готов примчаться из самого отдаленного места, чтобы побыть с Констанцией хотя бы час. Через три года после женитьбы у четы Уайльдов подрастало уже двое сыновей. Отец баловал  мальчишек – постоянно носил на руках, играл с ними, рассказывал занимательные истории. Но семейной идиллии было не суждено продолжаться долго.

Через несколько лет после свадьбы Констанция стала замечать, что Оскара значительно больше интересуют красивые молодые люди, чем юная жена. Вероятно, что Уайльд изначально был бисексуален, но в зрелые годы в нем возобладала гомосексуальная тенденция. Узнав о связи  мужа с юным Робертом Россом, Констанция была шокирована. Однако не стала  подавать на развод, желая сохранить семью.

До настоящего времени природа однополой любви остается малоизученной. Специалисты называют  много факторов формирования подобной ориентации. Это нарушение гормонального баланса (в случае Уайльда внешняя женоподобность была тому подтверждением), особенности воспитания в раннем детстве (мать Оскара хотела, чтобы родилась девочка, и первое время одевала ребенка в платьица), нарциссические черты характера (примером тому образ жизни писателя).

Идеалом гомосексуалиста является «мальчик-паж». Первоначальный интерес к женщине у таких людей вытесняется в подсознание, а сексуальное влечение смещается на мужчин. Часто гомосексуалист предпочитает партнера, в какой-то степени похожего на свою мать.

Развитие влечения может происходить различными путями.  Но в случае Уайльда оно имело  в основе нарциссическую природу. Оскар выбирал в любовники молодых людей, напоминающих его самого. И заботился о них с той же нежностью, которую хотел получать от матери в детстве.  Таким образом, он как бы наслаждался любовью к самому себе.  Кстати в столь любимой писателем Древней Греции гомосексуализм был  обычным явлением.  Это обуславливалось тем, что воспитание детей в те времена осуществлялось мужчинами-рабами.

Особенности личной жизни не мешали развитию Уайльда как талантливого писателя. Он сочинял сказки, стихи, прозу.  Роман «Портрет Дориана Грея» и в наши дни хорошо известен во всем мире. В предисловии к нему автор высказывает интересные мысли об искусстве: «Те, кто в прекрасном способен узреть его высокий смысл, люди культурные. Они не безнадежны. Но избранник – тот, кто в прекрасном видит лишь одно: красоту. В сущности, Искусство – зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь. Всякое искусство совершенно бесполезно».

Для Уайльда искусство лежало вне практической пользы и, возможно, вне общепринятой морали. Современники оценили лишь пьесы Уайльда-драматурга. Успех «Идеального мужа», «Как важно быть серьезным» и «Веера Леди Уиндермир» превзошел все ожидания. Они покоряли изящной непринужденностью, тонким юмором, неподдельной естественностью. Когда автора спрашивали, в чем секрет его триумфа, Оскар обычно отвечал: «Надо подмечать серьезное в любых пустяках и пустяшное во всем серьезном».

В 1895 году, через месяц после оглушительного успеха очередной пьесы Уайльда, состоялся судебный процесс над писателем. В качестве улики фигурировало письмо Оскара к лорду Альфреду Дугласу. Сам юный друг Уайльда на суд не явился.

Английское общество вынесло писателю суровый приговор. Судья констатировал: «Преступление, в котором обвиняется подозреваемый, настолько тяжко, что нужно изо всех сил сдерживаться, чтобы не дать волю чувствам, переполняющим каждого порядочного джентльмена. У людей, способных на такое, похоже умерло всякое чувство стыда. Это самый ужасный процесс, из всех, в которых мне приходилось участвовать».

Оскар Уайльд был заключен в Редингскую тюрьму, где провел два года. Приговор суда лишил его свободы, денег и общественного положения. Но еще раньше писатель был готов заплатить по счетам: «Я должен любить и быть любимый, неважно какую цену придется за это заплатить».

«Балладу Редингской тюрьмы» можно назвать вершиной поэтического творчества Уайльда.  В ней он  с обнаженной правдивостью описывает состояние узника-смертника убившего свою возлюбленную. В этой поэме-исповеди угадывается и вина за боль, причиненную жене Констанции, и парадоксальное ощущение невиновности осужденного. Описанная казнь арестанта в некотором  смысле уподобляется распятию Христа.

Отбывая наказание, Оскар не озлобился, а продолжал проявлять человеческие чувства. Известно, что он заступился за двух подростков, которых посадили за кражу кроликов. Уайльд заплатил штраф, и их выпустили.

Впоследствии Оскар написал статью, обличающую судебное преследование детей: «Обращение с детьми ужасное. Ими занимаются люди,  не понимающие детской психологии. Ребенок способен воспринять наказание, исходящее от отдельного человека, но не кару общества. Ему вообще невдомек, что такое общество».

Как только Уайльд вышел из тюрьмы, он покинул Англию и поселился во Франции.  Бывшая жена выплачивала ему пенсию. Увы, в сорокалетнем возрасте Констанция умерла. А еще через два года в возрасте сорока шести лет ушел из жизни сам Оскар Уайльд.  Незадолго до смерти он признался одному из друзей: «Мне незачем писать, потому что я постиг значение жизни. Писать о жизни нельзя – ее можно только прожить. И я жил».

Гомеопату нелегко сделать вывод, к какому типу относился Оскар Уайльд. В его характере просматриваются черты Фосфора, Туберкулина, Платины. Но если оценивать личность писателя в комплексе, то большее право на существование имеет версия Кониума.

Вспомним, что основные проблемы человека подобного типа коренятся в сексуальной сфере.  В связи с эндокринными изменениями Кониум имеет женоподобную внешность и склонен к нетрадиционной сексуальной ориентации.

Уайльд прожил жизнь компенсированного Кониума, продемонстрировав миру положительные кониумные черты: независимость, наблюдательность, впечатлительность, заботливость, хорошую память. Писатель ушел из жизни до того, как его настигли проблемы пожилого Кониума. Оскар не раз говорил, что  не хочет становиться брюзгливым дрожащим стариком, и волею судьбы ускользнул от этой участи. Поэтому мы помним его молодым, остроумным, экстравагантным, самолюбивым и, безусловно, глубоко талантливым человеком.

Страницы: 1 2 3 4 5

WordPress шаблоны
Рейтинг@Mail.ru